Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
О форуме   Мероприятия форума   Материалы   Видеодайджесты

Календарный график Форума

Даты проведения
Тематический день форума

03.02.2020

День открытия Форума: «Петроградская сторона: значимое ПРОШЛОЕ - актуальное НАСТОЯЩЕЕ - мотивирующее БУДУЩЕЕ»

«Точка кипения»

Внимание! Обязательна двойная регистрация на мероприятие.

Для записи на мероприятие необходимо:

1. Подать заявку в «Точку кипения», предварительно зарегистрировавшись на сайте Агентства стратегических инициатив LEADER-ID 

2. После чего отправить заявку через форму регистрации.

Подача заявки в "Точке кипения"

Регистрация

Материалы

Схема проезда к «Точке кипения»


пр. Медиков, д.3, «Точка кипения»

14:30 – 15:00 Регистрация участников Форума

15:00 – 15:20 Открытие Форума. Приветствие почётных гостей Форума (зал «Микеланджело»).

15:20 – 16:20 Подведение итогов реализации Программы развития РОС 2016-2019. Андреева Марина Николаевна, к.п.н., начальник отдела образования Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (зал «Микеланджело»)

16:20 – 16:50 Представление Программы развития РОС 2020-2024. Баронене Светлана. Геннадьевна, к.ф.н., доцент НИУ ВШЭ Санкт-Петербург (зал «Микеланджело»)

17:00 – 17:30 Обсуждение проектов Программы развития Петроградского района

17:40 – 18:10 Круглый стол для организаторов по итогам обсуждения проектов программы развития Петроградского района 2020-2024гг.

04.02.2020

День «Успех каждого ребёнка»

ГБОУ школа № 91, ГБУ ДО Дворец детского творчества, ГБДОУ №51

Регистрация в ГБОУ 91

Регистрация в ДДТ

Регистрация в ГБДОУ 51

ГБОУ школа № 91, Сытнинская площадь, д. 5/7

15:00 – 16:00 Семинар «Курс «Профинжиниринг»: от ранней профориентации к самоопределению» ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга

Аннотация

Ключевой характеристикой курса «Профинжиниринг» является его непрерывность относительно уровней общего образования (дошкольное образование – начальное общее образование – основное общее образование – среднее полное образование).

Поэтапное включение мероприятий профориентационной направленности в образовательный процесс способствует эффективному самоопределению выпускников и формированию у них мотивации к карьерному росту в области инженерно-технических специальностей.

Целевая аудитория: Заместители руководителей образовательных учреждений по учебной и методической работе, методисты, учителя начальной и основной школы, педогаги дополнительног образования.

ПРОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЯ

1. Вступительное слово Згибай Т.Н. ‒ директор, учитель географии ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга;

2. Представление курса «Профинжиниринг»:

 - Дошкольное общее образование (Трифонова Н.Т. – методист, педагог дополнительного образования);
 - Начальное общее образование (Ерохина И.Г. – учитель начальных классов, Чинкова Е.Б. – учитель начальных классов);
 - Основное общее образование  (Трифонова Н.Т. – методист, педагог дополнительного образования, Кухта Г.Н. – заместитель директора по УВР, педагог-психолог);
 - Среднее общее образование (Згибай Т.Н. – директор, учитель географии, Пересыпкина Т.И. ‒ заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы, Бушуева Е.А. – методист, учитель биологии, педагог дополнительного образования).

 

15:00 – 16:20 Семинар-дискуссия «Школьная жизнь: слагаемые качества» (ГБОУ СОШ 91)

Аннотация

Семинар-дискуссия посвящён проблемам системного методического сопровождения в процессе внедрения ФГОС в основной и начальной школе. Надпредметный характер ожидаемых образовательных результатов подразумевает соответствующие формы организации образовательной деятельности (проектная работа, метапредметные недели, другие надпредметные программы), которые выдвигают новые требования к методической компетенции учителей.

Одна из задач начальной школы – обеспечить каждому ребенку возможность стать успешным. В этом может помочь участие в метапредметных неделях и проектной деятельности, где каждый может попробовать себя в разных ролях и различных видах деятельности: мастерить, рисовать, фантазировать, организовывать, выдвигать идеи, реализовывать их и т.д. Задача школьной службы сопровождения – поддержать эту образовательную активность, в том числе при помощи инновационных программ социально-эмоциональной направленности.

На семинар приглашаются заместители руководителей ОУ по учебной и методической работе, методисты, специалисты служб сопровождения, учителя начальной и основной
школы.

Целевая аудитория: Заместители руководителей ОУ по учебной и методической работе, методисты, специалисты служб сопровождения, учителя начальной и основной школы

1 часть
Вариативное содержание школьного образования и методическая рефлексия образовательного процесса в основной школе, Неупокоева Надежда Игоревна, к.п.н., руководитель ЛОИ 91 школы, Космодамианский Александр Владимирович, методист ОДОД 91 школы
2 часть
От многообразия возможностей к успеху каждого. Сопровождение образовательного процесса в начальной школе, Алексеева Елена Николаевна, методист начальной школы, учитель 91 школы, Фёдорова Марина Владимировна, психолог, сотрудник службы сопровождения 91 школы
3 часть
Программы социально-эмоционального и этического образования: апробация отечественного и международного опыта в начальной и основной школе, Неупокоева Надежда Игоревна, к.п.н., руководитель ЛОИ 91 школы.

 

15:00 – 16:10 Педагогическая мастерская «Литературная гостиная – важный источник воспитания и обучения младших школьников» (ГБОУ Гимназия № 85)

В наше время дети не хотят читать книги ‒ юное поколение увлечено компьютерными играми и различными гаджетами. Современной школе необходимо искать творческие направления деятельности для пробуждения интереса к чтению книг. В нашей гимназии творческий поиск осуществляется в течение 10 лет. В результате мы создали «Литературную гостиную», как пространство, позволяющее мотивировать младших школьников к чтению книг и способствующее формированию личности юного читателя. Так возник в начальной школе общешкольный образовательный проект «Литературная гостиная». С каждым годом проект развивается, совершенствуется и дополняется новыми идеями.

Наша «Литературная гостиная» значительно отличается от традиционной формы этого вида деятельности. «Литературная гостиная» ‒ это множество разнообразных событий, которые дают возможность ребёнку сблизиться с книгой даже на физическом уровне. Книга в гимназии находится «на расстоянии вытянутой руки». Ученик может взять её в руки свободно без всяких ограничений в любой момент времени. Смысл реализации проекта «Литературная гостиная» в нашей гимназии можно выразить словами ректора «Института русского языка им. А.С. Пушкина» Маргариты Русецкой: «Литературная гостиная ‒ это пространство и время для души и ума». Мы приглашаем всех, кого интересует эта проблема, побывать в нашей педагогической мастерской. Почувствовать это «пространство и время» и попытаться выразить это с помощью своего творческого потенциала.

