Вот и подошел к концу большой праздник: Районный фестиваль театрализованных представлений "Хоровод друзей", который проводился в Петроградском районе уже во второй раз. Инициаторами и идейными вдохновителями этого грандиозного события стали методист ИМЦ Петроградского района Курилова Татьяна Сергеевна и музыкальный руководитель детского сада №50 Васильева Ольга Александровна.
Но обо всем по порядку!
Первый этап фестиваля проходил в октябре внутри дошкольных организаций района.
Следующим этапом фестиваля явился открытый просмотр экспертной комиссией выступлений творческих коллективов детских садов Петроградского района. В мероприятии приняли участие 15 детских садов! 9-10 ноября на площадках ДОУ № 2, 3, 83, 89 и 90 участники представили свои лучшие постановки. В большой Финал вышли коллективы детских садов № 3, 12, 21, 50, 82, 90.
Финал фестиваля «Хоровод друзей» проходил 15 и 16 ноября в актовом зале школы №91. В эти два дня участники и гости Финала смогли погрузится в атмосферу настоящего театрального праздника: зал превратился в театральные подмостки, а дети – в настоящих артистов.
Благодарим воспитанников и педагогов детских садов за творчество, креативность, полет мысли!
Выражаем признательность детским садам и школе №91 за теплый прием нашего фестиваля.
До новых встреч!
18 мая 2022 г. на базе ГБДОУ №96 прошло методическое объединение: «Удивительный мир музыки» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений. Были подведены итоги работы за учебный год и представлены лучшие практики работы музыкального образования.
Зворыкина Валерия Артемовна ГБДОУ №51 в русском народном костюме представила калейдоскоп народных игр и обыграла их с присутствующими. Педагоги отметили ценность игр. воспитание ума, характера, воли. Присутствие юмора, соревновательного духа, считалки, зазывалки, все это увлекает детей.
Леоненя Ирина Петровна ГБДОУ №17 представила опыт работы по музыкально-ритмическим движениям с детьми дошкольного возраста. Музыкальные руководители демонстрировали активную деятельность при выполнении ритмических движений: элементы народных плясок, хороводы с пением, упражнения с предметами с музыкой и без музыки.
Климовская Евгения Петровна ГБДОУ №96 в своем выступлении: «Музыка для души и сердца» рассказала о влиянии музыки на человека, как влияет музыка на растения, на животных. Привела примеры о влиянии музыки на рисунки. Давали детям спокойную музыку, рисунки получились добрые и тяжелую музыку, где дети непонятно, что нарисовали.
В конце семинара подведены итоги работы за год и представлены перспективы работы на новый учебный год.
Дата: 18 мая 2022 г.
Место проведения: ГБДОУ №96
Время:13.00
Программа мероприятия
Вступительное слово
Аристова Галина Михайловна, методист ИМЦ
Карусель народных игр
Зворыгина Валерия Артемовна, музыкальный руководитель ГБДОУ №51
Музыкально-ритмические движения – один из видов детской музыкальной деятельности
Леоненя Ирина Петровна, музыкальный руководитель ГБДОУ №17
Музыкотерапия для души и разума
Климовская Евгения Петровна, музыкальный руководитель ГБДОУ №96
Подведение итогов работы за 2021-2022 учебный год
Аристова Галина Михайловна, методист ИМЦ
23 марта на базе ИМЦ в рамках методического объединения состоялся семинар «Системно– деятельностный подход в работе музыкального руководителя» для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Системно–деятельностный подход включает организацию процесса обучения, в котором главное место отводится активной и разносторонней деятельности, в том числе игровой, связанной с музыкальным образованием.
Своим опытом работы по использованию игровых технологий с музыкальным содержанием поделились педагоги ГБДОУ №8 Турыбрина Оксана Андреевна и Сахарнова Ольга Святославовна. Отметили важность словесного оформления музыкального произведения, ребенок лучше усваивает музыку, что придает эмоциональную окраску. Ими представлены игровые приемы во время пения: «Здравствуйте, здравствуйте», У окошечка», пальчиковые игры на развитие звуковысотного слуха. Представлены пособия для игровых ситуаций , которые вызывают у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствуют быстрому овладению музыкальным материалом.
Музыкальный руководитель ГБДОУ №23 Бабина Светлана Васильевна представила фрагменты музыкального занятия: «Чарующие звуки весны». Создала проблемную ситуацию, чем заинтересовала детей. Рисование картины под музыку не только красками, но и музыкальными звуками. Заинтересовало присутствующих и упражнение с жестами и хлопками: «Весенняя телеграмма», музицирование: «Птичья фантазия» под музыку Л.Вихаревой.
Волкова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №39 рассказала о взаимодействии с родителями в проекте «Нескучный выходной», где была представлена совместная деятельность с родителями, через разные формы работы. Посещение океанариума с целью использования в работе музыкального руководителя, рисование под музыку, беседа о том, какую музыку я подобрал бы. Елена Николаевна отметила и творческое проявление детей в игровой деятельности, что является одним из показателей музыкального развития ребенка.
Дата: 23 марта 2022 г.
Место проведения: ИМЦ, каб. 525
Время:14:00
Программа мероприятия
Вступительное слово
Аристова Галина Михайловна, методист ИМЦ
Игровые музыкальные технологии в развитии творческих способностей дошкольников
Турыбрина Оксана Андреевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №8;
Сахарнова Ольга Святославовна, музыкальный руководитель ГБДОУ №8
Проект «Нескучный выходной». Работа с родителями.
