Уважаемые коллеги!
Лето — это не только пора солнечных дней и отпусков, но и уникальная возможность для саморазвития и погружения в мир литературы.
В январе 2024 года ИМЦ Петроградского района запустил акцию-конкурс «Книжная азбука педагога: что нас мотивирует и вдохновляет?». В рамках этой акции были собраны более 80 рекомендаций книг от педагогов Петроградского района для Вашего профессионального развития.
На этой странице Вы сможете познакомиться с интересными рекомендациями о книгах, которые вдохновляют и мотивируют педагогов Петроградского района. Эти книги станут Вашим верным спутником в поисках новых идей и подходов в работе. Более 35 книг доступны для скачивания по ссылке или QR-коду прямо с карточки.
Когда Вы прочитаете книги из предложенного списка, Вы сможете принять участие в новом конкурсе «Книжная азбука педагога: что нас мотивирует и вдохновляет? 2.0»..
Присоединяйтесь к конкурсу! Давайте сделаем это лето временем новых открытий и вдохновения!
Для работы с карточками необходимо навести курсор на интересующую вас карточку, после этого она перевернется, а Вы сможете увидеть название и автора книги.
Рекомендует Фомичева Светлана Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №16 Петроградского района
На рубеже веков Ю.П. Азаров раскрывает уникальную методику развития детей, делится собственным опытом. На конкретных примерах автор показывает, как можно воспитать трудолюбивых, увлечённых детей, приобщить к культуре, творчеству, развивать детскую и педагогическую талантливость.
Азаров Ю.П.
Рекомендует Большакова Евгения Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №93 Петроградского района
Как любить ребёнка? Как пробудить в нём творца? Как воспитать в нём Человека? На эти и многие другие вопросы я нашла ответы в книгах Шалвы Александровича Амонашвили.
В книгах, наполненных любовью к детям, вдохновляющих на нелёгкий педагогический труд. "Как любить детей. Опыт самоанализа" - это книга, непохожая на обычную педагогическую литературу. Она очень личностная, поэтичная, тёплая и доброжелательная. Вообще книги Амонашвили - словно заветы, переданные мудрым наставником своим ищущим, думающим потомкам. В его книге нет строгих схем "как вести себя в случае..." Но есть такой всепоглощающий дух любви к ребёнку, пронизывающий вниманием к нему, искренней заботой, устремленностью к высшей цели воспитания благородного человека, что при чтении книги невольно испытываешь эмоциональное потрясение. Поэтому я бы сказала, что книга Амонашвили - не книга-информация, а книга-состояние, книга-вдохновение. И читать ее можно сколько угодно раз, открывая для себя все новые подтексты и становясь лучше как родитель или как педагог.
Рекомендует Домбровская Екатерина Юрьевна, педагог-воспитатель ГБОУ СОШ № 75 с углубленным изучением немецкого языка Петроградского района
Книга известного педагога, доктора психологических наук, почётного члена Ром. Академии образования, учителя от Бога, педагога от сердца. Здесь представлена не система обучения, а притчи, рассказы, советы, которые наполнены верой и любовью к детям, людям. Воплощение добра, искренности, мудрости, знания человеческой души.
Амонашвили Ш.А.
Рекомендует Четверикова Ирина Викторовна, учитель-дефектолог ЦППМСП "Здоровье"
Отдыхаю с этой книгой. Нравится форма подачи мыслей автора. Понимаю, что трудности преодолимы. Думаю, что книга будет интересна коллегам.
Аромштам М.С.
Рекомендует Левиева Ирина Семёновна, педагог-библиотекарь ГБОУ гимназия №70 Петроградского района
Марина Аромштам - это не только один из самых талантливых писателей современности и интересный автор для взрослых и детей, но и виднейший специалист по детскому чтению. Можно сказать, что это учебник для взрослых по выбору, пониманию детской литературы и обоснованию необходимости чтения.
Сегодня издается невероятное количество книг, в которых становится все труднее не запутаться: что купить, когда прочитать, как воспримет это ребенок... "Читать!" - это подробнейший увлекательный анализ детского и семейного чтения (о вовлечении детей в чтение), с примерами и личным опытом автора.
"Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!"
К. Паустовский
Рекомендует Шалонова Елена Львовна, учитель математики ГБОУ СОШ № 75 с углубленным изучением немецкого языка Петроградского района
Практические советы
Асланов Р.М., Кузина Н.Г., Столярова И.В.
Рекомендует Сосновских Светлана Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель истории ЧОУ "Газпром школа Санкт-Петербург"
Ценность представленной книги, а отсюда и ее мотивирующее и вдохновляющее начало, заключается в том, что, во-первых, в ней рассматриваются четыре аспекта школьной неуспешности: физиологический, психологический, педагогический и социальный, - изначально представлен комплексный подход к проблеме. Когда читаешь, ты начинаешь видеть и понимать, в чем проблема того или иного ребенка, как ему помочь. Начинаешь видеть именно ПРИЧИНУ. После прочтения книги остается масса идей, которые хочется реализовать и посмотреть результат на практике. У тебя появляются ответы на актуальные и значимые для учителя вопросы: как перестроить образовательный процесс с учетом физиологии и психологии ребенка; как предупредить самый тяжелый результат хронической неуспешности – отрицательное отношение ребенка к учебе; как работать с детьми с ярко выраженной демонстративностью, теми, кто привлекает к себе внимание, нарушая правила.
Автор-составитель Басюк В.С.
Рекомендует Калачева Ирина Павловна заведующий ОДОД, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №70 Петроградского района
Это очень мудрая и своевременная притча о поиске смысла жизни, стремлении к познанию себя и самосовершенствованию. Эта книга о том, каким должен быть учитель: мудрым, понимающим, направляющим. Эта притча - отличное средство от груза повседневности, я рекомендую её подросткам, так как она легкая в восприятии, простая в понимании, быстрая в прочтении.
Рекомендует Лебедева Александра Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 77 с углебленным изучением химии Петроградского района
Итак, о чем эта книга? О том, как преподнести урок с необычной стороны. В этом плане мое мнение полностью совпадает с мнением автора.
Я вижу мои уроки не только как возможность пополнения знаний, но и как необычный мир, в который попадает ученик.
Автор пытается показать, что на стандартные школьные уроки можно посмотреть с другой стороны, добавить им некую особенность, которая поможет развивать не только предметные знания, но и внутренние человеческие качества. Многое можно почерпнуть для подготовки к урокам, если не придираться к отличиям в наших образовательных системах, а сфокусироваться на идеях, которые старается показать автор.
Рекомендует Трегубова Ирина Валерьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №93 Петроградского района
Очень добрая и жизнеутверждающая история о том, как 10-летняя девочка-сирота помогла больному мальчику поверить в себя и снова встать на ноги.
Книга учит тому, что нас преображает любовь – не только и не столько та, которую дарят тебе, сколько та, которую ты даришь сам.
Кто часто опускает руки, кому нужно воспрянуть духом, прочитайте этот роман и вы не пожалеете!
Рекомендует Прорешная Елена Анатольевна, зам.зав по УВР, воспитатель ГБДОУ детский сад №64 Петроградского района
Это одна из книг-потрясений, оказывающее влияние на мировоззрение любого человека. Произведение имеет особую ценность для педагогов тем, что, раскрывая многослойную сюжетную линию, призывает задуматься о роли воспитания и условий развития ребенка, приведших к формированию личности. Но какой личности? В чем причина трагедий уже взрослых людей? Что можно было бы изменить на этапах взросления, каким образом стоило компенсировать внитренние проблемы маленьких человечков, получающих воспитание, как в любви, так и в безразличии, а, засастую, и презрении, ненависти. Очень интересно понаблюдать за развитием детских взаимоотношениями, формированием у детей чувства привязанности, механизмов отторжения сверстника, разрешения конфликтов.
Писать и анализировать роман можно бесконечно, он многогранен и интересен, но все же рекомендую составить собственное мнение о нем, прочитав его. Уверена каждый педагог найдет в "Грозовом перевале" что-то очень важное для себя.