Ведущие: Аус Валентина Дантоновна ‒ учитель  начальных  классов; Уханёва Зоя Николаевна ‒ воспитатель ГПД; Озерова Татьяна Валентиновна ‒ учитель начальных классов.
Количество участников мастерской – 15-20 человек;

ГБУ ДО Дворец детского творчества Петроградского района, Каменноостровский пр., д.36, ст. метро Петроградская

10:30 – 11:00 Регистрация участников семинара  

Практикоориентированный семинар «Роль дополнительного образования в формировании универсальных компетентностей обучающихся» 

11:00 – 11:15 1 корпус, актовый зал Открытие семинара 

Творческое выступление участников интегрированного образовательного проекта «Волшебная флейта» 

Студия моделирования «Силуэт» (Лысенко Надежда Алексеевна,  педагог дополнительного образования декоративно-прикладного отдела) 

Студия академического вокала «Вдохновение» (Дарьянова Анна Александровна, Тестова Вера Сергеевна, Осетрова Елена Анатольевна, педагоги дополнительного образования отдела художественного воспитания)

Аннотация

Главная тема семинара – роль дополнительного образования в формировании универсальных компетентностей человека XXI века. В программе семинара – доклады специалистов дополнительного и профессионального образования, мастер-классы ведущих педагогов дополнительного образования Дворца детского творчества Петроградского района. Участники семинара получат возможность познакомиться с лучшими педагогическими практиками по формированию таких базовых компетентностей как креативность, коммуникативные навыки, критическое и инженерное мышление. Опыт, который представят педагоги в рамках мастер-классов, способствует позитивной социализации, личностному становлению и самоопределению подростков, а также создают условия для раннего профессионального определения.

11:15 – 11:45 Открытие семинара 1 корпус, актовый зал Пленарное заседание 

Доклад  «Ключевые компетентности и универсальная грамотность в условиях цифровой трансформации» 

Пивчук Елена Аркадьевна, к.п.н., заместитель директора по управлению проектами Педагогического колледжа № 8 Санкт-Петербурга 

Доклад «Универсальные компетентности в общеобразовательных общеразвивающих программах  дополнительного образования детей» 

Семенцов Александр Дмитриевич, директор ДДТ Петроградского района Санкт-Петербурга 

11:50-13:00 Интерактивная площадка №1, 1 корпус, 3 этаж, каб. № 320 

1.1.Мастер-класс «Формирование инженерного мышления обучающихся (из опыта реализации ДООП «Авиамоделирование») 

Соколов Сергей Витальевич, педагог дополнительного образования отдела техники и спорта

2 корпус, 3 этаж, каб. № 304 

1.2.Мастер-класс «Развитие познавательного интереса к живой природе через создание интерактивной книги» 

Сергеева Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования эколого-биологического отдела

1 корпус, 3 этаж, каб. № 318 

1.3.Музей «Благотворительная деятельность семьи принца П.Г. Ольденбургского на Петроградской стороне» как информационно-образовательный ресурс ДДТ

Загребельная Ксения Владимировна, заведующий музеем ДДТ

11:50-13:00 Интерактивная площадка № 2,1 корпус, 3 этаж, каб. № 319 

2.1. Развитие познавательного интереса и мотивации к творчеству в эстрадно-фольклорном  ансамбле «Невские узоры» 

Платонова Надежда Александровна, педагог дополнительного образования отдела художественного воспитания 

1 корпус, 3 этаж, каб. № 317 

2.2.Мастер-класс «Развитие творческих способностей обучающихся посредством применения прикладной зацикленной анимации в креативном декоре» 

Джангирян Гарри Георгиевич, педагог дополнительного образования отдела техники и спорта

1 корпус, 1 этаж, каб. № 103 

2.3.Развитие креативности обучающихся на занятиях по лозоплетению 

Позднякова Нина Александровна, педагог дополнительного образования декоративно-прикладного отдела 

13:00-13:15 Подведение итогов семинара 

ГБДОУ №51, ул. Чапыгина, д. 7 В

10:00 – 10:05 Приветствие участников форума (ГБДОУ №51)

10:05 – 10:15 Успех каждого ребенка – педагогическая задача современного дошкольного образования (ИМЦ)

10:15 – 10:35 Выступление с докладом «Социализация ребенка с нарушением речи (из опыта работы)» (ГБДОУ №23)

Аннотация

Выступление раскроет особенности работы педагога ДОО с детьми с ОНР. Выступающий продемонстрирует слушателям  приемы, помогающие ребенку с позитивом входить в новый день, познакомит  с играми, направленными на принятие себя, на выработку правильного отношения к ошибкам и неудачам, на формирование у дошкольника уверенности в себе.

10:35 – 10:50 Выступление с докладом «Создание условий для поддержки детской инициативы и самореализации детей дошкольного возраста» (ГБДОУ №3)

Аннотация

В выступлении будет представлена система, формы и методы работы для создания ситуации успеха каждого ребенка и самореализации детских замыслов и творчества. Будут рассмотрены примеры досуговой, проектной деятельности с детьми, направленные на раскрытие и поддержание детского интереса и детской инициативы.

10:50 – 11:10 Выступление с докладом «Образовательное событие как мотивационный прием развития детской инициативности и создания ситуации успеха для каждого ребенка» (ГБДОУ №58)

Аннотация

В ходе презентации педагоги познакомятся с опытом организации в детском саду образовательной ситуации, которая дает возможность выйти за рамки привычной образовательной деятельности. Данный формат проектирования режимных моментов помогает педагогу раскрыть творческий потенциал, индивидуальные способности ребенка, позволяет строить образовательный процесс с учетом интересов каждого дошкольника.

11:10 – 11:40 Выступление с докладом «Детская лаборатория «удивительных человечков» как средство развития успешности каждого ребенка» (ГБДОУ №51)

Аннотация

Мастер-класс «Фокусник воздух». Мастер-класс «Магнитик» (ГБДОУ №51).
Презентация опыта по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ, в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.  Представление фрагментов опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 5 – 7 лет по теме «Воздух» и «Магнит».

