Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Межрайонная конференция «Профессиональное развитие педагогов в условиях цифровой трансформации образования»

02.06.2020 16:44

28 мая 2020 года состоялась научно-практическая межрайонная конференция «Профессиональное развитие педагогов в условиях цифровой трансформации образования» организаторами которой стали ИМЦ Петроградского и Красносельского районов, СПбАППО.

Конференция была представлена двумя частями:

  1. Интерактивным путешествием в Городе профессионального роста -  ТИЧБУРГ онлайн
  2. Пленарным заседанием по вопросам педагогической рефлексии как фактора профессионального развития педагогов.
  1. ТИЧБУРГ онлайн

Впервые за свою историю Город профессионального роста – Тичбург состоялся онлайн. Новый формат тем не менее позволил сохранить все принципы интерактивного образовательного путешествия – актуальность темы, выбор участниками собственных маршрутов, активное вовлечение педагогов в работу площадок.

            Темой Тичбурга стало дистанционное обучение, форматами площадок – рефлексивные практики. Участникам было предложено на выбор 7 площадок:

  • «Мой профиль» - на этой площадке педагогам было предложено построить свой профессиональный профиль, увидеть потенциальные «точки своего личностно-профессионального роста». Модератором площадки стала М.Г.Ермолаева, к.п.н., профессор СПБАППО, руководитель РИП ИМЦ Петроградского района
  • «Заря» –  практика (автор – М.Г.Ермолаева,  к.п.н, профессор СПбАППО) направленная на общую рефлексию по ситуации с дистанционным обучением, которая сложилась у педагогов за последние два месяца работы, которая помогла сформулировать что вызвало положительные эмоции, продумать то, что требует размышлений, что можно и нужно развивать дальше, что каждый из участников может теперь делать сам. На этой площадке помощником стала интерактивная доска jambord – еще один инструмент из линейки Google. Модератор площадки - О.Е.Жукова, заместитель директора, методист ИМЦ.
  • «ПАНИ» – участники  рефлексировали о себе как профессионалах, о том, какое место они занимают в своем педагогическом коллективе, какую роль могут играть в проектной команде. Модератор площадки – Н.П.Меркушова, кандидат экономических наук, руководитель РЦОКО Петроградского района
  • «Азбука» – участники площадки создавали иллюстрированную азбуку педагога в процессе применения дистанционных форм обучения (в интенсивном дистанте) – его состояния, проблем, решений, инструментов, правил. В гугл-документе педагоги вместе формулировали проблемы, описывали состояния и даже создавали образы, связанные с непростым периодом работы в апреле-мае этого учебного года. Медератор площадки – Т.В.Модестова, к.п.н., директор ИМЦ Петроградского района.
  • «Мудрые совы» - на площадке обсуждались основные моменты работы, известное и неизвестное о дистанте, точки удивления – то что оказалось неожиданным, самое главное, что вынесли из этой ситуации педагоги, что видится важным для будущей жизни и деятельности. После обсуждения участникам было предложено распределить полученные ответы в ЧУМе – Чемодан – то, что возьмем с собой, Урна – то, что было непродуктивным, Миксер – то, над чем надо подумать, поработать, то, что надо «докрутить». Модератор площадки – И.Г.Безуглова, методист ИМЦ Петроградского района.
  • «Зебра» - коллеги смогли посмотреть на ситуацию нынешней весны и перехода на дистант с учетом идеи «полосатости» нашей жизни.  Модератор площадки – О.Ю.Демьянова, кандидат психологических наук, заместитель директора, методист ИМЦ Петроградского района.
  • «Карта профессионального капитала» - площадка, которая позволила педагога проанализировать свою профессиональную деятельность с точки зрения методических, технологических идей, вернуться к проблемам, которые были решены в период дистанционного обучения, зафиксировать те практики, которые удалось изобрести или эффективно применить в работе. На этой площадке тоже была использована интерактивная доска jamboard. Модератор площадки – Т.А.Майская, заместитель директора, методист ИМЦ Петроградского района.

На каждой из площадок ТИЧБУРГа были эксперты, которые подвели итоги образовательного путешествия. Экспертами ТИЧБУРГа стали: О.Б.Модулина, к.п.н., методист ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, С.Г. Баронене, кандидат философских наук, научный консультант Программы развития Петроградского района.

Всего в ТИЧБУРГе онлайн на площадке ZOOM (именно этот инструмент был использован для проведения Тичбурга) приняли участие около 60 педагогов в основном из Петроградского и Красносельского районов. Работа в интерактивном режиме помогла педагогам оглянуться на непростые дни дистанционного обучения, поразмышлять над тем, что изменилось в их профессиональном опыте, задать вопросы себе и коллегам о том, как будет выглядеть их деятельность в будущем.

 

  1. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ “ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ”

Вторая часто конференции прошла на вебинарной площадке СПбАППО, где были представлены выступления научно-педагогической общественности о роли и сущности педагогической рефлексии для педагога.

И. В. Гришина, проректор по научной работе СПб АППО, доктор педагогических наук, профессор, говорила о том, что в условиях цифровой трансформации образования необходимо помочь учителю стать со-Автором собственного образования.

Т.С. Кузнецова, проректор по методической работе СПб АППО, кандидат педагогических наук, проанализировала профессиональное развитие педагогов в условиях цифровой трансформации образования на основании «Методического марафона» СПбАППО.

О психологических основах педагогической рефлексии размышлял С.М. Шингаев, заведующий кафедрой психологии, профессор СПбАППО, доктор психологических наук.

М.Г. Ермолаева, профессор СПбАППО, кандидат педагогических наук, руководитель РИП ИМЦ Петроградского района сосредоточила внимание на рефлексивных практиках как условии личностно-профессионального развития педагога.

Т.В. Модестова, директор ИМЦ Петроградского района, кандидат педагогических наук, подвела итоги работы интерактивных площадок Города профессионального роста педагога – Тичбург, обозначила перспективы работы РИП ИМЦ Петроградского района, возможные векторы развития деятельности, направленной на профессиональное развитие педагогов района.

Посмотреть видеозапись и материалы конференции на площадке СПбАППО можно по ссылкам https://youtu.be/Nszfd0Uerg4

https://drive.google.com/drive/folders/1ekibYkvo6dSwo76NifcwiBxk2wLzWUI7

Материалы ТИЧБУРГА онлайн в ближайшее время будут обработаны и представлены на сайте ИМЦ Петроградского района в разделе http://pimc.spb.ru/proekty-imts/gorod-professionalnogo-rosta-pedagogov/