Волкова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №39
«Чарующие звуки весны» (фрагменты музыкального занятия с традиционными и инновационными подходами)
Бабина Светлана Васильевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №23
Организация и проведение конкурса детского творчества: «Весенняя капель»
Аристова Галина Михайловна, методист ИМЦ
16 февраля 2022 г. состоялся семинар для музыкальных руководителей ГБДОУ. Представлен Всероссийский проект «В гостях у Моцарта». Проект направлен на формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической музыкой. Педагогов знакомили с классической музыкой композитора В.Моцарта. В музыкальной гостиной приняли участие педагоги ГБДОУ №96 и наши партнеры – педагоги г. Анапа Краснодарского края, г. Москва и Хабаровск.
Климовская Евгения Петровна, музыкальный руководитель ГБДОУ №96 представила творения В.Моцарта, сообщила интересные факты и легенды о жизни композитора, рассказала о целительной силе музыки В.Моцарта.
Галушко Марья Валерьевна, педагог-психолог ГБДОУ №96, познакомила с опытом работы по музыкальной терапии. Представила использование музыки В.Моцарта на коррекционных занятиях. В своей работе использует интересные приемы: спонтанное рисование на смарт столе, в песочнице, рисование каракулей с использованием волшебной музыки и др., которые способствуют развитию эмоциональной сферы, сплочению детского коллектива, воспитывают терпение, развивают внимание.
Овчинникова Лариса Григорьевна, воспитатель ГБДОУ №96, представила видеозанятия «Волшебные яблочки или как музыка В.Моцарта зажгла в каждом звездочку». Удивительная история звездочки увлекла маленьких дошкольников. Музыкальные руководители увидели, как можно с детьми младшей группы использовать музыку композитора в разных видах деятельности. Радостное настроение побуждало детей хорошо выполнять задание.
Наши гости из Анапы - Киевская Галина Анатольевна, заведующая детского сада №9 и Хайбрахманова Елена Вазгеновна, старший воспитатель детского сада №9, погрузила нас в мир классики и искусства «С музыкой в душе». Свое выступление представили видеороликами, где представили разные виды детской деятельности (элементы ритмопластики, слушание музыки, изобразительная деятельность).
Васильева Людмила Александровна, воспитатель ГБДОУ №96 выступила по теме «Исцеляющая музыка для современных детей». Познание мира, представленное Людмилой Александровной проходит через игровой проект: «Волшебные звуки», где под музыку дети выполняют упражнения с бусами по математике, особенно для детей ее группы с неврологическим диагнозом. Для занятий, требующих сосредоточенности, внимания использует мелодичные произведения композитора, для подвижных забав – что-то быстрое, активное. Дети увлечены, что способствует умственному развитию ребенка и поднятию настроения.
Денисенко Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования театральной студии «Волшебная страна» при Некрасовской школе г. Москва, в своей презентации «Вдохновением музыки В.Моцарта создаем детские шедевры» (цель: какое воздействие оказывает музыка на чтение) представила небольшой эксперимент, где дети под музыку В. Моцарта читали стихи о природе, Родине и получали удовольствие.
Аржанухина Ольга Александровна, воспитатель ГБДОУ №156 г. Хабаровска представила видео «Музыка для сна» с использованием музыки великого композитора В.Моцарта. Отметила, как музыка благотворно влияет на умственную активность и действенный способ расслабиться, снимает психологическое напряжение и помогает подготовки ко сну, как для детей, так и для взрослых.
16 февраля 2022 года состоится семинар (дистанционно) музыкальных руководителей дошкольных учреждений: Музыкальная гостиная «В гостях у Моцарта».
«Моцарт - величайший из композиторов. Его музыка так чиста и прекрасна, что возникает ощущение, будто он ее просто " находил", в то время как она существовала вечно, как часть врожденной красоты нашего мира, ждущей, чтобы ее выявили и показали миру», - писал Альберт Эйнштейн.
Каким он был на самом деле, Вольфганг Амадей Моцарт? Почему его музыка обладает целительным эффектом? Что такое «Эффект Моцарта»? Какие тайны окутывают творчество этого «солнечного гения»?
И самое главное, как можно использовать творения Моцарта в современных условиях в работе с детьми «Поколения Альфа», которые родились после 2010 года в новом цифровом мире?
Обо всем этом вы узнаете на семинаре в рамках Всероссийского проекта «В гостях у Моцарта», где будет представлен не только опыт работы педагогов ГБДОУ №96 Петроградского района, но и коллег из других регионов России.
Программа семинара:
1.Вступительное слово
Аристова Галина Михайловна, методист ИМЦ
2.Интересные факты и легенды о В.Моцарте
Климовская Евгения Петровна, музыкальный руководитель ГБДОУ №96
3. Волшебные яблочки или как музыка В.Моцарта зажгла в каждом ребенке звездочку
Овчинникова Лариса Григорьевна, воспитатель ГБДОУ №96
4. Исцеляющая музыка для современных детей. Слушаем, выполняем, развиваемся.
Васильева Людмила Александровна, воспитатель ГБДОУ №96
5. С музыкой в душе.