11:40 – 12:10 Выступление с докладом «Метод комбинаторных игр, как одна из гарантий создания ситуации успешности дошкольников в продуктивной деятельности» (ГБДОУ №62)

12:10 – 12:50 Выступление с докладом по теме: «Педагогические практики, реализуемые в проекте «Образование через культуру» (из опыта работы). Мастер-класс «Skotch-технология  в работе с детьми дошкольного возраста» (ГБДОУ №93)

12:50 – 13:00 Подведение итогов работы площадки Форума. Рефлексия участников,  открытый микрофон (ИМЦ)

05.02.2020

День «Современная школа и детский сад»

ГБОУ гимназия 67, ГБОУ школа №84, ГБОУ школа № 3, ГБДОУ №96, ГБОУ гимназия №70

ГБОУ гимназия 67, Математическая конференция и мастер-класс

ГБОУ гимназия 67, Круглый стол и тематический мастер-класс

Регистрация в ГБОУ 84

ГБОУ 3, Городской семинар

ГБОУ 3, Районный семинар

Регистрация в ГБДОУ 96

Регистрация в ГБОУ гимназия 70

ГБОУ гимназия 67, ул. Профессора Попова, д. 25, литера А

13:00 – 13:30 Регистрация участников на площадке

13:30 – 15:00 Круглый стол «Формирование функциональной грамотности как условие повышения качества образования» (Гимназия №67)

Мастер-класс «Формирование универсальной грамотности как основная задача современного образования», Директор ГБОУ СОШ №47 им. Д.С. Лихачева Обухова Марина Юрьевна (ГБОУ СОШ №47 им. Д.С. Лихачева)

Аннотация

Ведущий российский психолог и лингвист, академик РАО Алексей Алексеевич Леонтьев писал: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать
все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Цель круглого стола: обобщить опыт ОУ Петроградского района по формированию функциональной грамотности. В рамках мероприятия мы предлагаем педагогам: стать участниками тематического мастер-класса представить свой опыт по формированию функциональной грамотности; обсудить возникающие трудности, проблемы по формированию функциональной грамотности.

15:00 – 15:30 Кофе-брейк

15:30 – 18:00 Математическая конференция «Профессиональный рост учителя как условие повышения качества образования» (Гимназия №67)

Мастер-класс «Неделя математики: внедрить, забыть, применить?!», Учитель математики СОШ №47 им. Д.С. Лихачева Покропаева Ольга Борисовна (ГБОУ СОШ №47 им. Д.С. Лихачева).

Аннотация:

К участию в конференции приглашаются учителя математики. Программа конференции будет включать пленарные, секционные, стендовые доклады, мастер-классы и неформальные дискуссии.
Основные направления работы:

  1. Проблемы математического образования в школе;
  2. Каким должен быть педагог новой школы?
  3. Современные технологии обучения математике в школе;
  4. Профессиональная компетентность педагога;
  5. Современное качество образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности;
  6. Участие в мастер-классе, посвящённом такой форме работы, как «Неделя математики в школе».

ГБОУ СОШ №84 им. П.А.Покрышева, ул. Кронверкская 19

15:00 – 15:40 Семинар «Предметное обучение. Особенности предметного обучения: плюсы и минусы». (ГБОУ НОШ № 99)

15:00 – 16:30 Семинар «Решение проблемы преемственности между звеньями системы образования для успешной адаптации детей дошкольного возраста» (ГБОУ СОШ №84 им. П. А. Покрышева).

Цель: Выявление эффективных механизмов сотрудничества по решению проблем преемственности между ГБДОУ и школой. Первая часть мероприятия - актуализация темы с
презентацией заместителя директора по НШ Н. В. Паршиковой. Вторая часть - практическая. Преподаватели школы покажут мастер-классы с использованием различных методик работы. Предполагается активное участие аудитории. Третья часть - дискуссия участников по теме семинара.

ГБОУ школа № 3, ул. Введенская 15

11:00 – 13:00 Районный семинар «Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования» (ГБОУ школа №3, ГБДОУ детский сад №83, ГБДОУ детский сад №38 Петроградского района Санкт-Петербурга)

Аннотация

Дошкольное и начальное общее образование – единый развивающийся мир. Поэтому вопросы реализации принципа преемственности в непрерывном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста приобретают особую значимость.

«Основной целью  предшкольного образования является создание условий для достижения единого старта детей дошкольного возраста при поступлении в первый класс. Выравнивание уровня развития, интеллектуальной и психологической готовности детей к поступлению в начальную школу - это важнейшая составляющая успешности их  дальнейшего обучения, основа безболезненной адаптации к школьному  детству».

Согласно многочисленным исследованиям отечественных педагогов-психологов, «правильная» подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте, а самое главное – единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых – семьи, воспитателей, учителей, узких специалистов.

Социализирующая роль коллектива дошкольного учреждения, школьного начального звена заключается в единстве, в содружестве детей и взрослых, объединенных общей, глубоко осознаваемой целью, общей деятельностью и общей ответственностью.

Детский сад и школа – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка социальным опытом.

Данный семинар предлагает слушателям познакомиться с опытом организации такой работы между ГБОУ школой №3 Петроградского района и ГБДОУ № 83 (компенсирующего вида) Петроградского района, а также с развивающим экологическим образовательным проектом «Белёк» ГБДОУ №38 Петроградского района.  

15:00 – 17:00 Городской семинар «Модернизация содержания и методов обучения процесса профессиональной ориентации школьников в соответствии с проектом «Современная школа» национального проекта «Образование» (ГБОУ школа №3 Петроградского района, ГБОУ СОШ № 553 Фрунзенского района, ГБОУ СОШ № 313 Фрунзенского района, ГБОУ школы № 663 Московского района, ГБОУ СОШ №84 Петроградского района Санкт-Петербурга)

Аннотация

На настоящем этапе основной вектор развития профориентационной работы с обучающимися в Санкт-Петербурге строится от обеспечения доступности профориентационных услуг, практик и программ – к повышению их качества, педагогической и социально-экономической результативности.

Профориентационная деятельность призвана оптимизировать поиски баланса между интересами всех субъектов системы, уделяя особое внимание освоению личностью компетенции профессионального самоопределения.

Региональная ситуация на рынке труда определила (по материалам исследований, положенных в основу Концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга) дефицит кадров со средним профессиональным образованием, особенно по техническим специальностям (в целом, ситуация на рынке труда Санкт-Петербурга характеризуется как трудонедостаточная - спрос на рабочие кадры превышает их предложение).

Данный семинар познакомит слушателей с системой деятельности по организации педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях города Санкт-Петербурга с учетом последних требований, регламентирующих организацию работы по содействию профессиональному самоопределению детей и молодежи в Санкт-Петербурге.

Вниманию слушателей будет предложен опыт работы ОУ города:

  • по созданию моделей сопровождения профессионального самоопределения;
  • по отбору актуальных и эффективных форм и методов профориентационной работы;
  • информация о ресурсах профессиональной ориентации.

ГБДОУ №96, Петровский пр., д.12, литеры А и Б

Конференция «Новые решения, новые возможности»

10:30 - 10:45 Регистрация участников

10:45 Вступительное слово, Романова Елена Александровна, заведующий ГБДОУ №96

Выступления:

11:00 - 11:30 «Мастер-класс «Дошкольная кинезиология - новые возможности знакомого метода», Кондатский Константин Константинович, зав. ЛОИ ГБДОУ №96, Соколова Елена Александровна, методист ГБДОУ №96

Аннотация

На занятии будут продемонстрированы навыки совместной работы инструктора по физической культуре и логопеда при работе с детьми подготовительной группы.

Цель: совершенствование междисциплинарного взаимодействия в дошкольном образовании.