Рекомендует Силина Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №43 Петроградского района
Современные дети и их увлечения социальными сетями, платформами видеохостинга и прочие атрибуты современности требуют новых подходов к установлению общего языка между педагогом и ребенком. Эта книга как раз поможет избавиться от сухих шаблонов и сделает взаимную радость общения взрослых и детей постоянной и привычной. Особое внимание в книге уделяется теме того, как каждому воспитателю найти общий язык с детьми в старших и подготовительных группах детского сада.
Книга написана с полезными разъяснениями, неожиданными подсказками и невыдуманными историями по социо-игровым способам проведения занятий и подходам, объединяющим достижения театральной и народной педагогики. В ней раскрываются многообразные способы педагогических поисков гармоничных и индивидуальных для каждого воспитателя сочетаний традиционных и новаторских подходов к работе. Как по мне, так это очень актуальная и необходимая настольная книга для всех педагогов.
Букатов В.М.
Рекомендует Майская Татьяна Александровна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 99 "СТАРТ" Петроградского района
Монография посвящена подготовке педагогических кадров к профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения. Описаны технологии организации учебного процесса в условиях цифрового обучения; специфика взаимодействия «учитель – цифровая образовательная среда – ученик» в электронной информационно-образовательной среде. В монографии обоснована категория «развивающая обратная связь» и представлены ее функции, виды, формы организации и методы реализации. Проанализированы риски развивающей обратной связи как средства оценивания. Специальный раздел монографии посвящен организации самостоятельной работы обучающихся в условиях цифрового обучения.
Вайндорф-Сысоева М. Е., Субочева М. Л.
Рекомендует Панчайкина Нина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 15 Петроградского района
Выбор моей профессии определили две, прочитанные мною в пятом классе, книги - «Педагогическая поэма» Антона Семеновича Макаренко и трилогия Фриды Абрамовны Вигдоровой «Дорога в жизнь. Это мой дом. Черниговка». Мне кажется, тогда я знала их наизусть.
«Педагогическая поэма» - это о нашей Родине, это о высоком профессионализме великого педагога и его соратников, о Любви к ближнему, любви и вере в каждого из своих воспитанников. Замечательная книга педагога для взрослых и детей о взрослых и детях. Методика и практика – без нравоучений, а настоящая, живая, дающая Жизнь. Зачитывалась…
Как-то в работе одной учительницы я заметила приемы Антона Семеновича, и мне стало немного смешно, как будто я подглядела что-то , заглянула за занавеску двери во взрослый мир. Вдохновляюще… Я тоже хочу, я попробую! Я смогу.
Спасибо советским библиотекам и маме, посоветовавшей мне прочитать эти книги. Они в моем сердце. Они – вне времени!
Рекомендует Ерохина Ирина Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №36 Петроградского района
Книга рассказывает о работе молодой учительницы в первые послевоенные годы. Еще болят душевные раны о погибших родственниках и друзьях, но жизнь не стоит на месте. Есть дети, которые желают учиться, узнавать новое, творить, мечтать. И им очень нужна помощь взрослых. Потому что направить, научить верить в добро и справедливость могут люди, которые видели подвиги героев и вырастили героев, защищавших свою страну. Очень ярко раскрыт образ учителя, который не знает всего, но который готов учиться вместе с учениками и ради них. Для героев этого произведения слова "честь", "совесть", "дружба" имеют огромный смысл. И я считаю, что прочитав эту книгу, каждый педагог вспомнит себя, в начале своего пути и найдет для себя моменты, над которыми задумается.
Рекомендует Калинина Екатерина Павловна, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 75 с углубленным изучением немецкого языка Петроградского района
Когда я, полная надежд и мечтаний, пришла в школу, представить себе не могла, насколько сурова реальность. Учителя живут в постоянном стрессе - общение с детьми, родителями, отчёты, чаты... Подготовка интересных уроков и организация внеурочной деятельности отнимает большое количество времени. Выгорание может случиться мгновенно, а позитивный настрой - улетучиться через месяц.
Произведение Вольтера "Кандид или Оптимизм" декларирует, что счастье - это большой труд, что не бывает все легко и просто по велению души, а жизненные трудности и испытания легче проходить с улыбкой и позитивным отношением к жизни. Звучит очень просто и понятно каждому, но порой забыть об этом не стоит большого труда.
Образец французской литературы не научит вас психологическим приёмам успеха, не даст инструкцию к жизни, но Кандид и его путешествия позволят вам узнать себя, переосмыслить многие ситуации и взглянуть на мир по-новому (забытому старому).
Рекомендую к прочтению молодым и опытным педагогам, всем, кто потерял веру в лучшее и попал в сети хандры.
Вольтер
Рекомендует Бахир Елена Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы НВМУ
Несколько лет назад мне посчастливилось познакомиться с книгой "Педагогика текста: опыт семиотического решения", автором-составителем которой является доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского университета Т.Г. Галактионова. Книга издана в нашем городе, в Санкт-Петербурге. Она адресована широкому кругу читателей. Но, на мой взгляд, в первую очередь, эта книга очень полезна для учителей, так как предлагаемые дидактические решения по приобщению школьников к чтению позволяют педагогу успешно организовывать образовательный процесс с учётом особенностей самых разных учащихся. Важно, что материал этой книги могут использовать в работе учителя любых предметов.
Педагогика текста - это научная метафора, призванная акцентировать внимание на чтении как общепедагогической и социокультурной проблеме. В книге представлены современные образовательные технологии, ориентированные на обращение к различным каналам получения информации. Все учителя, которые задумываются об эффективности своих уроков, смогут найти в этом издании много интересного и разнообразного материала по работе с тестом.
Для меня эта книга стала помощником в конструировании уроков, внеурочных занятий, научила выстраивать современный образовательный процесс, ориентированный на различные стратегии принятия и освоения информации. Так, при работе с текстами в старших классах я стала использовать методику Э. де Боно "Шесть шляп мышления" на стадии рефлексии, с которой познакомилась благодаря "Педагогике текста...", технологию "Дебаты", приём "Толстые и тонкие вопросы". В младших классах мне нравится использовать задания "Личный прогноз", приём "Чтение с остановками" , "Путевые записки", "Кластер", "Цитаты" и т.д.
В книге описано не только много приемов и методов, но и дается интересный материал о различных типах интеллекта. Это натолкнуло на идею проведения читательских пятиминуток, на которых знакомлю нахимовцев с лучшими образцами классической и современной литературы. Знание приемов помогает в организации проведения читательские конференций, игр, викторин по прочитанным книгам.
Таким образом, использование различных приемов и технологий, описанных в книге "Педагогика текста: опыт семиотического решения," может помочь в пробуждении интереса к чтению школьников, в обучении их вдумчивому чтению и в проявлении творческих способностей как учеников, так и учителей.
Автор-составитель и научный редактор - Галактионова Т.Г.
Рекомендует Ломкина Светлана Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №93 Петроградского района
Хотите узнать рецепт чудесного настроения? Тогда присаживайтесь поудобнее, возьмите книгу «Катя и крокодил», удовольствие и хорошее настроение Вам гарантировано! Очень забавная книга! В ней рассказывается о девочке Кате, которой поручили ухаживать за животными из живого уголка школы. У неё в квартире поселились два кролика, говорящий скворец, черепаха и... крокодил! Девочке пришлось совсем нелегко: птица улетела, кролики исчезли, черепаху отдала сестра Кати Милка знакомому мальчику Гене, а крокодил вылез из окна. О том, как Катя искала животных, рассказывается очень смешно. Книгу читаешь на одном дыхании, забывая обо всём вокруг. Эта книга была нашим любимым чтивом на протяжении долгого времени. Прочитайте её вместе с детьми и Вы увидите неподдельный интерес, радость, задор в глазах детей, получив несказанное удовольствие от прочитанного.
Рекомендует Зайцева Ирина Игоревна, педагог-психолог ЦППМСП "Здоровье"
Очень важная для меня книга! В этой книге много технологий, которые сберегают здоровье, силы и моё время. Книга актуальна, легко читается. Рекомендую коллегам.