Киевская Галина Анатольевна, заведующая
Хайбрахманова Елена Вазгеновна, старший воспитатель
и пед. коллектив МА ДОУ детский сад №9 «Ягодка» г. Анапа, Краснодарский край
6. Вдохновением музыки В. Моцарта создаем детские шедевры
Денисенко Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования
театральной студии «Волшебная страна». Некрасовская школа г. Москва
7. Музыка В. Моцарта для сна.
Аржанухина Ольга Александровна, воспитатель ГБДОУ №156 г. Хабаровск.
8. Использование музыки на коррекционно-развивающих занятиях с детьми.
Галушко Марья Валерьевна, педагог-психолог ГБДОУ №96
19 января 2022 г в рамках методического объединения «Удивительный мир музыки» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений состоялся семинар «Использование современных технологий в процессе подготовки дошкольников к песенному творчеству». Педагогам представлено песенное творчество, как вид самостоятельной музыкальной деятельности и обозначены основные музыкальные способности.
Выступающие Ганина Элла Анатольевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №82; Докторова Наталья Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №72; Рисова Татьяна Львовна, музыкальный руководитель ГБДОУ №15 представили современные музыкальные технологии песенного творчества: первоначальные звуковысотные и ритмические понятия, песенки-распевки валеологического содержания, артикуляционную гимнастику, технологию сотворчества взрослых и детей. Присутствующим представлены задания и упражнения «Разговор» (певческая перекличка), «Закончи мелодию», «Сочини песенку» предложен текст для импровизации. Уделено внимание развитию коммуникативной сферы на музыкальных занятиях и вне занятий, что способствует позитивному общению.
Присутствующие отметили приемы певческого творчества: пение по очереди, пение в небольших ансамблях, умение подстраивать свой голос под пение товарища, творческие задания «Придумай и спой песенку» и др.
22 декабря 2021 года прошел семинар для музыкальных руководителей дошкольных учреждений: «Творческое развитие дошкольников в музыкально – игровом пространстве»
«Игра в соединении с музыкой-поистине золотое соединение.
Дающее огромные возможности для раннего музыкального развития и обучения детей»
Карл Орф.
Через игру ребенок вступает в мир человеческих отношений в некоторой степени подготовленным. В любой игре, в том числе и музыкальной заложена возможность овладеть знаниями, умениями необходимыми для познавательной, художественной, трудовой деятельности, а также для общения. Игры передаются из поколения в поколение через взрослых и старших детей в народных песнях, играх. Основу музыкального развития составляет формирование сенсорных способностей детей. Музыкальные руководители дают для прослушивания разнообразные музыкальные произведения, упражнения для различения свойств музыкального звука: высота, тембр, динамики, длительности, используя различные музыкальные игры
Волынина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №17 представила опыт работы музыкально-игровой деятельности с детьми раннего возраста. Ею обозначена основная задача: - использование игры как средство эмоционального взаимодействия ребенка со взрослым, особенно важно в период адаптации ребенка. Для обыгрывания музыкального материала использует игровые пособия, игрушки. После знакомства с малышами в группе знакомит с музыкальным залом, новая ступень знакомства с музыкой. Всю работу выстраивает на индивидуальном подходе к каждому ребенку.
Музыкальный руководитель ГБДОУ №93 Журавлева Галина Николаевна представила авторские музыкальные игры. Цель: развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие авторские игры, как «Всем, Надюша, расскажи». парная игра «Мой звонкий мяч», игры с платочком направлены на звуковысотное, ритмическое восприятие и вызвали интерес у присутствующих.
Закончился районный конкурс педагогических достижений «Педагог ГБДОО. Лестница успеха.» в номинации: «Музыкальный руководитель». В конкурсе принимали участие 6 музыкальных руководителей (ГБДОО №2, 3, 16, 90, Петровский, ДО лицей 82).
Выступающие на 1 туре конкурса представляли свою педагогическую концепцию в форме электронной презентации. В ходе выступлений делились своим педагогическим опытом и его практическим использованием. Педагогам были предложены педагогические ситуации, некоторые из них были сложными, но педагоги их успешно решали. Каждый участник посвоему был интересен.
2 тур конкурса предусматривал 2 испытания (дистанционно): конспект занятия с детьми и фестиваль открытых занятий (видеозапись). В них педагоги раскрывали музыкальные приемы работы с детьми, технологии, которые способствовали развитию художественного вкуса и творческой активности дошкольников в доступных видах музыкальной деятельности.
Результаты выступлений по итогам двух туров конкурсных испытаний
01.12.2021 г.
Ф.И.О. |
ГБДОО |
Количество баллов |
Итого |
|||
1 тур |
2 тур |
|||||
Представление своей педагогической концепции |
Конспект занятия с детьми |
«Открытое занятие» в видео формате |
Самоанализ конкурсного испытания «Открытое занятие» в видео формате |
|||
Лейбензон Алла Владимировна |
2 |
18,7 |
22,5 |
38,3 |
2,7 |
82,2 |
Пехтерева Карина Грагатовна |
3 |
15,8 |
18,2 |
34,7 |
2 |
70,7 |
Виноградова Ирина Николаевна |
16 |
17,3 |
24 |
37,7 |
2,8 |
81,8 |
Гаваль Екатерина Александровна |
90 |
21 |
24,5 |
43,2 |
3 |
91,7 |
Панова Светлана Александровна |
Петровский |
14,6 |
21,8 |
32,8 |
2,5 |
71,7 |
Пономарёва Оксана Дмитриевна |
ДО Лицей 82 |
12,2 |
20,2 |
31,8 |
2,2 |
66,4 |
В последнем туре конкурсного испытания прошел: «Мастер-класс», в котором принимали участие педагоги набравшие максимальное количество баллов.