Что получат участники:

  • участники познакомятся со способами коммуницирования между педагогами в процессе физкультурного занятия
  • сведения о возможности для командной работы педагогов из разных образовательных областей

11:30 - 11:45 Доклад «Дошкольная кинезиология в условиях образовательного процесса. Тактика и возможности», Кондатский Константин Константинович, зав. ЛОИ ГБДОУ №96, Соколова Елена Александровна, методист ГБДОУ №96

Аннотация

В докладе будут освещены вопросы кинезиологии в условиях ДОУ и влияния не только на физическое развитие, но и на интеллектуальное, в частности, на важную составляющую – эмоциональный интеллект.

Цель: обсуждение среди педагогов направленности действия кинезиологических упражнений.

Что получат участники:

  • информацию о разнообразии взглядов на кинезиологию, эмоциональный интеллект и диагностику
  • сведения о возможной роли упражнений (движений) в развитии ребенка.

11:45 - 12:00 Доклад «Использование степ-платформ в работе с детьми с целью поддержания интереса к физической культуре», Нови Татьяна Юрьевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ №4

Аннотация

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья дошкольников.
Работа направлена на поиск новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольника. Работа расскажет об эффективности использования стэп-аэробики в развитии у детей двигательных качеств. Будут рассмотрены положительные стороны степ-аэробики, а также область применения для детей. В работе будут представлены, какие задания и упражнения можно выполнять с использованием степ-платформ, будут представлены видеоматериалы.

Цель: Обмен и распространение педагогического опыта по вопросам, связанным с формированиями здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Что в результате получат участники:

  • Слушателям будет представлен проект, направленные на поиск новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольника.
  • Узнают об эффективности использования стэп-аэробики в развитии у детей двигательных качеств.
  • Ознакомятся с положительными сторонами степ-аэробики, а так же областью применения для детей.
  • Будут представлены задания и упражнения, которые можно выполнять с использованием степ-платформ, а также видео материалы.

12:00 - 12:15 Доклад «Проект по формированию здорового образа жизни «Витаминка», Коваленко Т.А., воспитатель, ГБДОУ 12

Аннотация

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Проект расскажет, какие дидактические игры можно использовать в работе для того, чтобы дети получили знания по данной теме. Будут представлены словесные, настольные, дидактические игры, методические разработки по сказкам, дидактические материалы по коррекционной работе с детьми, а также работа с родителями по данной теме.

Цель: Обмен и распространение педагогического опыта по вопросам, связанным с формированием основ здорового образа жизни у дошкольников.

Что в результате получат участники:

  • Слушателям будет представлен проект «Витаминка», направленный на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
  • Узнают, какие дидактические игры можно использовать в работе для того, чтобы дети получили знания по данной теме.
  • Познакомятся со словесными, настольными, дидактическими играми, методическими разработками по сказкам, дидактическими материалами по коррекционной работе с детьми
  • Будет представлена работа с родителями по данной теме.

12:15 - 12:30 Доклад «Педагогическое просвещение родителей через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса», Тямушева Ольга Евгеньевна, воспитатель, ГБДОУ 13

Аннотация:

Данный проект нацелен на изменение философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развитию родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. Использование различных вариативных форм работы позволяет привлекать к взаимодействию различные социальные группы родителей.
В рамках доклада будут представлены подпроекты, результатами которых стало эффективное и целенаправленное сотрудничество детского сада и родителей в рамках социального партнерства

Цель: Распространение опыта ДОУ по вопросам педагогического просвещения родителей и изменения философии взаимодействия детского сада и семьи.

Что в результате посещения получат участники:

Слушателям будет представлен опыт работы ДОУ по организации комплексной поддержки и содействия развитию родительской компетентности в вопросах развития ребенка. В рамках доклада будут представлены подпроекты, результатами которых стало эффективное и целенаправленное сотрудничество детского сада и родителей в рамках социального партнерства. Педагоги познакомятся с вариантами использования различных форм работы по взаимодействию с различными социальными группами родителей.

12:30 - 12:50 Кофе-брейк

12:50 - 13:20 Подведение итогов: свободный микрофон

ГБОУ гимназия №70, ул. Литераторов, д.9/11, литера А (вход с проспекта Медиков)

13:25 Семинар «Современный урок, каким он должен быть?»

Аннотация

Участники семинара «Современный урок, каким он должен быть?» смогут познакомиться с опытом использования современных образовательных технологий в ГБОУ гимназии 70,
обсудить на пленарной части технологии современного урока, а затем посетить открытые уроки технологии («Моделирование и разработка конструкции изделия с помощью 3D-редактора FreeCAD»), английского языка («Использование Lapbook (лэпбука) на уроке»).

Также гости смогут принять участие в мастер-классах:

  • Интерактивные методы обучения: Глогстер, Лэпбук, интерактивная тетрадь;
  • Использование сервисов WEB 2.0 (Quizziz и Kahoot) на современном уроке;
  • Моделирование и разработка конструкции изделия с помощью 3D-редактора FreeCAD.

13:00 – 13:20 Регистрация на  мероприятия, начало мероприятий в 13:25

13:25 – 14:10 Открытый урок технологии в 7 классе по теме: «Моделирование и разработка конструкции изделия с помощью 3-D редактора FreeCAD» Тарасова Людмила Георгиевна, учитель технологии (ГБОУ Гимназия №70)

Аннотация

Будет представлен пример работы с мобильным классом с использованием школьной локальной сети. Состоится знакомство со свободным программным обеспечением  3D-редактором FreeCAD. В этом графическом редакторе существует функция, позволяющая сохранить эскиз в нужном разрешении для загрузки в программу Repetier-Host, позволяющую осуществить печать на 3D-принтере.

Учащиеся создадут 3D-модель под руководством учителя, будет напечатана на уроке одна из моделей, созданная ранее, с возможностью напечатать только что созданную 3D-модель.

Открытый урок технологии в 7 классе по теме: «Моделирование и разработка конструкции изделия с помощью 3-D редактора FreeCAD»

13:25 – 14:10 Открытый урок английского языка в 6 классе по теме: «Национальные парки России с применением технологии Лэпбук» Белова Екатерина Юрьевна, учитель английского языка (ГБОУ Гимназия №70) 

Аннотация

На открытом уроке в рамках проектной деятельности будет представлен пример работы с Лэпбук - инновационной технологией интерактивного обучения, позволяющей разнообразить и облегчить процесс обработки и усвоения материала.

14:10 – 14:30 Кофе-брейк

14.30 – 15.10 Пленарная часть

14.30 – 14.40 Выступление «Современный урок – новые возможности и перспективы образования» Альсеитова Лидия Артуровна, директор, учитель математики ГБОУ (Гимназия №70) 

14:40 – 15:10 Выступление с докладом «Урок. Технология. Учитель», Степихова Валентина Анатольевна, к.п.н. доцент кафедры социально-педагогического образования ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»

15:15 – 16:00 Мастер-класс для педагогов. «Интерактивные методы обучения: Глогстер, Лэпбук, интерактивная тетрадь» Белова Екатерина Юрьевна, учитель английского языка (ГБОУ Гимназия №70)

Аннотация

Глогстер, Лэпбук, интерактивная тетрадь — инновационные технологии интерактивного обучения, позволяющие разнообразить и облегчить процесс обработки и
усвоения материала. Мастер-класс позволит вам ответить на вопросы:

  • что такое Глогстер, Лэпбук, интерактивная тетрадь,
  • как их создавать и как им пользоваться не только для проектной деятельности, но и в рамках ежедневных уроков.

