25 января 2021 года молодые педагоги Петроградского района вновь встретились в он-лайн формате, чтобы принять участие в ZOOM-конференции, организованной школой № 51 при поддержке Информационно-методического центра. Встреча прошла в формате интерактивного семинара - рефлексивной практики в рамках лаборатории образовательных инноваций ГБОУ СОШ № 51 Петроградского района Санкт-Петербурга.
зовательных инноваций ГБОУ СОШ № 51 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Общая цель серии прошедших семинаров-практикумов: запустить механизм рефлексии у молодых педагогов как основной механизм профессионально-личностного саморазвития педагога, способствующий на этапе интеграции в профессию осознанию молодым педагогом собственных затруднений и поиску путей их преодоления.
Эту встречу отличает стратегия: молодые – молодым.
С приветственными словами к участникам встречи обратились директор школы № 51 Березяк Элина Арвовна и методист ИМЦ Безуглова Инна Георгиевна.
Встреча прошла в формате последовательных мастер-классов «Профессиональные находки молодых», демонстрирующих опыт, приобретенный молодыми педагогами в процессе разрешения различных противоречий педагогического процесса. Участники активно участвовали в разрешении противоречий, актуальных для профессиональной деятельности молодого педагога, пережили отрефлексированный опыт своих молодых коллег, вышли на саморефлексию процесса интеграции в профессию.
Противоречие 1: между потребностью в активном включении учащихся в учебную деятельность на всех этапах современного урока, с мотивационного до рефлексивного, и недостаточной готовностью молодых педагогов выстроить этот процесс.
Представил вариант разрешения противоречия: учитель физики ГБОУ СОШ №51 Звягин А.В. (стаж работы 2,5 г.). Тема мастер-класса: «Практико-ориентированный подход в обучении. Связь изучаемых явлений с жизненным опытом учащихся».
Противоречие 2: между спецификой процесса обучения, состоящей в запоминании знаний (правил, стихотворений), воспроизведении содержания текстов, и информационной перегруженностью и клиповостью мышления современного школьника, затрудняющими процесс запоминания.
Представил вариант разрешения противоречия: учитель начальных классов (учитель русского языка и литературного чтения) ГБОУ СОШ №51 Ривкина Т.В. (стаж работы 2,5 г.). Тема мастер-класса: «Использование элементов мнемотехники для улучшения процесса запоминания».
Противоречие 3: между потребностью в цифровой трансформации процесса обучения, соответствующей современному обществу, и недостаточной степенью владения педагогами цифровыми образовательными технологиями и сервисами.
Представил вариант разрешения противоречия: учитель биологии ГБОУ СОШ №51 Царёва А.А. (стаж работы 3,5 г.). Тема мастер-класса: «Использование цифровых технологий в процессе обучения».
Противоречие 4: между необходимостью сотрудничества родителей и педагогов в интересах развития ребенка и недостаточной информированностью родителей о личности педагога и его концепции преподавания, что затрудняет их процесс взаимодействия.
Представил вариант разрешения противоречия: учитель начальных классов (учитель математики и технологии) ГБОУ СОШ №51 Безруких В.А. (стаж работы 3,5 г.). Тема мастер-класса: «Самопрезентация молодого педагога-предметника при организации взаимодействия с родителями».
Особо ценными для присутствующих молодых педагогов школ района были комментарии к вариантам разрешения противоречий, представленные Игнатьевой Еленой Юрьевной, доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Большое спасибо всем организаторам и участникам!
Приходите в Клуб молодых педагогов Петроградского района!