Результаты выступлений в третьем туре конкурсных испытаний
Ф.И.О. |
ГБДОО |
Количество баллов за «Мастер-класс» |
Лейбензон Алла Владимировна |
2 |
11,5 |
Виноградова Ирина Николаевна |
16 |
17,8 |
Гаваль Екатерина Александровна |
90 |
19,8 |
По итогам конкурса победителями стали музыкальные руководители:
1 место. Гаваль Екатерина Александровна, ГБДОО №90, общее количество баллов- 111,5
2 место. Виноградова Ирина Николаевна, ГБДОО №16, общее количество баллов- 99,6
3 место. Лейбензон Алла Владимировна, ГБДОО №2, общее количество баллов-93,7
Лауреатами конкурса стали:
4 место. Панова Светлана Александровна, ГБДОО Петровский – 71,7 баллов
5 место. Пехтерева Карина Грагатовна, ГБДОО №3 – 70,7 баллов.
В ноябре 2021 г. в Петроградском районе проходил конкурс детского творчества «Ожившие сказки». В нём приняли участие 15 дошкольных учреждений (3,13,21,23,24,30,32,36,39,43,50,52,69,72,80). Конкурс проходил в дистанционном формате. Яркие выступления, красочные костюмы, прекрасные декорации способствовали демонстрации творческих достижений дошкольников в театрализованной деятельности. Участники театрализованных представлений перевоплощались в героев сказок, что поднимало их эмоциональное настроение.
Победители:
Старший дошкольный возраст
1 место: ГБДОУ №72 - 23,5 балла
2 место: ГБДОУ №24 - 23,3 балла
3 место: ГБДОУ №23 - 23 балла
3 место: ГБДОУ №50 - 23 балла
Лауреаты: ГБДОУ №80 - 20,8 балла
Младший дошкольный возраст
1 место: ГБДОУ №21 - 22,7 балла
2 место: ГБДОУ №30 - 20,5 балла
3 место: ГБДОУ №13 - 18,2 балла
Лауреат: ГБДОУ №32 - 16,8 балла
20 октября 2021 г. в рамках методического объединения «Удивительный мир музыки» прошел семинар для музыкальных руководителей дошкольных учреждений по теме: «Нетрадиционные приемы и технологии в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС». Были представлены игры на развитие чувства ритма, упражнения на развитие мелкой моторики с элементами самомассажа и технологии музыкального сопровождения дошкольников. Активными участниками были сами музыкальные руководители.
Саволайнен Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №52, представила технологию аквагимнастики, которая способствует развитию творческого воображения на музыкальных занятиях. Ею представлены игротанцы на развитие и совершенствование танцевальных движений, включающие в себя: движения под музыку, музыкальные игры с ускорением и др. Педагогам была предложена модель ритмодекламации под музыку с помощью игры на музыкальных инструментах, в которых присутствующие ритмично декламировали стихи и сопровождали их шумовыми инструментами. Музыкальные руководители ознакомлены с музыкально-педагогической технологией Татьяны Боровик «Хор рук». Одним из приемов в технологии представлена музыкальная импровизация «Мышиная история» на которой педагоги с интересом и большой активностью с помощью звуков выражали образ сказочных персонажей. Данные приемы и технологии были направлены на развитие чувства ритма, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации.
Присутствующие отметили высокий уровень проведения семинара.
18 апреля 2021 г. прошел семинар: «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста» для музыкальных руководителей ГБДОУ.
На семинаре представлена ритмодекламация как одна из форм развития музыкального слуха, голоса и чувство ритма у дошкольников.
Представлена работа командой педагогов ГБДОУ №96.
Соколова Елена Александровна, учитель-логопед, в своем выступлении «Формирование слухового речевого ритма у дошкольников с ОНР» представила методику речевого слухового восприятия, через визуализацию ритмического рисунка и зрительного образа. Ею предложено несколько практических игр, как с помощью разных предметов, игрушек можно развить чувства ритма, темпа голоса у дошкольников.
Федорова Наталья Михайловна, учитель-логопед, провела мастер-класс на дыхание. опираясь на методику А.И. Стрельникова, что вызвало живой интерес у педагогов. Эмоциональный отклик вызвало у слушателей выступление воспитателя Овчинниковой Ларисы Григорьевны. Ею были представлены речевые игры с движениями, звучащими жестами, с музыкальными инструментами.
Для формирования ритмической координации инструктором Раду Ириной Анатольевны были предложены упражнения с обручами. Музыкальные руководители активно приняли участие в предложенных играх и упражнениях на развитие двигательной активности и координации ритма в движениях.
Климовская Евгения Петровна, музыкальный руководитель представила технологию «Body percussion». Это ритмические звучащие жесты: хлопки, щелчки, шлепки, притопы, используемые под музыку. Педагогам предложена коммуникативная игра «Рынок наш» и исполненное «Турецкий ронд» В.А. Моцарта в технологии «Body percussion», что явилось кульминационной точкой мероприятия.