15.15 – 16.00 Мастер-класс для педагогов «Использование сервисов WEB 2.0 (Quizziz и Kahoot) на современном уроке» Самойленко Ольга Александровна, учитель химии и французского языка, Бурмистрова Варвара Юрьевна, учитель географии (ГБОУ Гимназия №70)

Аннотация

Мастер-класс направлен на знакомство и обучение принципам и возможностям использования игровых сервисов Quizziz и Kahoot. На мастер-классе будет представлен опыт использования в учебном процессе двух игровых сервисов, позволяющих быстро и интересно для учащихся провести опрос, актуализацию знаний, рефлексию. Участники мастер-класса не только получат возможность сыграть в представленные викторины, но и попробуют создать свои игры и опросы, используя любой из ресурсов.

15:15 – 16:00 Мастер-класс для педагогов «Моделирование и разработка конструкции изделия с помощью 3-D редактора FreeCAD» Тарасова Людмила Георгиевна, учитель технологии (ГБОУ Гимназия №70) 

Аннотация

Мастер-класс направлен на формирование навыка работы с использованием мобильного компьютерного класса и школьной локальной сетью. Будет создана 3D-модель с помощью 3D редактора FreeCAD, которое является СПО (свободное программное обеспечение). В этом графическом редакторе существует функция, позволяющая сохранить эскиз в нужном разрешении для загрузки в программу Repetier-Host, позволяющую осуществить печать на 3D-принтере. Параллельно будет распечатана модель из ранее созданных и возможность напечатать только что созданную 3D-модель на 3D-принтере.

06.02.2020

День «Цифровая образовательная среда школы и детского сада»

ГБОУ Гимназия №70, ГБОУ СОШ №55, ГБОУ СОШ №77

Регистрация в ГБОУ гимназия 70, Площадка 1

Регистрация в ГБОУ гимназия 70, Площадка 2

Регистрация в ГБОУ 55

Регистрация в ГБОУ 77

ГБОУ Гимназия №70, Площадка №1, адрес: ул. Литераторов 9/11, лит. Б (вход с проспекта Медиков)

10:00 - 11:00 Семинар-практикум «Образовательная робототехника для дошкольников»

Аннотация

На семинаре будет представлен опыт работы по образовательной робототехнике и креативному программированию в подготовительной группе дошкольного отделения ГБОУ гимназии №70. На примере фрагмента занятия с детьми Вы сможете познакомиться с авторской программой «Сказочное путешествие с роботами», поучаствовать в мастер-
классе «Креативное программирование для дошкольников» и создадите свой собственный мини-проект в среде программирования RobboJr (аналог ScratchJr).
Данный формат работы позволит получить не только описание инновационных практик, но и поучаствовать в них, увидеть на практике и обсудить их возможности и результаты.

9:30 - 9:50 Регистрация на мероприятие

10.00 - 10.05 Открытие площадки Прокопович Светлана Владимировна, методист (ИМЦ)

10.05 - 10.10 Выступление по теме: «Возможности и перспективы занятий по робототехнике с обучающимися ДОУ», Рисинская Ирина Анатольевна, заведующий дошкольным отделением, учитель, Казанская Мария Владимировна, руководитель ЛОИ, педагог-библиотекарь

10.10 - 10.20 Выступление по теме: «Креативное программирование в детском саду» (на примере авторской программы «Сказочное путешествие с роботами»), Кучмасова Ирина Сергеевна, воспитатель дошкольного отделения, преподаватель робототехники; Владыкина Елена Александровна, воспитатель дошкольного отделения

10.20 - 10.30 Фрагмент открытого занятия «Сказочное путешествие с роботами» (с обучающимися подготовительной группы). Кучмасова Ирина Сергеевна, воспитатель дошкольного отделения, преподаватель робототехники; Владыкина Елена Александровна, воспитатель дошкольного отделения

10.30 - 10.45 Мастер-класс для педагогов, Кучмасова Ирина Сергеевна, воспитатель дошкольного отделения, преподаватель робототехники; Владыкина Елена Александровна, воспитатель дошкольного отделения

10:45 - 10:50 «Устами младенца» - Робототехника глазами дошкольников, просмотр видеоролика. Кучмасова Ирина Сергеевна, воспитатель дошкольного отделения, преподаватель робототехники; Владыкина Елена Александровна, воспитатель дошкольного отделения

10:50 - 11:00 Подведение итогов семинара. Рисинская Ирина Анатольевна, заведующий дошкольным отделением, учитель, Казанская Мария Владимировна, руководитель ЛОИ

ГБОУ Гимназия №70, Площадка №2 «Цифровая образовательная среда детского сада», адрес: ул. Литераторов 9\11, лит. А (вход с проспекта Медиков), актовый зал

11:00 - 11:25 Регистрация на мероприятие

11:30 - 11:40 Приветствие участников Прокопович Светлана Владимировна, методист ИМЦ

11:35 - 11:40 Выступление по теме: «Цифровая образовательная среда – новые возможности и перспективы образования» Альсеитова Лидия Артуровна, директор, учитель математики (ГБОУ гимназия №70).

11:40 - 11:55 Выступление по теме: «Электронный детский сад» как пространство для дистанционного взаимодействия всех участников образовательных отношений» . Терехова Ксения Владимировна, воспитатель, Дорофеева Татьяна Владимировна, методист ЛОИ (ГБДОУ № 30)

Аннотация

В процессе выступления будет раскрыто понятие «цифровая образовательная среда», рассмотрены ее возможности в рамках дошкольной образовательной организации и представлен опыт создания виртуального пространства «Электронный детский сад» при помощи отдельных сервисов Google. Выступление может быть интересно как воспитателям детских садов, так и методистам, старшим воспитателям и руководителям ДОО.

11:55 - 12:10 Выступление по теме: «Реализация STEM-образования через LEGO-мультипликацию. Презентация опыта работы»  Коровина Светлана Вениаминовна, воспитатель Зуева Анастасия Игоревна, воспитатель (ГБДОУ № 16).

Аннотация

Педагоги познакомятся с опытом работы в создании анимации (мультфильм своими руками) с использованием LEGO конструирования в контексте STEM-образования. Данное направление помогает успешно решать задачи детского анимационного и технического образовния, развивать интеллектуальные способности, инженерное мышление. Выступление может быть интересно как воспитателям детских садов, так и методистам ДОО.

12.10 - 12.35 Мастер-класс «Использование онлайн-сервисов в деятельности педагога ДОУ»  Худышина Татьяна Сергеевна, воспитатель (ГБДОУ № 2).

