С 6 апреля все образовательные учреждения нашего района открыли новую страницу своей жизни – начали дистанционное обучение. Две недели до этого дня школы и детские сады определялись с возможными образовательными ресурсами, сервисами и платформами. В каждом учреждении находят свои решения этой непростой задачи – вовлечения в учебную деятельность дистанционно.
Одним из первых решений стало использование Moodle — системы управления курсами в школе № 91. Учащиеся этого образовательного учреждения могут зайти на сайт Moodle, где есть курсы по всем школьным предметам для каждой параллели.
На сайте есть разделы не только учебные, это и классные часы, и консультации педагога-психолога, блок дополнительного образования.
И также как в реальной школе, на сайте есть переменка – страничка, где выложены видеоролики упражнениями, которые легко сделать дома, в ограниченном пространстве.
В 91 школе внимательно относятся к безопасности учеников в виртуальном пространстве. Все личные данные обучающихся и педагогов защищены, попасть в оболочку можно только после ввода логина и пароля.
Такая форма организации дистанционного обучения создает для всех участников образовательного процесса понимание его логики, уверенность в том, что учебный материал будет усвоен, программа пройдена, а все контрольные и экзамены написаны и сданы на хорошие и отличные баллы.
На дистанционное обучение перешли не только школы, но и детские сады. В ГБДОУ детский сад № 30 при помощи сервиса Blogger созданы блоги групп, где педагоги ежедневно, в соответствии с режимом дня, выкладывают интересные задания для детей. В “виртуальном” детском саду сохранены все элементы непрерывной образовательной деятельности от веселой физкультуры до подготовки к грамоте в подготовительной группе, а задания составляются согласно рабочим программам педагогов, что дает возможность детям даже из дома продолжать следовать своему образовательному маршруту.
Благодаря современным ресурсам у педагогов есть возможность перенести привычные традиционные элементы занятий в цифровой формат, в этом им помогают: сайт для создания интерактивных упражнений - LearningApps, сервис для создания изображений и инфографики - Canva, сервис для размещения и просмотра видеоконтента - YouTube и т.д.
Формат блога позволяет родителям самостоятельно планировать день, выполняя задания по мере возможности в комфортном режиме, а детям - не скучать в это нелегкое время.
Педагогам тоже сегодня некогда скучать. Информационно-методический центр открыл горячую линию вопросов по дистанционному обучению, сформировал творческую группу педагогов-наставников, которые готовы оказать поддержку и проконсультировать по любым сервисам, платформам и ресурсам своих менее опытных коллег. На сайте ИМЦ Петроградского района можно найти всю информацию о нормативных документах, рекомендованных к использованию ресурсов, обучающих вебинарах для педагогов. Вместе у нас все получится!