Педагоги отметили, что благодаря ритмодекламации, используемые воспитателями и специалистами дошкольного учреждения повысился интерес к занятиям, более устойчивым стало внимание, движения стали более координированными и ритмичными, речь стала более четкой и внятной, появилось чувство уверенности в себе. Дети испытывают положительные эмоции на занятиях, с удовольствием музицирует, получая радость от общения с музыкой.
Удовольствие от семинара получили и мы. Присутствующие педагоги отметили, что узнали много интересного и возьмут в свою практику работы интересные технологии, методы работы с дошкольниками.
23 апреля 2021 года на сцене Дворца детского творчества Петроградского района состоялась торжественная церемония награждения участников и победителей Фестиваля-конкурса детского творчества «Весенняя капель» среди дошкольных образовательных учреждений Петроградского района. Мероприятие традиционно проходило при поддержке Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Макарова Вячеслава Серафимовича и депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Мартемьяновой Юлии Александровны.
В этом году 37 дошкольных образовательных организаций приняли участие в Фестивале, 12 из них стали победителями. Конкурс проходил в четырёх номинациях: «Наш дом – Россия», «Дорога к звёздам», «Мы – правнуки Победы» и «Счастливое детство». У дошкольников и их педагогов была возможность продемонстрировать свои творческие достижения в различных видах деятельности: музыкально-ритмических движениях, пении, чтении стихов, игре на детских музыкальных инструментах. Были представлены сольные и коллективные выступления.
К сожалению, эпидемиологическая обстановка не позволила провести традиционный гала-концерт с участием детей, но на большом экране у участников церемонии награждения была возможность увидеть фрагменты творческих выступлений дошкольников. Все участники Фестиваля-конкурса получили призы, ценные подарки и благодарственные письма.
Особую благодарность ещё раз хочется выразить педагогам, подготовившим своих воспитанников для участия в районном мероприятии, и руководителям всех дошкольных организаций, принявших участие в Фестивале-конкурсе «Весенняя капель 2021».
15-19 марта 2021 г. в режиме он-лайн прошел семинар «Создание видеороликов в музыкальном развитии дошкольников». Тема сегодня актуальна и редко используется в детских садах нашего района. Создание видеороликов осуществляется во всей жизнедеятельности ребенка и взрослого.
Наиболее популярными видео редакторами являются программы Sony Vegas, Adobe Premiere Pro, Windows Laif. Данные программы используются нашими музыкальными руководителями Швалевой Жанной Александровной ГБДОУ №4 и Виноградовой Ириной Викторовной ГБДОУ №16. Даны рекомендации как легко можно сделать минусовые фонограммы с помощью бесплатных он-лайн сервисов.
Жанна Борисовна широко представила технологию хромокей, где умело скомбинировала компьютерную графику и живую съемку во время пения песни, что дало возможность показать несуществующий объект или сцену.
Виноградова Ирина Николаевна представила видеоролик «Моя Россия». Прекрасные выступления детей с лентами, красивые костюмы, чудесная песня о России, на заднем плане вставки природы, великолепно выглядело на сцене. Семинар вызвал положительные отклики.
По данным анкетирования отмечено, что 70% принявших участие в опросе в своей практической работе занимаются созданием видеороликов и привлекают родителей воспитанников к этой работе.
Благодарим всех за сотрудничество!
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас 15 марта 2021 года принять участие в работе методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений в режиме дистанционного обучения. Опытом своей работы делятся музыкальные руководители: Швалёва Жанна Борисовна (ГБДОУ 4) и Виноградова Ирина Николаевна (ГБДОУ 16)
Дата: 15 марта 2021
Категория: музыкальные руководители ГБДОУ
Лист регистрации
Всех участников семинара до 19 марта просим ответить на вопросы анкеты.
Модераторы мероприятия: Аристова Галина Михайловна, методист ИМЦ
Рисова Татьяна Львовна, музыкальный руководитель ГБДОУ №15
Впервые на методическом объединении музыкальных руководителей дошкольных учреждений говорим о создании видеороликов в детском саду. Видео в наше время используется везде. Каждый из нас имеет возможность снимать видео и сделать из снятого материала фильм. Работа объемная и сложная, но ценен результат.
Вашему вниманию предложены мультимедийные технологии, советы по созданию видеороликов, которые объединяют в себе как традиционную, статическую, визуаль-ную информацию (текст, графику), так и динамическую (речь, музыку, видеофраг-менты, анимацию). В видео будут представлены программы для решения этих задач и показаны возможности, преимущества и результаты их использования.
Создание видеороликов осуществляется на музыкальных занятиях, в режимных мо-ментах, праздниках, во всей жизнедеятельности ребенка и взрослого в форме фото-монтажа, видео для Инстаграмм, обучающие видео и т. д
В ходе семинара слушатели получат практические советы по созданию видеороликов.
Программа семинара
Вступительное слово |
Аристова Галина Михайловна, методист ИМЦ |
Создание детских музыкальных видеороликов. Познакомиться с материалами выступления можно, пройдя по ссылке |
Швалёва Жанна Борисовна, музыкальный руководитель ГБДОУ 4 |
Из опыта практической работы по созданию видеороликов. Познакомиться с материалами выступления можно, пройдя по ссылке |
Виноградова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ 16 |
Уважаемые коллеги!