Рекомендует Прорешная Полина Константиновна, воспитатель ГБДОУ детский сад №15 Петроградского района
Книга рассчитана не только на родителей, но и педагогам она тоже принесет новые знания. Данная книга представляет из себя доступное пособие с живыми примерами и поможет создать или укрепить доверительные отношения с ребенком, а самое главное научиться слышать детей и прививать им умение слышать других
Рекомендует Метс Анастасия Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Петроградского района
Данная книга будет актуальна для молодых специалистов. Она была полезна и актуальна для меня, и до сих пор является моей любимой настольной книгой. Она помогла мне 5 лет назад, когда я впервые ступила на порог детского сада , в это время подрастали мои дети. К тому времени я уже прочитала и прониклась книгами Л. Петрановской, А. Быковой, а также лекциями замечательной Надежды Михайловны Метеновой! Я также изучала тему эмоционального интеллекта ребенка , насколько это важно- научиться понимать и осознавать свои эмоции и эмоции других людей!
Книга психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер про активное слушание поможет научиться уникальной технике общения, которая позволит наладить глубокий контакт между ребенком и взрослым. А также поможет снять возникающие конфликты и создать атмосферу взаимного приятия.
Я желаю всем коллегам в новом году прочитать ту самую книгу, которая поможет им в работе, ведь в большом многообразии существующих на сегодня книг возможно найти ответы практически на любые вопросы.
Гиппенрейтер Ю. Б.
Рекомендует Язева Наталья Валерьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №39 Петроградского района
В этой книге мне очень понравились лёгкость изложения и практичность, да и общая картина мира о детях не расходится. В этой книге обсуждаются ошибочные воспитательные эпизоды, создающие эмоциональное напряжение в семье. Разбираются проблемы преодоления эмоциональных трудностей, создания тёплых доброжелательных отношений в семье, в саду, школе, обществе. Уделено много внимания индивидуальному подходу к детям с разным характером. Книга эта, в первую очередь, - для родителей, особенно для тех, кто только планирует ими стать, но и педагогам её тоже полезно почитать, можно узнать что-то новое и применить в своей жизни и практике. В этой книге встречаются замечательные образцы практического опыта талантливых учителей и родителей, которые показывают, как ребенок может с удовольствием учиться, и что для этого стоит делать, а что делать не следует.
Гиппенрейтер Ю.Б.
РекомендуетТрохименко Наталья Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад №70 Петроградского района
Учреждение, где я работаю, располагается на улице Грота. Небольшая улица, всего 209 метров... И совсем не в первый день я поинтересовалась, в чью честь она названа... Книга, о которой я хочу рассказать, была издана более века назад к 100-летию со дня рождения К.К. Грота. Прочитать её может каждый в электронном (а если повезёт - и в печатном) формате на сайте Президентской библиотеки. Профессиональный и личный путь Константина Карловича Грота бесконечно меня вдохновляет и мотивирует. Работая в различных сферах, опираясь на свою порядочность и работоспособность, этот человек всегда смотрел за рамки своих прямых должностных обязанностей, масштабируя реализацию задач до уровня империи. Эта книга будет актуальна и интересна каждому человеку, потому что позволяет смотреть дальше горизонта своей деятельности и убеждает: профессионал может очень многое!
А чье имя носит улица, где работаете вы?
Группа авторов, 1915 г.
Рекомендует Милина Виктория Евгеньевна, методист ЦППМСП "Здоровье"
Мне нравится простой язык изложения. В книге нет строгих инструкций, зато есть рассуждения. Нахожу ответы на свои вопросы. Думаю, что эта книга будет полезна коллегам. Меня эта книга мотивирует.
Нина Джексон
Рекомендует Лихоносова Светлана Николаевна, учитель биологии ГБОУ СОШ № 86 Петроградского района
Уважаемые коллеги!
Как учитель биологии, я хотела бы порекомендовать вам книги Ричарда Докинза, одного из самых влиятельных ученых в области эволюционной биологии. Его труды, такие как "Эгоистичный ген" и "Слепой часовщик", не только раскрывают сложность и красоту эволюционных процессов, но и способствуют развитию критического мышления и научного взгляда на мир. Чтение его работ позволит лучше понять теорию эволюции, механизмы естественного отбора и генетическое наследование. Это знание является фундаментальным для современного биологического образования. Наука постоянно развивается, и важно подходить к чтению критически, взвешивая различные аргументы и данные. Обсуждайте прочитанное с коллегами, учениками, родственниками, задавайте вопросы и формируйте собственное понимание мира живой природы.
С уважением, учитель биологии Светлана Лихоносова
Ричард Докинз
Рекомендует Клишкова Светлана Ивановна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 Петроградского района
Прежде чем поделиться мнением о книге, хочу немного рассказать об авторе. Надежда Доронина, учитель истории из города Сызрань. Сначала я узнала об авторе через социальные сети. Затем прочитала несколько глав, которые она опубликовала на своей странице в соцсети "ВКонтакте".
Мне понравился стиль, подача и изложение материала доступным и понятным языком, где-то и с юмором. Я стала следить за творчеством и новостями Дорониной. Недавно у автора вышла книга "Ожившие истории". Название говорит само за себя. Города, герои оживают, приходят к автору и делятся своей историей. Я много узнала фактов, которые пригодятся мне в работе. Я могу поделиться ими с детьми. Думаю, что взрослые и школьники будут с интересом читать эту книгу.
Надежда Доронина
Рекомендует Чехлаевская Наталия Вячеславовна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 87 Петроградского района
Это книга не совсем для учителей, она для молодых мам и женщин в положении. Но у многих учителей есть дети (или будут).
Прочитала ее летом и переосмыслила многие вещи. Книга помогла мне увидеть ошибки, которые мы с супругом допустили на первом году жизни ребенка.
Мне понравилась главная идея книги: "Обозначить границы ребенку, но внутри этих границ дать свободу". Мы так сильно печемся за малышей, что часто делаем за них. Мы ставим на первое место детей, забываем о себе, а ведь несчастная мать не воспитает счастливого ребенка.
Многие идеи из Парижа пришлись мне по душе, и я стала их применять в отношении своей дочери. Книга дала мне уверенность в том, что я имею право на собственную жизнь, и это не делает меня плохой мамой.
Памела Друкерман
Рекомендует Поликарпова Нина Александровна, методист ГБДОУ детский сад № 39 Петроградского района
Существует много книг о том, как и где педагогу находить вдохновение, как справляться с трудностями в работе с обучающимися и родителями. В этот раз я хочу рассказать о книге, которую прочитала совсем недавно. Она вышла только в 2022 году и была переведена в 2023 году.
Эми Л. Ева - автор книги «Преодоление выгорания учителя: еженедельное руководство по повышению устойчивости, предотвращению эмоционального истощения и сохранению вдохновения в классе».
Остановлюсь на некоторых цитатах, которые помогут понять, о чем книга и чем может заинтересовать.
«Чтобы испытывать вдохновение самому и вдохновлять других, учителю необходимо личное благополучие».
«Педагоги, практикующие осознанное внимание и другие стратегии сложных эмоций, ощущают улучшение личного благополучия и способности обеспечивать эмоциональную поддержку учащимся».
«Эта книга разделена на двенадцать частей, согласно основным темам и месяцам. В течение каждой недели вы будете осваивать новую несложную стратегию и формировать навык, способствующий благополучию, обретению устойчивости и надежды».
«В течение года книга будет помогать вам регулярно сверяться с собой, задавая такие вопросы: «Куда я хочу двигаться? Что мешает мне сейчас? Каковы мои сильные стороны, ценности, успехи? Как они определяют мое призвание?» «Каждую неделю вы будете читать об очередной распространенной проблеме, с которой сталкиваются учителя, и узнавать, как видит ее решение наука, или получать навык, дающий возможность обойти и это препятствие»
Вот разделы этой книги. Осмысление своих эмоций. Принимайте жизнь такой, какая она есть. Замечайте хорошее. Цените все хорошее. Развивайте устойчивость. Признавайте свои сильные стороны. Развивайте творческие способности. Исследуйте свою культурную идентичность. Проявляйте участие к другим. Развивайте отношения. Создание психологически комфортных пространств. Проявляйте заботу о своем сообществе. В заключении: «Смотрите в будущее, сохраняя надежду». «Будьте теми, кем хотите казаться», как сказал Сократ. Возможно, кто-то откроет для себя что-то новое, а кто-то вспомнит старые, давно забытые истины. Приятного и полезного чтения!
