28 мая 2020 года состоялась научно-практическая межрайонная конференция «Профессиональное развитие педагогов в условиях цифровой трансформации образования» организаторами которой стали ИМЦ Петроградского и Красносельского районов, СПбАППО.
Конференция была представлена двумя частями:
Впервые за свою историю Город профессионального роста – Тичбург состоялся онлайн. Новый формат тем не менее позволил сохранить все принципы интерактивного образовательного путешествия – актуальность темы, выбор участниками собственных маршрутов, активное вовлечение педагогов в работу площадок.
Темой Тичбурга стало дистанционное обучение, форматами площадок – рефлексивные практики. Участникам было предложено на выбор 7 площадок:
На каждой из площадок ТИЧБУРГа были эксперты, которые подвели итоги образовательного путешествия. Экспертами ТИЧБУРГа стали: О.Б.Модулина, к.п.н., методист ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, С.Г. Баронене, кандидат философских наук, научный консультант Программы развития Петроградского района.
Всего в ТИЧБУРГе онлайн на площадке ZOOM (именно этот инструмент был использован для проведения Тичбурга) приняли участие около 60 педагогов в основном из Петроградского и Красносельского районов. Работа в интерактивном режиме помогла педагогам оглянуться на непростые дни дистанционного обучения, поразмышлять над тем, что изменилось в их профессиональном опыте, задать вопросы себе и коллегам о том, как будет выглядеть их деятельность в будущем.
Вторая часто конференции прошла на вебинарной площадке СПбАППО, где были представлены выступления научно-педагогической общественности о роли и сущности педагогической рефлексии для педагога.
И. В. Гришина, проректор по научной работе СПб АППО, доктор педагогических наук, профессор, говорила о том, что в условиях цифровой трансформации образования необходимо помочь учителю стать со-Автором собственного образования.
Т.С. Кузнецова, проректор по методической работе СПб АППО, кандидат педагогических наук, проанализировала профессиональное развитие педагогов в условиях цифровой трансформации образования на основании «Методического марафона» СПбАППО.
О психологических основах педагогической рефлексии размышлял С.М. Шингаев, заведующий кафедрой психологии, профессор СПбАППО, доктор психологических наук.
М.Г. Ермолаева, профессор СПбАППО, кандидат педагогических наук, руководитель РИП ИМЦ Петроградского района сосредоточила внимание на рефлексивных практиках как условии личностно-профессионального развития педагога.
Т.В. Модестова, директор ИМЦ Петроградского района, кандидат педагогических наук, подвела итоги работы интерактивных площадок Города профессионального роста педагога – Тичбург, обозначила перспективы работы РИП ИМЦ Петроградского района, возможные векторы развития деятельности, направленной на профессиональное развитие педагогов района.
Посмотреть видеозапись и материалы конференции на площадке СПбАППО можно по ссылкам https://youtu.be/Nszfd0Uerg4
https://drive.google.com/drive/folders/1ekibYkvo6dSwo76NifcwiBxk2wLzWUI7
Материалы ТИЧБУРГА онлайн в ближайшее время будут обработаны и представлены на сайте ИМЦ Петроградского района в разделе http://pimc.spb.ru/proekty-imts/gorod-professionalnogo-rosta-pedagogov/