В рамках методического объединения для музыкальных руководителей дошкольных учреждений в феврале 2021 года проведено открытое занятие «Откуда музыка пришла». Занятие в дистанционном формате проводила Васильева Ольга Александровна музыкальный руководитель ГБДОУ 50.
По результатам анкетирования можно сказать, что представленное занятие соответствовало требованиям СанПиНа, цель занятия и целостность содержания всех структурных компонентов были достигнуты. Предложенный детям музыкальный материал, по мнению большинства коллег, отвечал требованиям доступности и художественной ценности. Все участники анкетирования отметили высокий уровень владения педагогом инновационными технологиями. 81% отметили достаточность и обоснованность оснащения педагогического процесса, а также высокий уровень заинтересованности детей на занятии; 100% отметили высокий уровень коммуникативной культуры педагога. Большинство коллег отметили, что занятие способствовало развитию творческих способностей детей и развитию чувства ритма. 69% участников анкетирования обратили внимание на развитие самостоятельности воспитанников. 53% коллег считают, что на занятии звучание «живой музыки» было достаточным.
Все опрошенные смогли почерпнуть что-то интересное и полезное для своей практической работы по музыкальному воспитанию. Особый интерес вызвало детское экспериментирование. В своих анкетах коллеги оставили добрые пожелания дальнейшей профессиональной деятельности Ольге Александровне.
Благодарим всех за сотрудничество!
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас 17 февраля 2021 года принять участие в работе методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений в дистанционном режиме.
Вашему вниманию предлагается для просмотра видеозапись музыкального занятия (НОД) «Откуда музыка пришла» с детьми старшей группы (ОВЗ) ГБДОУ детский сад №50. Свою работу представляет музыкальный руководитель Васильева Ольга Александровна.
Лист регистрации (по ссылке):
https://forms.gle/JJjVD1UGpqeN3zH86
Познакомиться с материалами (видеозапись и конспект занятия) можно, пройдя по ссылке:
https://drive.google.com/drive/folders/1TF9N-yEbZ1csR51QVXYMjXRY8o-QQCYN?usp=sharing
Всех участников методического объединения до 19 февраля просим ответить на вопросы анкеты, пройдя по ссылке:
https://forms.gle/N46ZixSSGMDdRLtp7
Модераторы мероприятия: Аристова Галина Михайловна, методист ИМЦ
Рисова Татьяна Львовна, музыкальный руководитель ГБДОУ №15
Положение о районном конкурсе детского творчества «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Районный конкурс детского творчества «Весенняя капель» проводится ежегодно с целью выявления одаренных детей, развития творческого потенциала его участников, а также в рамках популяризации художественного исполнительского творчества детей.
Конкурс детского творчества юных дарований 2021 года посвящается 60-летию первого полёта человека в космос.
Уважаемые коллеги!
В рамках работы методического объединения музыкальных руководителей ДОУ в режиме дистанционного обучения 19 января 2021 года прошёл семинар по патриотическому воспитанию.
Проведённое мероприятие показало, что тема Блокады Ленинграда освещается во всех дошкольных учреждениях Петроградского района, и важную роль в ней играют музыкальные руководители. В эту деятельность включены воспитанники старшего дошкольного возраста. Ребята участвуют в различных формах образовательной и досуговой деятельности по реализации регионального компонента. В результате анкетирования выявлено, что дети слушают музыкальные произведения, связанные с данной темой (100%), поют песни о Блокаде (88%), участвуют в проектной деятельности (25%). Активно принимают участие в этой работе и семьи воспитанников (70%). До введения ограничительных мер дошкольные организации имели большой опыт социального партнёрства с организациями ветеранов и блокадников района, библиотеками и музеями.
Все участники методического объединения подтвердили, что представленный материал семинара был интересен и полезен для дальнейшей практической работы с детьми.
Большая благодарность музыкальным руководителям, которые подготовили материалы для семинара «Непокорённый город»
77-летие Дня полного снятия Блокады Ленинграда: Родионовой Татьяне Владимировне (ГБДОУ 62), Селиверстовой Екатерине Анатольевне (ГБДОУ 32), Рисовой Татьяне Львовне (ГБДОУ 15) и Голованковой Оксане Викторовне (ГБДОУ «Кудесница»).
Желаем всем дальнейших профессиональных успехов!
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас 19 января 2021 года принять участие в работе методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений в режиме дистанционного обучения.
Дата: 19 января 2021.
Категория: музыкальные руководители ГБДОУ
Познакомиться с материалами семинара можно, пройдя по ссылке
Всех участников семинара до 22 января просим ответить на вопросы анкеты, пройдя по ссылке.
Модераторы мероприятия: Аристова Галина Михайловна, методист ИМЦ
Рисова Татьяна Львовна, музыкальный руководитель ГБДОУ №15
Семинар «Непокорённый город»
77-летие Дня полного снятия Блокады Ленинграда
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач, ведь детство – самая благодатная пора для развития чувства любви к Родине, постоянной готовности ее защитить. Реализация регионального компонента, цель которого познакомить дошкольников с героическим подвигом жителей блокадного Ленинграда, является важной частью этой работы в ДОУ Санкт-Петербурга.