Эми Л. Ева
Рекомендует Ершова Ольга Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 63 Петроградского района
В книге автор на примере из своей жизни рассматривает многие ошибки, которые родители допускают, пытаясь сделать всё «правильно», но в итоге приносят боль и страдания своим детям. По мнению автора, идеальных родителей не существует, и никогда не поздно изменить свой подход и начать строить отношения с детьми заново. Книга наполнена советами и рекомендациями, что делает её особенно ценной для тех, кто сталкивается с подобными проблемами. Она предоставляет нам возможность лучше понять себя, своих родителей и своих детей.
Зажигина М. А.
Рекомендует Ирина Евгеньевна Печникова, педагог-психолог ЦППМСП "Здоровье"
Эта книга необычная. Почему? Наверное, каждый найдёт своё. Эту книгу надо читать. Действительно развивает креативное мышление. Рекомендую коллегам.
Рекомендует Ситнева Анна Андреевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 63 Петроградского района
Книга "Тайны гениев" - это моя витаминка, которая раскрывает новые глубины культуры, новые горизонты в музыке, искусстве, жизни.На мой взгляд, Михаил Казиник - один из самых эрудированных людей нашего времени, искусствовед, музыкант, писатель. В своей книге он рассказывает не только об известных композиторах, художниках, писателях, но и о том, как неожиданно переплетаются судьбы и творения тех, кто жил разных эпохах и странах.
Книга актуальна, интересна и полезна всем, кто влюблён в искусство, в классическую музыку и хочет ещё больше узнать. Автор рассказал о композиторах-классиках кратко, ёмко, остроумно и с большой любовью. Рекомендованы к прослушиванию шедевры классической музыки (имеется QR-код), которые просто необходимо знать культурному человеку. Книга легко читается, повышает стимул для самообразования, вдохновляет на новые интересные идеи.
Советую всем! Читайте уникальные книги М.С. Казиника - это лучшее духовное удовольствие!
Рекомендует Сорокина Виктория Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №70 Петроградского района
В книге Анны Калантерной вы находите сжатый опыт и методики, которые помогут вам выйти из ситуации безнадёжности и зависимых отношений, чтобы стать автором своей собственной жизни. Автор не даёт инструкций, а делится инструментом, как переписать судьбу. Книга поможет вам осознать ответственность за свою жизнь и предоставит инструмент для изменения ее хода. Она поможет справиться со страхами, сомнениями и болью. Читайте эту книгу, применяйте ее знания в жизни и становитесь лучшей версией себя.
Анна Калантерная
Рекомендует Гаврина Ирина Викторовна, методист ГБДОУ детский сад № 23 Петроградского района
Иногда, даже когда мы очень любим наше дело, мы устаем и сомневаемся, тот ли путь мы выбрали? В такие моменты очень важно найти поддержку и опору, пусть и со страниц книги. Таким дружеским плечом на определенном этапе моего пути стал роман Бела Кауфмана "Вверх по лестнице, ведущей вниз". Это не просто художественное произведение, это личный педагогический опыт, через который прошла Бел в 50-х гг. XX в. в обычной, ну или не совсем обычной американской школе... Через записки и фрагменты сочинений ее учеников мы узнаем, что педагогу, подобно Дону Кихоту, приходится сражаться с безразличием и равнодушием учеников, с неодобрением коллег, для которых формальное важнее реального, а самое главное с самим собой, чтобы дойти до конца и донести до детей всю красоту нашего мира во всех его проявлениях! Я рекомендую прочитать эту книгу всем своим коллегам, особенно в минуту, когда у нас опускаются руки и когда мы теряем уверенность в себе... Потому что Бел Кауфман убедительно доказывает, что нет ничего невозможного, когда ты веришь и любишь дело, которому служишь!
Бел Кауфман
Рекомендует Полежанкина Ирина Валерьевна, учитель-логопед, методист ГБДОУ детский сад № 58 Петроградского района
В эпоху популярности нон-фикшн я остаюсь страстным любителем сюжетных художественных произведений. Одна из любимых мною книг – «Цветы для Элджернона», роман американского писателя Дэниела Киза, опубликованный в 1959 году.
В какой-то степени эта книга утвердила меня в выборе моей профессии дефектолога. И я бы хотела порекомендовать её коллегам как книгу, позволяющую взглянуть на мир глазами человека с интеллектуальными особенностями. Она написана от лица умственно отсталого уборщика в частной пекарне. Читатель имеет возможность погрузиться в сознание героя, видеть мир его глазами, испытать его чувства.
Волею судьбы главный герой становится добровольным участником эксперимента по повышению интеллекта. В какой-то момент кажется, что эксперимент удался и теперь жизнь героя круто изменится, но…
Вот несколько моих любимых цитат, которые, наверняка, заинтригуют вас и подогреют интерес к этой книге:
«Удивительно, как люди высоких моральных принципов … никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рождённым без рук, ног или глаз, … легко и бездумно потешаются над человеком, рождённым без разума».
«Я достиг нового уровня развития. Но гнев и подозрительность стали первыми чувствами, которые я испытал к окружающему меня миру».
«Разум вбил клин между мной и всеми, кого я знал и любил, выгнал меня из дома. Никогда ещё я не чувствовал себя таким одиноким».
Рекомендует Кочубей Наталья Ивановна Директор, методист ЦППМСП "Здоровье"
Книга о том, как комплексно подходить к своей жизни и двигаться к своим целям.
Эта книга не только о бизнесе. Она о гораздо большем: о том, как выстраивать шаги к полному раскрытию своего потенциала, как делать это не просто в своих мыслях, а совершать реальные действия.
Во-первых, книга излагает системный подход к определению жизненных целей, приоритетов человека. Эти цели у всех разные, но книга помогает понять себя и четко сформулировать их. Во-вторых, книга показывает, как достигать этих целей. И, в-третьих, книга показывает, как каждый человек может стать лучше. Причем речь идет не об изменении имиджа, а о настоящих изменениях, самосовершенствовании. Книга не дает простых решений и не обещает мгновенных чудес. Любые позитивные изменения требуют времени, работы и упорства. Но для людей, стремящихся максимально реализовать потенциал, заложенный в них природой, эта книга может стать не только, как принято говорить о книгах, другом, но и наставником, и помощником.
Желаю успехов и вдохновения всем!
Рекомендует Матвеева Наталья Германовна, заведующий ГБДОУ детский сад № 93 Петроградского района
Автор этой книги, знаменитый путешественник Фёдор Конюхов, побывал на Северном и Южном полюсах, поднимался на самые высокие горные вершины мира, совершил несколько кругосветных плаваний на яхте. В своей книге он расскажет о том, как в 15 лет переплыл Азовское море на маленькой вёсельной лодочке, как позже во время экспедиций встречал китов и белых медведей, как спасал свою яхту от пиратов. Герои историй Фёдора Конюхова — открывшие Антарктиду Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев, кумир его детства адмирал Фёдор Ушаков, известный не только своими победами, но и милосердием. Что надо уметь, чтобы отправиться в дорогу? Какую еду взять с собой? Что влечёт нас в путь? Эта книга — настоящее путешествие через материки и океаны, полное приключений, красоты и любви к нашей планете.
Меня увлекают книги не большие и наполненные увлекательными рассказами о приключениях и путешествиях. В книге Федора Конюхова есть красивые словесные формулы. Примеры самовыражения и повествования автора побуждают самому пуститься в мир приключения и повествования. Тексты готовы для применения в практике всех педагогов, он не громоздкие, доступные и впечатляющие! С трепетом и радостью делюсь этой книгой со всеми!!! В таких книгах нахожу ресурс для развития и активной педагогической деятельности.