Аннотация

Сегодня широкий простор для творчества и самореализации в профессиональной деятельности, а также взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса
открывают перед педагогами социальные сетевые сервисы Веб 2.0, внедрение которых в образовательный процесс несет с собой появление новых форм мыслительной, творческой и исследовательской деятельности. Работа с данными сервисами позволяет педагогам быстро ориентироваться в информационном пространстве, создавать на основе полученной информации новые продукты. На мероприятии будет представлен опыт использования онлайн-сервисов в проектной деятельности.

12.35 - 12.50 Выступление по теме: «Дети решают проблемы города (из опыта работы по образовательной робототехнике)»  Бранчугова Галина Васильевна, воспитатель (ГБДОУ № 70).

Аннотация

Одной из главных задач, которая стоит сегодня перед педагогом в рамках реализации ФГОС ДО - развитие познавательной деятельности, которое предполагает развитие познавательной мотивации и любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности. В связи с этим огромное значение отведено конструктивной деятельности через техническое конструирование.

Одним из мощных и эффективных инновационных инструментов, как показывает практика, является образовательная робототехника. Конструирование роботов объединяет в
себе элементы игры с экспериментированием. Такая деятельность активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские и творческие
способности, техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, тем самым позволяя поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

12:50 - 13:00 Подведение итогов работы площадки форума. Открытый микрофон. Прокопович Светлана Владимировна, методист ИМЦ

ГБОУ СОШ №55, Левашовский пр., д.5, литера А

Семинар «Цифровая образовательная среда школы и детского сада (представление опыта работы по внедрению цифрового образовательного потенциала в педагогический процесс)»

14:00 - 14:30 Регистрация участников семинара. Открытие работы секции.

14:30 - 14:45 Приветственное слово. Данько Наталья Сергеевна, директор ГБОУ СОШ №55 Петроградского района СПб; Курилова Татьяна Сергеевна,
методист ИМЦ Петроградского района СПб; Белова Ольга Николаевна, координатор работы секции.

Выступления:

14:45 - 14:55 «Образовательный потенциал цифровых технологий при решении задач федерального проекта «Образование» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования из опыта работы ЛОИ» (ГБОУ СОШ №55)

14:55 - 15:05 «Перспектива использования цифровых технологий в семье» (Выступление родителей ОДО №55).

15:05 - 15:15 Авторский проект изучения культурных достопримечательностей города на математическом материале с технологией SMART (ОДО ГБОУ СОШ №55).

15:15 - 15:25 Образовательный потенциал анимационных квестов при изучении природных и культурных достопримечательностей города как форма организации работы с детьми и родителями. (ОДО ГБОУ СОШ №55)

15:25 - 15:35 «Формирование культуры здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий со всеми участниками образовательного процесса» (ГБДОУ №5).

15:35 - 16:15 Мастер-классы в технологии «SMART» с погружением в профессии: «Конструкторское бюро», изучение математического материала на материале достопримечательностей Санкт-Петербурга (ОДО № 55); «КВЕСТ-путешествие. Архитекторы нашего города». Анимационный квест по изучению достопримечательностей города детей старшего дошкольного и начального школьного уровней образования, форма работы с родителями. (ОДО № 55);

16:15 - 16:30 Свободный микрофон. Подведение итогов работы площадки.

ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии, ул. Блохина д. 31

Аннотация площадки «Цифровая среда как инструмент эффективного обучения»

Формирование цифровой среды образовательного учреждения проходит в рамках лаборатории образовательных инноваций, статус которой школа получила в январе 2019 г.
Целью проекта является создание условий для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех участников образовательного процесса за счет развития цифрового образовательного пространства.

Основной целью площадки является ознакомление участников форума с опытом работы по формированию цифровой среды школы, с достигнутыми результатами за год работы ЛОИ и возникшими проблемами, представление модели цифровой образовательной среды.

Участники примут участие в двух мастер-классах:
Мастер-класс «От теории к практике: как создать онлайн-курс с помощью программы «iSpring Suite 9». Создание онлайн курса - процесс творческий. Многое зависит от тематики, ниши вашего проекта, опыта и творческого вдохновения. Предлагаем вашему вниманию мастер-класс с рекомендациями, с чего начать создание онлайн курса, где брать материалы и как сделать курс помощником для педагогов.
Мастер-класс «Применение сервиса «learningapps.org»  для активизации познавательной деятельности на начальном этапе изучения предметов естественнонаучного цикла». Выступление посвящено использованию применения сервиса learningApps.org, как одной основных современных платформ, формирующих мотивацию, интерес к предметам
естественнонаучного цикла. Каждый учитель может использовать тот или иной модуль сервиса для решения конкретных задач в своей профессиональной предметной области, на
различных этапах урока. Мастер-класс, который будет проведен в рамках запланированного выступления, позволит педагогам освоить первичные элементы работы с платформой и
самостоятельно создать материал к уроку.

15:30 - 16:00 Регистрация участников

16:00 - 16:20 Открытие площадки (Актовый зал). Приветственное слово Фатеева Нина Владимировна, директор ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии.

Организационное выступление. «Цифровая среда как инструмент эффективного обучения» (Ознакомление участников форума с опытом работы по формированию цифровой среды школы, с достигнутыми результатами за год работы ЛОИ и возникшими проблемами, представление модели цифровой образовательной среды).
Набокова Мария Викторовна, руководитель ЛОИ ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии.

16:30 - 17:20 Мастер-классы «От теории к практике: как создать онлайн-курс с помощью программы iSpring Suite9». Захаров Николай Геннадьевич, инженер-методист ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии (медиацентр школы);

«Применение сервиса learningapps.org для активизации познавательной деятельности на начальном этапе изучения предметов естественно-научного цикла» Выступление посвящено использованию применения сервиса learningApps.org, как одной основных современных платформ, формирующих мотивацию, интерес к предметам естественно-научного цикла. Олейник Наталия Александровна, зам. директора по УВР, учитель химии ГБОУ СОШ №47им. Д.С. Лихачева (каб. А-33);

17:30 - 17:45 Подведение итогов. Обмен мнениями.

Энгель Наталья Иозеповна, заместитель директора по методической и инновационной работе ГБОУ ССОШ №77 с углубленным изучением химии. Набокова Мария Викторовна, руководитель лаборатории образовательных инноваций ГБОУ ССОШ №77 с углубленным изучением химии (Актовый зал).

07.02.2020

День «Учитель будущего»

ГБОУ школа №80, ППЦ «Здоровье», ГБОУ школа №87

Регистрация «ТИЧБУРГ»: начальная школа – 2020»

ППЦ «Здоровье», мастер-класс

ППЦ «Здоровье», форсайт-игра

Регистрация в ГБОУ 87

ГБОУ школа 80, ул. Подковырова, д. 28

Аннотация. Цель мероприятия: развитие компетенций педагогов начальной школы в интерактивном пространстве ТИЧБУРГ. Образовательное пространство ТИЧБУРГА представлено серией открытых площадок по направлениям деятельности педагога начальной школы продолжительностью 25-30 минут.
Педагоги-участники образовательного путешествия, получив маршрутный лист, индивидуально посетят по желанию до 3 открытых площадок ТИЧБУРГА. Каждая открытая площадка проводится в интерактивной форме и помогает педагогу освоить технологии, актуальные для педагога начальной школы.