Программа семинара
1. «Непобедимый город» литературно-музыкальная композиция 2 .«Ленинградки» зримая песня |
Селиверстова Екатерина Анатольевна, музыкальный руководитель ГБДОУ 32 |
3. «Живая память» |
Родионова Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель ГБДОУ 62 |
4.«День полного снятия Блокады Ленинграда» |
Рисова Татьяна Львовна, музыкальный руководитель ГБДОУ 15 |
5. «День снятия Блокады Ленинграда» |
Голованкова Оксана Викторовна, музыкальный руководитель ГБДОУ «Кудесница» |
Уважаемые коллеги!
Огромная благодарность Пановой Светлане Александровне (ГБДОУ №30) и всем музыкальным руководителям, которые приняли участие в декабрьском МО. Просмотр и анализ открытого занятия оказался интересным и полезным опытом методической работы в дистанционном формате.
По результатам анкетирования можно сказать, что представленное занятие соответствовало требованиям СанПиНа, цель занятия и целостность содержания всех структурных компонентов были достигнуты. Предложенный детям музыкальный материал отвечал требованиям доступности, но только 56% отметили его художественную ценность. Все участники анкетирования отметили высокий уровень владения педагогом инновационными технологиями и собственными оригинальными методиками. 79% отметили достаточность и обоснованность оснащения педагогического процесса, а также высокий уровень заинтересованности детей на занятии; 89% отметили высокий уровень коммуникативной культуры педагога. Абсолютное большинство опрошенных смогли почерпнуть что-то интересное и полезное для своей практической работы по музыкальному воспитанию. В своих анкетах коллеги оставили профессиональные пожелания Светлане Александровне, которые помогут ей в дальнейшем педагогическом росте.
Благодарим всех за сотрудничество!
Приближается самый волшебный и сказочный праздник – Новый год! Пусть же он принесёт всем вам здоровье, благополучие, семейное счастье и, конечно же, профессиональное вдохновение, способное подарить нашим маленьким воспитанникам радость встречи с прекрасной Музыкой!
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас 14-18 декабря 2020 года принять участие в работе методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений в дистанционном режиме.
Вашему вниманию предлагается для просмотра видеозапись музыкального занятия (НОД) «В ожидании чуда» с детьми средней группы ГБДОУ детский сад №30. Свою работу представляет музыкальный руководитель Панова Светлана Александровна.
Светлана Александровна – молодой специалист (в должности музыкального руководителя работает только второй год), но за это время зарекомендовала себя как активный педагог, готовый к конструктивному общению и развитию в профессии. В октябре 2019 года Светлана Александровна выступала на районном семинаре музыкальных руководителей, а в ноябре 2019 года показывала со своими воспитанниками театрализованное представление в рамках районного конкурса «В гостях у сказки».
Материалы (видеозапись и конспект занятия)
Всех участников методического объединения до 21 ноября просим ответить на вопросы анкеты.
Обращаем ваше внимание, что, заполняя анкету, вы можете оставить свои пожелания Светлане Александровне, которые помогут ей в дальнейшем профессиональном росте и успешной реализации себя в профессии музыкального руководителя.
Модераторы мероприятия: Аристова Галина Михайловна, методист ИМЦ; Рисова Татьяна Львовна, музыкальный руководитель ГБДОУ №15
Уважаемые коллеги!
Огромная благодарность музыкальным руководителям, которые подготовили материалы для семинара «Детский оркестр как средство развития музыкальных способностей дошкольников» в дистанционном формате.
По результатам анкетирования можно сказать, что представленный материал соответствовал заявленной теме и был интересен для абсолютного большинства музыкальных руководителей (более 90%); 86% слушателей смогли почерпнуть что-то полезное для своей практической работы с детьми.
Все педагоги высоко оценивают роль детского музицирования в развитии творческих и музыкальных способностей дошкольников. Особый интерес вызвали материалы: по обучению игре на свирели, использование нетрадиционных музыкальных инструментов, использование предмузыкальных игр, которые помогают детям не только ощущать свое тело и управлять им, но и развивать сенсорные способности уже в раннем возрасте. Очень полезными для семинара в дистанционном формате стали видеоролики, которые дали возможность увидеть, как на практике реализуются поставленные задачи.
Благодарим всех за сотрудничество!
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас 23-27 ноября 2020 года принять участие в работе методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений «Детский оркестр как средство развития музыкальных способностей дошкольников» в режиме дистанционного обучения.
Детский оркестр – одна из самых доступных и, в то же время, развивающих форм музицирования в детском саду. Игра на музыкальных инструментах вызывает интерес, доставляет ребёнку радость музыкального творчества, создаёт предпосылки для развития креативного мышления; развивает такие качества, как дисциплинированность, формирует готовность и умение взаимодействовать в коллективе.
Дата: 23-27 ноября 2020.
Категория: музыкальные руководители ГБДОУ
Ознакомиться с материалами семинара можно, пройдя по ссылке.
Всех участников семинара до 27 ноября просим ответить на вопросы анкеты.
Модераторы мероприятия: Аристова Галина Михайловна, методист ИМЦ; Рисова Татьяна Львовна, музыкальный руководитель ГБДОУ №15
Программа семинара
1. «Весёлый оркестр» Обучение игре на детских музыкальных инструментах. |
Волкова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ 39 |
2. Технология формирования основ музицирования у детей раннего и младшего дошкольного возраста. |
Преображенская Алла Ильинична, музыкальный руководитель ГБДОУ 89 |
3. Развитие творческих способностей детей посредством создания оркестра нетрадиционных музыкальных инструментов. |
Журавлёва Галина Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ 93 |
4. «Машенькина свирель». Из опыта работы по обучению дошкольников игре на свирели. |
Родионова Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель ГБДОУ 62 |
21 октября 2020 года в режиме zoom конференции состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей. Встреча была посвящена интеллектуально-творческому развитию дошкольников в музыкально-игровом пространстве. Своим практическим опытом по этой теме поделились музыкальные руководители: Швалёва Жанна Борисовна (ГБДОУ д/с №4), Ликуша Елена Владимировна (ГБДОУ д/с №21) и Васильева Ольга Александровна (ГБДОУ д/с №50).