Рекомендует Шульга Екатерина Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 2 Петроградского района
Книга Януша Корчака «Как любить ребенка» важна для меня более других книг о педагогике потому, что именно она сформировала мое профессиональное мировоззрение. Именно эта книга еще до начала моей работы с детьми дала мне представление, что будет ждать меня в процессе работы. Эта книга позволяет любить и понимать не какой-то абстрактный образ милого ребенка, а живого маленького человека, часто неудобного, не укладывающегося в наши представления об идеальном беспроблемном воспитаннике. Она сразу честно готовит нас к противоречиям и трудностям, с которыми мы столкнемся множество раз на пути воспитания, и при этом не дает забыть о ценности детства. Также очень важно, что и взрослого человека-воспитателя Януш Корчак понимает, принимая его возможные педагогические ошибки.
Книга будет полезна молодым педагогам, так как она задаст нужный вектор развития - поможет в понимании мотивов действий ребенка, в способности доверять ребенку, в восприятии ребенка как человека, достойного уважения, свободного, имеющего право на свое мнение и свои ошибки, то есть поможет научиться любить и принимать ребенка. А такая принимающая любовь и даст маленькому человеку полноценное развитие.
Педагогам со стажем книга позволит взглянуть на себя со стороны и отследить те негативные проявления, которые, вероятнее всего, так или иначе стали появляться в работе с детьми с течением времени. Книга напомнит, каким был педагог в начале своей деятельности и, не сомневаюсь, хотя бы немного, но поспособствует возвращению тех стремлений, которые были у него в начале пути.
Я уверена, что книгу «Как любить ребенка» необходимо прочитать каждому человеку, тесно взаимодействующему с детьми - и даже если она не станет главным ориентиром, то, как минимум, заложит основу гуманистического подхода в воспитании ребенка.
Рекомендует Кокарева Ольга Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 23 Петроградского района
Все в нашей жизни должно начинаться с любви! А в самом начале жизни человека, в его детстве тем более! Любовь родителя в большинстве случаев безусловна, а вот любовь педагога? Что такое любовь педагога ко своим воспитанникам? В поисках ответа на эти вопросы, я открыла для себя удивительный, глубокий мир педагогики Януша Корчака, который буквально весь пропитан этой любовью... Любовь к детям, в самых разных жизненных ситуациях - в семье, в интернате, в летней колонии, в доме сирот, главный вектор педагогических идей Корчака. Самый главный вывод, который я смогла сделать после прочтения этой работы - это безусловность любви педагога и ее первооснова, без нее в работе учителя, воспитатель не будет ничего... Именно поэтому, чтобы напитаться и вдохновится идеями любви к детям, я настоятельно рекомендую эту книгу к прочтению всем своим коллегам.
Рекомендует Сясь Ирина Юрьевна, Кукушкина Ольга Борисовна, заведующий, заместитель заведующего ГБДОУ детский сад № 85 Петроградского района
Вся книга пропитана ЛЮБОВЬЮ к детям. Все дети – это личности, которые отличаются от взрослых лишь отсутствием жизненного опыта. В книге много говорится о том, как взрослеет ребенок, как он меняется, что для него важно всегда и в отдельные моменты жизни. Автор много внимания уделяет чувствам, любви, заботе и воспитанию, но в ней мало инструкций.
Актуальность этой книги в том, что уважение и любовь педагога к каждому ребенку заключается в понимании и признании его неповторимой индивидуальности.
Рекомендует Савранская Кристина Леонидовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №90 Петроградского района
Януш Корчак: "Как любить ребенка" – это книга, которая оставила глубокое впечатление своим содержанием и уникальным подходом автора. Это произведение открывает глаза на важность любви и заботы о детях, обращая внимание на необходимость вникать в их мир и понимать их потребности.
Одной из главных тем, затронутых в книге, является понятие детства и его ценность для каждого ребенка. Корчак подчеркивает, что детство – это не только период игр и беззаботности, но и время для самовыражения и развития. Автор обращает наше внимание к необходимости слушать детей и уважительно относиться к их мнению, ведь они тоже имеют право на свою точку зрения и индивидуальность.
В книге также рассматривается тема воспитания и его роли в формировании личности ребенка. Автор утверждает, что воспитание должно быть основано на любви, понимании и терпении, а не на строгих запретах и наказаниях. Он призывает нас развивать эмпатию и наставляет, что только в таком случае мы сможем научиться истинно любить и оказывать поддержку детям в их стремлениях и проблемах.
Читая эту книгу, я не могла не заметить, какое важное значение Януш Корчак уделяет образованию детей. Он призывает нас создавать среду, где ребенок сможет погрузиться в мир знаний, развиваться и раскрывать свой потенциал. Книга напоминает нам о том, что образование должно быть интересным, стимулирующим и способствовать целостному развитию личности ребенка.
"Как любить ребенка" – это книга, которая важна и полезна каждому из нас, вне зависимости от возраста и профессии. Она напоминает нам об ответственности перед будущим. Поэтому, если вы пребываете в поиске глубокого понимания мира детства, я настоятельно рекомендую ознакомиться с этой удивительной книгой и проникнуться ее уникальными идеями о том, как любить и воспитывать.
Рекомендует Журавская Ольга Сергеевна, учитель ГБОУ школа № 3 Петроградского района
Искренне полагаю, что доброта и любовь - главные чувства. Они, безусловно, особенно по отношению к детям, несут то, что может постепенно изменить, воспитать, показать на примере, вырастить в каждом из нас Человека.
Януш Корчак
Рекомендует Симанкова Ольга Сергеевна, методист ЦППМСП "Здоровье"
Для меня эта книга на все времена… Педагогическая классика.
Каждый раз нахожу для себя очень важные моменты. Книга помогает работать. А мысль автора о том, что в воспитании нужно исходить из того, что все дети разные, актуальна всегда!
Януш Корчак
Рекомендует Просина Алла Георгиевна, социальный педагог ЦППМСП "Здоровье"
Прочитала сначала отрывок из этой книги. Заинтересовалась. Теперь это одна из моих любимых настольных книг. Помогает в работе.
Рекомендует Вронская Татьяна Викторовна, воспитатель ГБДОУ Детский сад № 70 Петроградского района
Работая в творческой группе, я заинтересовалась творчеством художника иллюстратора Юрия Васнецова. Я работаю в детском саду, поэтому книга важна для меня тем, что рассказывает о созданной в 1920-е – 1930-е годы книге специально для малышей.
Особенно интересно для меня было прочитать о технике живописи цветными карандашами, которыми до Васнецова мало кто пользовался в этом качестве. Интересно, что художник учился рисовать у детей и даже специально пошел работать учителем в школу, чтобы понаблюдать, как они рисуют. Многие его иллюстрации напоминают детские рисунки, что придает им особое очарование и делает более понятными для малышей.
Думаю, этим книга будет актуальна, интересна и полезна и моим коллегам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Она поможет понять прелесть и смысл детских рисунков и рисования цветными карандашами на примере пейзажей Вятки и чудесных иллюстраций, выполненных в этой технике и опубликованных в книге.
Кузнецов Э.Д.
Рекомендует Богданова Ольга Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ детский сад "Кудесница" Петроградского района
Про эту книгу я слышала давно, и мне посчастливилось еë приобрести чуть больше года назад. Это замечательная книга стала большим помощником в моей работе, стала моей настольной книгой. Я работаю в логопедической группе, и всë чаще к нам приходят дети после КИ (кохлеарной имплантации). А в этой книге как раз представлен практический опыт абилитации и реабилитации глухих и слабослышащих детей дошкольного и школьного возраста как в семье, так и в детском саду и школе. В книге представлен многолетний опыт работы Эмилии Ивановны Леонгард и еë последователей, работающих по методу Леонгард. Книга написана простым языком, приведено много практических примеров - успешных и не очень. Рассказывается о поэтапности процесса воспитания. Представлены варианты поведения детей и варианты общения с ними, в центре внимания автора и работа с родителями. Эту замечательную книгу я хочу посоветовать прочитать педагогам, психологам, воспитателям и, конечно, родителям - всем тем, кто имеет отношение к воспитанию детей с нарушением слуха и речи, чтобы лучше понимать, принимать их. И искать те самые ключики, которые помогут детям с нарушением слуха войти в мир звуков, речи, общения. Ведь нашей целью является воспитание полноценного человека без всяких скидок на глухоту.