15:00 Регистрация участников

15:30 «ТИЧБУРГ»: начальная школа – 2020»

ППЦ «Здоровье», ул. Воскова, д. 9-11

14:30 Мастер-класс «Педагогический профайлинг в современном образовательном пространстве»

Аннотация. Мастер-класс «Педагогический профайлинг в современном образовательном пространстве» научит не только анализировать окружающих Вас детей и взрослых, их мимику, жесты, поступки, но и лучше понимать мотивы и чувства, выявлять скрытые эмоции, ложь, попытки манипулировать Вами. А ещё педагогический профайлинг - это технологии в системе управления рисками общеобразовательного учреждения. Хотите быть педагогическим профайлером? Тогда приходите на мастер-класс!

Ведущая: Ямщикова Ольга Александровна, зав. ЛОИ ППЦ «Здоровье», педагог-психолог, методист, канд. психол. наук.

16:00 Стратегическая форсайт-игра для педагогов «Школа будущего».

Аннотация. Мир меняется так быстро, что за ним порой невозможно угнаться. Льюис Кэрролл говорил: "Даже чтобы оставаться на месте, нужно бежать очень быстро". "Очень быстро" не получится без навыков стратегического мышления, целеполагания и активного планирования. Это и есть форсайт, современная технология, позволяющая не только прогнозировать грядущие перемены, но и создавать путь к ним. Что ждет школу через десять, пятьдесят, сто лет? Какие вызовы встанут перед педагогами в будущем? Об этом мы подумаем на нашей игре.

Ведущая: Литке Елена Викторовна, аналитик ЛОИ ППЦ «Здоровье», педагог дополнительного образования, методист, магистр психол. наук.

ГБОУ СОШ №87, ул. Введенская 16-18, литер А

10:00 – 10:40 Открытые занятия, уроки и мастер-классы (ГБОУ СОШ №87)

Занятие-игра «Страна пальчиковых игр» с использованием здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога с первоклассниками.

Цель мероприятия: поделиться практическим опытом развития детей младшего школьного возраста путём использования здоровьесберегающих технологий.

Предполагаемые участники: педагоги-психологи, учителя начальной школы.

Что в результате посещения мероприятия получат участники: Познакомятся с опытом использования здоровьесберегающих технологий в практике
работы педагога-психолога с детьми 7-8 лет.

10:00 – 10:40 Открытый урок в 3 классе «Математика по системе В.И. Жохова»

Цель мероприятия: предоставление опыта по обеспечению нового образовательного результата в начальной школе через использование комплексных технологий
преподавания по системе В.И.Жохова

12:05 – 12:50 Открытый урок в 3 классе «Растворы в нашей жизни», проводимый в рамках школьного проекта «Наука в начальной школе»

Цель мероприятия: развитие научного потенциала у учащихся начальной школы

13:00 – 13:45 Открытый интегрированный урок по географии и информатике в 11 классе

Цель мероприятия: обмен опыта работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической) на уроках географии

13:55 – 14:40 Мастер-класс по валянию из шерсти «Весенний букет».

Цель мероприятия: познакомить коллег с новыми техниками и приемами в организации изобразительной деятельности в начальной школе.

Предполагаемые участники: учителя технологии, начальной школы, педагоги дополнительного образования.

10.02.2020

День «Социальная активность»

ППЦ «Здоровье», ГБДОУ №45

Регистрация в ППЦ «Здоровье»

Регистрация в ГБДОУ 45

ППЦ «Здоровье», ул.Воскова 9-11

Семинар-практикум «Эффективные формы и методы профилактики правонарушений и пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних в ОУ»

12:00-13:00 Практическое занятие по дополнительной образовательной программе «Радуга эмоций»

13:00-14:30 Тренинговое занятие для педагогов «Использование методов сказкотерапии в работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

14:30-16:00 Практическое занятие «Дезадаптивное поведение учащихся: мотивы «плохого» поведения учащихся и способы их преодоления.

16:00-17:30 Тренинговое занятие «Использование Quest-технологий на предметных уроках и во внеурочной деятельности как средство профилактики правонарушений учащихся»

ГБДОУ 45, Большой пр. П.С., д.9/1

Семинар «Социальная активность»

Аннотация

На семинаре «Социальная активность» вам будут представлены различные направления и формы работы из опыта дошкольных образовательных учреждений по решению образовательных задач через взаимодействие с социумом и использования культурно-образовательной среды и культуросозидательного потенциала района и города, как средства развития и саморазвития всех участников образовательного процесса. Об опыте работы взаимодействия ДОУ с библиотечной системой района расскажут сотрудники детских садов, заведующая Юношеской библиотеки им.А.П. Гайдара и библиотекарь 2-ой детской библиотеки «ЦБС Петроградского района».

Так же будет представлено волонтёрское движение как активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов и продемонстрировано, что такое социальные акции и как они могут проводится с детьми дошкольного возраста.

Участие в семинаре будет полезно для методистов, старших воспитателей, воспитателей ДОУ и учителей начальных классов.

12:00-12:30 Регистрация участников

12:30-12:40 Приветствие участников Аристова Г.М., методист ИМЦ Петроградского района СПб

Выступления на тему:

12:40- 12:50 «Социальное партнерство как фактор повышения качества образования и имиджа ДОУ», Горбачёва В.В., заведующий ГБДОУ детский сад № 45

12:50-13:00 «Партнерство по реализации образовательной программы ДОУ с культурно-образовательной средой района мегаполиса на примере работы с библиотечной системой», Конякина Н.П., заместитель заведующего ГБДОУ детский сад № 45

13:00-13:10 «Программы и циклы мероприятий для дошкольников и младших школьников Юношеской библиотеки им. А.П. Гайдара», Кашпур Л.А., заведующая Юношеской библиотекой им. А.П. Гайдара СПб ГБУ «ЦБС Петроградского района»

13:10-13:20 «Приобщение старших дошкольников к книге через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи», Становая И.А., учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 45

13:20-13:30 «Роль библиотечной системы в работе современного дошкольного образования», Бойцова И.А., заведующая 2-ой детский библиотеки «ЦБС Петроградского района», Лермонтова Е.В., библиотекарь 2-ой детский библиотеки «ЦБС Петроградского района»

13:30-13:40 «Опыт работы со студентами-практикантами музыкально-педагогического училища», Швалева Ж.Б., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 4

13:40-13:50 «Опыт работы взаимодействия с Отделом ПДДТТ Петроградского района по профилактике ДДТТ», Мироничева В.В., Назарова И.Н., воспитатели ГБДОУ детский сад № 4