На семинаре были представлены широкие возможности использования информационно-компьютерных технологий в музыкально-образовательной деятельности дошкольников. Живой интерес у педагогов вызвала также тема расширения музыкально-игрового пространства в режиме дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников.
С материалами семинара «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников в музыкально-игровом пространстве» можно ознакомиться, пройдя по ссылке.
Уважаемые музыкальные руководители!
На семинаре 23 сентября 2020 г. предложен план работы методического объединения. Уважаемые коллеги вам предложена тематика семинаров, непрерывно-образовательной деятельности, мастер-классы. Представленный план поможет в реализации современных подходов в создании среды для музыкального развития дошкольников и будет способствовать повышению уровня методического и профессионального мастерства.
Семинар по теме: «Интеллектуально-творческое развитие старшего дошкольника в музыкально-игровом пространстве» предполагает использование моделей по эмоционально-образному исполнению певческих навыков, музыкально-игровых упражнений, мимики, пантомимы.
Музыкальные руководители расширят запас знаний, приемов в освоении элементов танцев с помощью цифровых образовательных технологий, что будет способствовать самостоятельному творчеству, самовыражению дошкольников. Предложено совершенствовать здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности (игротерапия, сказкатерапия, музыкатерапия и др.), которые развивают творческую способность и музыкальность.
Семинар: «Детский оркестр как средство развития музыкальных способностей дошкольников» обращено внимание на умение подыгрывать простейшие мелодии. Педагоги поделятся опытом по созданию вместе с детьми необычных музыкальных игрушек-инструментов, которые найдут применение в музыкальных уголках. В рамках дополнительного образования педагоги ознакомятся с игрой на свирели, для старших детей знакомство с инструментами разных стран.
В течение года будут предложены онлайн-открытые просмотры на базах дошкольных учреждений, в которых будут предложены интегрированные занятия с использованием ЭОР., в том числе для детей с ОВЗ.
Из практики работы предложен Мастер-класс по созданию музыкальных видеоклипов с применением технологий.
Опытом работы на семинаре: «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста» поделятся педагоги ГБДОУ №64 Новый вид музыкальной деятельности, который включает совокупность поэзии, музыки и актерского мастерства, умение выразительно читать, показ жестами под музыку.
Педагогам будет предложен новый сборник программы «Ладушки».
В апреле состоится фестиваль детского творчества «Весенняя капель».
Анкетирование музыкальных руководителей ДОУ.
С 1 по 10 апреля 2020 года с целью повышения уровня профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений Петроградского района в режиме дистанционного обучения было проведено анкетирование музыкальных руководителей ДОУ. В нём приняло участие большинство специалистов района, занимающихся музыкальным воспитанием дошкольников.
Педагогам было предложено выбрать одно из направлений работы музыкального руководителя ДОУ и сделать краткий анонс по выбранной теме. Наибольший интерес вызвали темы, связанные с развитием вокально-хоровых навыков и музыкально-ритмическими движениями, а так же вопросы взаимодействия музыкального руководителя с родителями и другими педагогами ДОУ в рамках музыкально-образовательной деятельности.
Проанализировав полученные ответы, можно сделать вывод, что все педагоги, участвовавшие в анкетировании, имеют хорошую профессиональную подготовку, личный опыт, а так же желание поделиться всем этим с коллегами. Полученные результаты будут использованы в дальнейшей работе методического объединения музыкальных руководителей Петроградского района.
Семинар «Развивающие игры с музыкальным сопровождением для детей в возрасте от 2 до 7 лет»
19 февраля на базе ГБДОУ №64 состоялся семинар «Развивающие игры с музыкальным сопровождением для детей в возрасте от 2 до 7 лет» для музыкальных руководителей Петроградского района с Коротаевой С.А.- автором семинаров-практикумов по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
На семинаре была создана атмосфера творческого сотрудничества и ознакомление музыкальных педагогов с авторским репертуаром.
Были представлены разнообразные игры, дающие возможность использовать их как в работе с воспитанниками разного возраста, так и с целью вовлечения родителей в совместную с детьми деятельность на праздничных мероприятиях.
Особый интерес вызвали атрибуты, специально разработанные для представленных игр: маракасы-фрукты, Петрушка-дирижёр, цветы-сюрпризы, радужные ленты. Участниками встречи было отмечено, что сочетание эстетической привлекательности и практической направленности атрибутов на развитие дошкольников способствует повышению эффективности педагогического процесса.
Продемонстрированная автором игровая методика и нестандартные методические приёмы содействуют возрастанию уровня компетентности музыкальных педагогов.
Музыкальные руководители выразили благодарность Светлане Алексеевне за содержательный мастер-класс и высказали пожелание продолжить творческое взаимодействие с целью повышения своего профессионального уровня.