Леонгард Э.И.
Рекомендует Бранчугва Галина Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 70 Петроградского района
Художественные книги играют исключительно важную роль в жизни человека. Многие из вас, наверное, вспомнят не одно любимое произведение из детства и милых сердцу персонажей, за чьими приключениями вы наблюдали, затаив дыхание. Настоящие шедевры мировой литературы воспитывают в нас характер, учат самым благородным человеческим качествам, служат духовной и интеллектуальной пищей. Кроме всего прочего, художественные произведения частенько являются кладезем ответов на многие жизненные вопросы, побуждая поступать нас так, а не иначе в различных сложных ситуациях.
Арктика — это удивительная часть территории нашей планеты, описание которой нередко сопровождается ареалом загадочности. Думаю, причина такого отношения кроется в том, что район этот находится в непосредственной близости от Северного полюса — самого холодного, а следовательно, малоизученного места на земле.
В область Арктики входит всё побережье Северного Ледовитого океана, а также некоторые регионы Тихого и Атлантического океанов, часть Евразии и Северной Америки. Но чётких границ у этой территории нет.
Об Арктике известно, что это очень суровый, с точки зрения климата, регион. Особенно та его часть, которая носит название Арктическая пустыня. Здесь практически нет растительности, а люди и животные могут существовать лишь на ограниченных территориях. Круглый год пустыню покрывают снега, зимой температура воздуха нередко опускается ниже шестидесятиградусной отметки.
Липина С.А. , О.О. Смирнова, Е.В. Кудряшова
Рекомендует Ямщикова Ольга Александровна, методист ЛОИ ЦППМСП "Здоровье"
Эта книга интересна и полезна тем, что расширяет профессиональный кругозор, даёт возможность посмотреть на привычные вещи с другой точки зрения и применять полученные знания в профессиональной деятельности. «Воплощение соответствующих метафор или реакция на символы, относящиеся к креативности, не только задействуют имеющиеся у нас знания, но и пробуждают способность быть креативными, придумывать новые оригинальные идеи...Влияют на нашу способность решать задачи такими способами, которые при других обстоятельствах не пришли бы нам в голову", – пишет автор. Пробую применять полученные знания на практике.
Тальма Лобель
Рекомендует Куликова Елена Александровна, педагог-психолог ЦППМСП "Здоровье"
Мне очень нравится эта книга. Нравится лаконичностью, последовательностью. Есть чек-листы, памятки. Нахожу ответы на такие вопросы: как помочь ребенку, как расположить его к себе, как ребёнка мотивировать к познавательной деятельности. Рекомендую коллегам.
Рекомендует Панчайкина Нина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 15 Петроградского района Дорога в жизнь. Это мой дом. Черниговка.
Выбор моей профессии определили две, прочитанные мною в пятом классе, книги - «Педагогическая поэма» Антона Семеновича Макаренко и трилогия Фриды Абрамовны Вигдоровой «Дорога в жизнь. Это мой дом. Черниговка». Мне кажется, тогда я знала их наизусть.
«Педагогическая поэма» - это о нашей Родине, это о высоком профессионализме великого педагога и его соратников, о Любви к ближнему, любви и вере в каждого из своих воспитанников. Замечательная книга педагога для взрослых и детей о взрослых и детях. Методика и практика – без нравоучений, а настоящая, живая, дающая Жизнь. Зачитывалась…
Как-то в работе одной учительницы я заметила приемы Антона Семеновича, и мне стало немного смешно, как будто я подглядела что-то , заглянула за занавеску двери во взрослый мир. Вдохновляюще… Я тоже хочу, я попробую! Я смогу.
Спасибо советским библиотекам и маме, посоветовавшей мне прочитать эти книги. Они в моем сердце. Они – вне времени!
Рекомендует Богатырева Татьяна Петровна Методист, учитель истории и обществознания ГБОУ лицей № 82 Петроградского района
Хорошая книга для тех, кто не останавливается в самосовершенствовании, кто стремится научиться сам и научить других.
Почему я выбрала ее?
Во-первых, она интересна мне как человеку, так как эта книга об эффективном решении задач (проблем), с которыми мы встречаемся в повседневной жизни. Она написана практикующими психологами, поэтому акценты в книге сделаны на ситуациях, возникающих в личной жизни и в социальной практике.
Во-вторых, она интересна мне как учителю. Формирование и развитие системного мышления человека – одно из важнейших требований к современной системе образования. Эта книга – введение в системный подход к мышлению, которому мы учим школьников на уроках любого профиля (как историк, замечу, формирование основ системного стиля мышления – это основа видения и понимания цельности исторического процесса).
Мы умеем решать проблемы «по частям». Нам всегда советовали двигаться к достижению цели путем постановки и решения задач, разбивать большое задание на несколько маленьких. Однако при таком подходе можно потерять из вида цельный образ всей проблемы (цели) и связи между частями целого. Последнее может привести к ошибкам. Успех скорейшего достижение цели - в том, чтобы мыслить системно.
Джозеф О'Коннор, Иан Макдермотт
Рекомендует Юрата Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания, методист ГБОУ СОШ № 51 Петроградского района, ИМЦ Петроградского района
Одна из последних книг, которую я прочитала, содержит в себе 50 ритуалов, направленных на развитие хороших привычек и повышение мотивации в области личных и профессиональных достижений. Книга поможет наладить отношения между сотрудниками, развить креативное мышление, найти выход из конфликтных ситуаций. Нам, педагогам, иногда не хватает времени и достаточной концентрации внимания на большом количестве идей, которые появляются постоянно, а эта книга поможет развить в себе нужные для достижения целей качества. Ритуалы, связанные со сплочением коллектива и описанные в книге, могут быть так же интересны и классным руководителям.
Куршат Озенч, Маргарет Хейген
Рекомендует Соколова Елена Александровна, учитель -логопед ГБДОУ детский сад № 96 Петроградского района
Чтобы глубже погрузиться в тему Педагогической мастерской, преподаватель СПБ АППО посоветовала нам прочитать книгу заслуженного учителя России А.А.Окунева " Урок? Мастерская? Или..". Стало удачей то, что мне удалось ее приобрести, хотя издана книга в 2001 году. Первая глава книги посвящена раскрытию идей педагогического движения "Новое образование" : " Дети - не глупцы, которым нужно только передавать готовые знания. Нельзя отнимать у детей радость, которую даёт исследование, воображение, поиск". Учитель не должен бояться ошибаться, он помощник детей в открытии знаний, но не ментор, который всегда прав".
Мне всегда были близки такие установки, я стараюсь им следовать в своей работе. В книге они описаны очень четко и просто, хочется работать по этим принципам ещё активнее.
Во второй главе даны готовые планы тематических мастерских по разным школьным предметам для учеников младшей, средней и старшей школы. Я думаю, даже нашим опытным учителям будет интересно взять в работу некоторые представленные в книге дидактические материалы.
Книга помогает всем нам взглянуть на свою роль педагога по-новому; помогает преодолеть профессиональное выгорание.
Рекомендует Казанская Мария Владимировна, педагог-библиотекарь ГБОУ гимназия №70 Петроградского района
В моей работе педагога-библиотекаря поистине мотивирующей и вдохновляющей стала книга французского писателя Даниэля Пеннака «Как роман».
Эта книга рассказывает о том, почему сегодня дети не читают, и даёт хорошие советы, как вернуть их в радостный мир чтения. При этом она совсем не похожа на методичку, посвящённую теме приучения детей к чтению и воспитания в них интереса к литературе. Чувствуется, что книга написана на одном дыхании, и увлекает читателя, как настоящий хороший роман.