13:50-14:10 Кофе-пауза

14:10-14:20 «Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в условиях ДОУ», Демченко Н.А., старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 32

14:20-14:30 «Волонтерство в детском саду», Полищук О.В., заместитель заведующего ГБДОУ детский сад № 21

14:30-14:40 «Волонтерское движение в ДОУ», Нечкина Д.Д., воспитатель ГБДОУ детский сад № 13 Петроградского района СПб

14:40-15:00 Подведение итогов

11.02.2020

День «Поддержка семей, имеющих детей»

ГБОУ школа №25, ГБОУ НОШ № 99, ГБДОУ №78

Регистрация в ГБОУ 25

Регистрация в ГБОУ НОШ 99

Регистрация в ГБДОУ 78

ГБОУ школа №25, ул. Большая Зеленина, д. 30 лит. А

9:30-12:50 Семинар «Поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья: актуальные потребности, ресурсы семьи, возможности организации»

Аннотация

Согласно приоритетным направлениям государственной политики одним из ключевых направлений является поддержка семей, имеющих детей. При этом речь идет и о семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рождение ребёнка, имеющего нарушения в развитии, становится серьёзным испытанием для семьи, так как его жизненный маршрут оказывается неясным, а ближайшие перспективы – неопределенными. Кроме того, семья переживает частые кризисы, связанные с необходимостью обеспечивать постоянную заботу подрастающему ребёнку, с трудностями понимания и взаимодействия с ним, с собственной ограниченностью в социальных ролях. Поэтому родители часто чувствуют себя неуспешными, некомпетентными.

Таким образом, можно утверждать, что родители ребёнка с ограниченными возможностями здоровья не меньше, а порой и больше своего ребёнка нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении, помогающем нормализовать жизнь семьи.

Семинар ГБОУ школы №25 будет посвящен вопросам оказания комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение представит опыт включения родителей (законных представителей) в деятельность художественно-эстетического, спортивно-физкультурного и психолого-педагогического направлений. Педагоги поделятся интересными идеями организации совместных детско-родительских мероприятий, расскажут о реализации программы сотрудничества с семьями обучающихся. Также в работе площадки примут участие родители учеников, которые представят свой взгляд на современную систему образования и свой опыт взаимодействия со специалистами школы.

Семинар будет полезен руководителям, заместителям руководителя, методистам, учителям, педагогам-психологам, педагогам  дополнительного образования. 

9:30-10:00 Регистрация слушателей

Выступления по теме:

10:00-10:20 Изменение взаимодействия с родительской общественностью в контексте государственной культурно-правовой политики, Петрова Анна Борисовна, директор

10:20-10:40 Семейно-ориентированная помощь: модификация социально-профессиональных подходов к сопровождению семей, воспитывающих детей с ОВЗ, Сыроватко Марина Валерьевна, педагог-психолог

10:40-11:00 Улучшение качества жизни семей, воспитывающих детей с ОВЗ, через принятие и понимание своего ребёнка, Чесакова Наталья Борисовна, руководитель отделения дошкольного образования ГБОУ школы №25, Ярина Наталья Станиславовна, учитель-логопед отделения дошкольного образования ГБОУ школы №25

11:00-11:20 Взаимодействие семьи и школы в области духовно-нравственного воспитания личности обучающегося с ОВЗ, Журавлев Кирилл Александрович, председатель Совета родителей школы, протодиакон, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии

11:20-11:40 Родители и школа: трансформация ожиданий, Архипова Елена Васильевна, мама ученика 3 «А» класса, Правдина Ирина Ивановна, мама ученика 3 «Б» класса «Особый ребёнок»

11:40-12:20 «Родительский клуб» как форма партнерского взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов, Ивашова Ольга Николаевна, педагог-психолог, Зиновьева Наталья Анатольевна, учитель, руководитель школьной Службы здоровья, Филатов Сергей Александрович, учитель адаптивной физической культуры

12:20-12:40 Школа и учреждение-опекун: ретроспектива взаимодействия, Рабзова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

12:40-12:50 Подведение итогов семинара

ГБОУ НОШ № 99  ул. Депутатская, 6

15:00-16:00 Мастер-класс «День открытых дверей» Резниченко Е.А. (директор ГБОУ НОШ 99)

16:00-17:00 Педагогическая практика «Игровая пятница», Никаноров Р.В., Сангалова Е.А. (ГБОУ НОШ 99)

15:00-16:30 Тренинговое занятие для педагогов «Эффективные техники взаимодействия педагогов и родителей», Зайцева И.И. (ППЦ «Здоровье»)

ГБДОУ д/с №78, ул. Чапыгина, д.5 литера Д

10:00-10.05 Приветственное слово участникам форума (ГБДОУ №78)

10:05-10:15 Выступление «Роль дошкольной образовательной организации в поддержке семей, имеющих детей» (ИМЦ)

10:15-10:25 Выступление с докладом «Детский сад глазами родителей» (ГБДОУ №4)

Аннотация

Педагоги детского сада представят опыт работы с родителями (законными представителями) по различным направлениям работы с дошкольниками: Творческая деятельность, Спортивная, Танцевально-песенная, а также Досуговая. Организованное тесное взаимодействие  воспитывающих взрослых помогает достигать высоких результатов  в деятельности педагогического коллектива и максимально погрузить родителей (законных представителей) в деятельность образовательной организации. Дополнительно председатель родительской общественности расскажет о совместной работе с детским садом от имени родителей воспитанников.  

10:25-10:45 Выступление с докладом «Психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников в общеобразовательном ДОУ» (ГБДОУ №2)

10:45-11:05 Выступление с докладом «Фитбол-гимнастика как эффективное средство адаптации детей до 3-х лет к условиям ДОУ» (ГБДОУ №16)

11:05-11:25 Выступление с докладом «Организация вариативных форм ДО» для детей, не посещающих детский сад на примере группы «Мама и малыш»» (ГБДОУ №3)

Аннотация

В выступлении будет представлен опыт работы ГБДОУ по организации, созданию условий и особенностях проведения комплексных развивающих занятий в группе «Мама и малыш». В современной модели взаимодействия «родитель - ребенок - специалист» родителю (маме) отводится ведущая роль, ему принадлежит инициатива. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. Таким образом, специалист и родитель находятся на одном уровне партнерских отношений. Такая модель позволяет более эффективно решать поставленные задачи развития ребенка. Выступление может быть интересно как воспитателям детских садов, так и методистам и руководителям ДОО.

11:25-12:10 Выступление с докладом «Группа кратковременного пребывания детей  «Центр игровой поддержки детей раннего возраста»» (ГБДОУ №78)

12:10-12:30 Подведение итогов работы площадки форума. Рефлексия участников ‒ открытый микрофон.

12.02.2020

День «Подведение итогов Форума. Церемония награждения по итогам конкурса «Петроградская весна»

Академия цифровых технологий

15:30 Регистрация

16:00 Начало мероприятия