Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Об организации внутрифирменного обучения педагогов

19.05.2020 21:08

В 2019-2020 учебном году в соответствии с планом повышения качества образовательной деятельности активно развивается система внутрифирменного повышения квалификации сотрудников Информационно-методического центра Петроградского района.

Формирование и развитие новых компетенций, приобретение новых навыков работы с цифровыми ресурсами, совершенствование современных интерактивных технологий обучения взрослых - все это стало необходимой потребностью в профессиональной деятельности методистов и преподавателей.

Учебный год ознаменовался введением в образовательные  программы  новой формы итоговой аттестации – проектного задания от администраций ГБОУ и ГБДОУ. В рамках прохождения педагогических курсов повышения квалификации на базе ИМЦ слушатели выполняют итоговую работу в форме защиты проекта или исследования, которые обязательно впоследствии должны получить свое развитие и быть реализованы в образовательной организации.  В связи с необходимостью формирования данной компетенции  в ИМЦ состоялось занятие для кураторов и преподавателей модулей на тему «Организация проектно-исследовательской деятельности педагогов в ходе курсовой подготовки», которое провела Татьяна Владимировна Модестова, к.п.н., директор ИМЦ. Кроме теоретической части о смыслах и содержании проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе, директор привела ряд практических примеров, как организовать  разработку и защиту проектов и исследований в рамках  реализуемых в этом учебном году учебных программ.

Следующим компонентом внутрифирменного обучения стали индивидуальные консультации  по написанию новых дополнительных профессиональных программ с учетом требований Профстандарта, которые проводила с нашими педагогами старший преподаватель кафедры педагогики и андрагогики СПБ АППО Г.Р. Ахтиева. Именно индивидуальный подход в данном случае дает позитивный результат, и создание новых программ становится для каждого методиста интересным творческим процессом.

Работа с цифровыми ресурсами  - это не только требование времени, но и осознанная потребность  педагогических работников ИМЦ. Инициатива  о необходимости овладения MS EXCEL(углубленный уровень), Google-сервисами и др. ресурсами исходила именно от педагогического коллектива. За сентябрь и октябрь прошли 5 занятий для методистов под руководством С.В. Чернышова, руководителя ЦИО ИМЦ.

 Особого внимания заслуживает организованная руководителями ИМЦ Петроградского и Красносельского районов, 36-часовая образовательная программа для методистов «Актуальные вопросы деятельности методической службы». В рамках программы рассматриваются вопросы нормативно-правового обеспечения проф. деятельности педагога-методиста, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, проектирования и анализа современного урока, изучаются и апробируются интерактивные педагогические технологии и другие важные аспекты деятельности методической службы. Часть занятий проходит на базе Петроградского ИМЦ, часть – на базе Красносельского ИМЦ, где всегда имело место профессиональное общение коллег двух районов Петербурга, обмен педагогическими практиками.

Фестиваль обмена опытом еще одна важная практическая форма внутрифирменного повышения квалификации. Взаимопосещение занятий, обмен знаниями, технологиями, инструментами впоследствии делают занятия с педагогами района более разнообразными, эффективными, интересными.

Во 2-м полугодии 2019-2020 учебного года практически все методисты ИМЦ прошли обучение по образовательной программе СПБ АППО «Методическое сопровождение профессионального развития педагога", 72 ч.

Непрерывное  образование стало для сотрудников ИМЦ привычным компонентом профессиональной  деятельности, без которого невозможен профессиональный рост и качественное методическое сопровождение педагогов ОУ Петроградского района.