Даниэль Пеннак – ныне признанный во всём мире писатель, а также преподаватель литературы в одной из «непростых школ в спальном районе Парижа» - сам в детстве сначала не был прилежным учеником. Возможно, именно поэтому в его книге нет ни одного запрета и правила. Чтение этой книги скорее похоже на откровенный, задушевный и остроумный разговор.
Даниэль Пеннак сформулировал десять принципов чтения, которые получили название «Декларация прав читателя». В соответствии с этой декларацией у каждого читателя есть:
Кто-то называет «Как роман» педагогическим эссе, кто-то в шутку - «антипедагогическим». Книга действительно написана с большим юмором, и даже в предисловии автор просит (и умоляет!) читателя не использовать его педагогический опыт, которым он щедро с нами делится, «в качестве орудия педагогической пытки».
Рекомендует Нестеренко Марина Петровна, педагог-психолог ГБОУ школа-интернат №20 Петроградского района
В наш век цифровых технологий чтение книг стало большой трудностью. Родители и педагоги бьются с детьми, требуя читать, а дети находят всяческие способы увернуться от этого, предпочитая гаджеты.
Даниель Пеннак написал прекрасную книгу о том, как всё-таки помочь ребёнку (или даже взрослому) найти себя и начать получать удовольствие от чтения. Жемчужина книги - список из 10 прав читателя, о которых мы, педагоги и родители, должны помнить, приобщая молодое поколение к чтению. Как написал сам автор: "Спрягая глагол "читать", помните, что он не терпит повелительного наколнения. Так же как и "любить".
Читайте по любви!
Даниель Пеннак
Рекомендует Березина Татьяна Николаевна, учитель-логопед ЦППМСП "Здоровье"
Повествование в этой книге ведется от лица учителя Петрушова, который сталкивается с типичными школьными проблемами. Книга актуальна, легко написана. Читаю и перечитываю.
Поляков Ю.М.
Рекомендует Филипенко Павла Викторовна, заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ № 77 с углебленным изучением химии Петроградского района
Мне посчастливилось прочесть немало книг. Романы и повести, рассказы, очерки, воспоминания. Великие писатели и малоизвестные. Но почему-то каждый раз, когда спрашивают о важной для меня книге, в памяти неизменно всплывает одно название - "Записки о Пушкине". Произведение Ивана Пущина было прочитано мною в 5-м классе. Тогда оно поразило своей простотой, душевностью, лёгкостью сказа о нашем великом поэте. Пушкин стал близок и прост. Не застывшее лицо с портрета, а мальчик, что смотрит из окон Лицея на уходящих на войну солдат, юноша, резвящийся в парках Царского Села. Тогда я самостоятельно посетила все места, связанные с учёбой поэта, поскольку проводила школьные годы в г. Пушкине. А осенью написала о детстве поэта сочинение, которое учительница зачитала в классе.
Мне кажется, "Записке о Пушкине" Пущина - это памятник дружбе двух великих людей, верных товарищей. Книга, которая поможет педагогам сделать фигуру поэта понятной и близкой детям, привить им любовь к чтению, познакомить с пушкинскими местами. Научить ценить дружбу, привить любовь к классике.
Пущин И.И.
Рекомендует Суховарова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №2 Петроградского района
Это детская книга, но и взрослых она может научить многому. Невероятно трогательными словами писатель рассказывает нам, что нет ничего невозможного. Это произведение о преодоление самого себя, своих страхов через знакомство с новым и неизведанным ранее. "По-детски" написано о том, что взрослые порой забывают, что любые двери, любые замки можно открыть лишь только добрыми поступками, добрыми словами, дружбой. Елена Ракитина еще раз напоминает нам о главных ценностях каждого человека. Через все произведение красной ниточкой идет тема ЛЮБВИ к самому дорогому человеку на свете - к МАМЕ.
"Вот это да! НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙ ТОГО, ЧЕГО НЕ ХОЧЕШЬ ПОЛУЧИТЬ САМ. Ты нашел самое-самое-самое главное!"
Рекомендует Черткова Эля Павловна Методист, учитель английского языка ИМЦ Петроградского района, ГБОУ Гимназия № 67 Петроградского района
Начав работать с детьми более 20 лет назад, я всё чаще стала задумываться о своём предназначении: кто я для них и для себя? Стало очень важно, какая я, что я умею, какое приму решение. Я стараюсь вложить в работу всю себя, соглашаясь тем самым с мыслью о том, что "судьба" любого предмета и отношение к нему детей находится только в руках учителя. Если хотите, чтобы любили ваш предмет, то говорите о нем повсюду без стеснения, рекламируйте его, живите им. Педагог не имеет право на равнодушие к своим ученикам. Любой школьный класс, любой коллектив – это одно целое, особое существо, в чем-то подобное отдельному человеку: со своим характером, индивидуальностью. И суть этого удивительного организма – коллектива – не всегда состоит из качеств, характеров, способностей тех, кто его составляет. Он возникает и формируется по каким-то своим законам и, возникнув, начинает влиять на тех, кто входит в него. Дети наполняют смыслом и радостью каждый день моей жизни. Школа - это волшебная сказка, а самое прекрасное в ней - мои дорогие дети!
Вадим Слуцкий
Рекомендует Бурова Наталья Владимировна, педагог-организатор ГБОУ СОШ № 99 "СТАРТ" Петроградского района
Эта книга, классическое произведение мировой театральной литературы. Среди множества мемуаров, нет книги равной по своему идейному богатству. Рассказывая о прошлом, автор всеми помыслами обращён к будущему. Станиславский никогда не увлекался своими победами и не скрывал своих поражений. Каждая ошибка для него - урок, каждая победа- лишь ступень к дальнейшему совершенствованию. Он создавал свою школу, свои учения на основе тщательно изученной и проверенной практики. Единство теории и практики - основное условие его научной и педагогической деятельности. Каждый педагог, учитель не просто почерпнёт для себя что-то полезное. А уже просто не сможет работать по шаблону. Он будет искать новые подходы к своей деятельности, будет по другому смотреть на своих учеников., открывать новые горизонты в себе, как в учителе.
Станиславский К.С.
Рекомендует Кобелева Евгения Викторовна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 96 Петроградского района
«Грамотный навигатор для родителей, который хочет вырастить своего ребёнка в самостоятельную, полноценную личность», - прочитала я в описании. А ведь именно этого я хочу для детей.
Каждый педагог - родитель(*практически), а каждый родитель - педагог. «Нужная книга!» - подумала я.
И книга оказалась именно такой. В ней, кроме нейропсихологической основы, истории детей, родителей, педагогов, с которыми работали на протяжении многих лет. Помогать и принимать помощь, учить и учиться невозможно без взаимного доверия. В книге рассказывается о том, почему важно чувство контроля; и почему он не нужен; о тревоге, передаваемой по наследству; о сне и мозге; о внутренней мотивации; и даже глава о детях с СДВГ, расстройством аутистического спектра и другими нарушениями. А самое главное - после каждой главы есть рубрика: «Что делать сегодня вечером?». Именно этого не хватает нам после изучения чего-либо - практики. Здесь есть и они- конкретные шаги- упражнения!
Книга полезна будет для всех, чья деятельность (или жизнь) связана с детьми!
Уильям Стиксруд, Нед Джонсон
Рекомендует Кутузова Екатерина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 78 Петроградского района
На меня, как на педагога, возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жизни в обществе. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, музыки, сказки, рисунка, фантазии... От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. Сухомлинский предъявлял высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для детей примером богатства духовной жизни". Сухомлинский посвятил всю свою жизнь детям, став для них не только учителем, но и добрым наставников, проницательным и чутким другом. Для меня, как для педагога дошкольного учреждения, очень важно быть для детей не только воспитателем, но, самое главное, быть для них другом, помощником, наставником; видеть в детских глазах отклик – это многое значит для педагога. Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада.
Рекомендует Кузнецова Ольга Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 70 Петроградского района
Изучая материал по теме самообразования "Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора", я ознакомилась с этой книгой. Её можно использовать в работе и как методический материал, и как практический, В книге представлены конспекты по проведению занятий, развлечений, игр, консультаций, анкеты для родителей. Предложены разные методы и приёмы по развитию речи в разных видах детской деятельности: при организации режимных моментов, при встрече новичка... Например, как успокоить не в меру расшалившегося малыша, используя потешки и прибаутки. В дальнейшем я планирую использовать эту книгу как методическое пособие по работе как с детьми, так и с родителями, ведь малые формы фольклора содержат множественность степеней педагогического воздействия на детей.
Савина Н.В.
Рекомендует Лень Юлия Александровна, тьютор ГБОУ школа-интернат № 20 Петроградского района
Я прочитала эту книгу дважды. Первый раз в юношестве, когда была примерно ровесницей главного героя. Второй раз уже будучи взрослым зрелым человеком. И оба раза я была впечатлена, хотя и читала с разных жизненных позиций. С одной стороны, главный герой, Холден Колфилд, подкупает своей искренностью и своими мечтами, которые на первый взгляд кажутся пустыми фантазиями: сидеть на краю ржаного поля, у пропасти, и оберегать играющих детей от падения. Не это ли может стать одним из кредо учителя: быть рядом, не мешая, но оберегая?
С другой стороны, эта книга напоминает взрослым, в частности учителям, что "сложный подросток" - это не вредный и злой мальчишка. Это ребёнок, которому трудно стать взрослым, но сердце которого открыто миру.
Джером Сэлинджер
Рекомендует Лямкина Наталья Валерьевна, методист ГБДОУ детский сад № 82 Петроградского района
Для меня "Маленький принц" стал источником вдохновения и мотивации для педагогической деятельности, поскольку эта книга содержит множество идей и жизненных уроков, полезных для педагога. Например, она может помочь понять важность общения и эмпатии в отношениях педагога и воспитанника. Мотивирует к поиску новых и интересных методов обучения, которые помогут детям лучше понять мир и самих себя.
Эта книга оказала значительное влияние на мою педагогическую деятельность в нескольких аспектах.
Во-первых, в моем понимании, это инструмент для развития критического мышления педагогов, поскольку содержит множество философских идей и размышлений о жизни и человечестве.
Во-вторых, "Маленький принц" может помочь педагогам в формировании у дошкольников понимания важности общения, дружбы и любви. Эта книга также может быть использована для обсуждения тем, связанных с ответственностью, выбором и принятием решений.
В-третьих, "Маленький принц" подталкивает к обсуждению вопросов экологии и заботы о природе, формирует чувство ответвенности за природу.
Наконец, "Маленький принц" поможет понять важность искусства в жизни и научиться ценить его.
Рекомендует Смолякова Екатерина Александровна, методист ЛОИ ЦППМСП "Здоровье"
Здесь всё просто. Название книги оправдывает содержание. Рекомендую коллегам. Для меня это скорая педагогическая помощь. Помогает, мотивирует.
Екатерина Сигитова
Рекомендует Тютина Наталья Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 63 Петроградского района
Очень часто бывает так, что родные люди не могут найти взаимопонимание, особенно если имеет место быть конфликт поколений. Именно с целью улучшения взаимоотношений со своим чадом авторы Адель Фабер и Элейн Мазлиш выпустили известную книгу.
Авторы книги постепенно пришли к осознанию того, что одной из причин семейных конфликтов является то, что большинство родителей отрицают чувства детей, дают советы и навязывают свой опыт.
Другая важная проблема заключается в том, что родители не умеют взаимодействовать с детьми.
Книга представляет нашему вниманию своеобразное руководство о том, как говорить, чтобы дети слушали. Попросту, эта литература учит правильному общению с собственным ребенком.
Авторы на собственном примере показывают, как нужно поступать в той или иной ситуации, призывают не забывать о том, что ребенок –личность, к которой требуется индивидуальный подход. Это книга о том, как говорить, чтобы дети слушали, учит правильной постановке речи и сохранению самообладания родителя в любой, даже в конфликтной ситуации.
Ценность идей авторов заключается в том, что читателям предлагают не только теоретические постулаты, но и ряд практических приемов для общения с детьми, а также упражнения для их закрепления.
Адель Фабер, Элейн Мазлиш
Рекомендует Москаленко Екатерина Вячеславовна, педагог-психолог ЦППМСП "Здоровье"
Эта книга о том, как привить послушание детям от 2 до 12 лет. В работе меня всегда вдохновляют счастливые лица наших клиентов после проведённой практики. Думаю, это во многом зависит от включенности всех участников в этот процесс. Родители, которые сначала приходят отчаявшимися, добиваются таких результатов, что стараются добиваться еще больших успехов в дальнейшем. Часто они сталкиваются с проблемой отсутствия единой модели воспитания детей, что приводят к многочисленным внутрисемейным конфликтам и конфликтам в школе. Книга помогает родителям выстроить единую модель воспитания детей и прекратить истерики юного бунтаря без стрессов с обоих сторон, а также помогает настроиться на рабочий лад воспитателю или учителю.
Томас Фелан
Рекомендует Ефимова Ольга Викторовна, инструктор по ФК ГБДОУ детский сад № 63 Петроградского района
Книга поможет организовать работу по активизации двигательной активности в формате танцевально-игровых гимнастик с детьми от 3 до 7 лет . Все конспекты прописаны от простого к сложному. Можно использовать конспект целого занятия или взять в работу отдельные блоки .В этом методическом пособии описаны методы по музыкально-ритмическому воспитанию детей, включающие гимнастику, танцы и танцевально-ритмическую гимнастику, а также игропластику, пальчиковую гимнастику, музыкально-подвижные игры, игровой самомассаж. Прилагаются методические рекомендации по применению игрового метода проведения занятий и совершенствованию двигательной активности.
Представленная вашему вниманию книга может быть полезна как педагогам, так и специалистам детского сада. Каждое занятие включает в себя несколько блоков - например, разучивание танцевальных шагов и игровая ритмика, музыкальные подвижные игры и самомассаж, различные этюды и игропластика . Есть сюжетные занятия, такие как «Лесные приключения», «Усни – трава», « В мире музыки и танца» и др.
Мне как инструктору по ФК, работающему с детьми с тяжелыми нарушениями речи, книга позволяет интересно и результативно построить как рядовое занятие, так и выстроить индивидуальный маршрут сопровождения детей, мотивирующий их на высокую двигательную активность.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.
Рекомендует Татаркина Светлана Леонидовна, заместитель директора по информационно-методической работе ЦППМСП "Здоровье"
Для меня эта книга стала открытием.
Актуальна, легко читается. Советы из этой книги универсальны и применимы в любых условиях.
Дуглас Фишер, Нэнси Фрей и Джон Хэтти
Рекомендует Хрыкина Наталья Владимировна Старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 32 Петроградского района
Австрийский психолог прошёл через три концлагеря, но выжил. Эта книга про силу духа, про жизнестойкость, про смысл жизни, про то, что важно на самом деле, про бога, про принятие.
Эта книга поможет пересмотреть свои ценности, обрести опору внутри себя, ещё раз задуматься о том, для чего мы живём.
Я очень рекомендую её тем, кто, возможно, сейчас находится в некоем жизненном тупике, утратил смыслы, отчаялся или подавлен и не знает, куда идти.
Виктор Франкл
Рекомендует Дерябина Екатерина Викторовна, и.о. заместителя директора по ВР ГБОУ школа № 3 Петроградского района
Книга "Исцели свою жизнь" автора Луизы Хей очень многому учит! Она интересна! Актуальна как никогда, может помочь учителям восстановить свои силы после тяжелого эмоционального дня! Мы все с вами работаем с детьми, наша школа работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья. И это колоссальная эмоциональная и физическая нагрузка. В нашей работе нам важно уметь восстанавливать силы, уметь радовать детей! Несмотря ни на что, дарить детям ласку и любовь! Уметь дать детям ЗАБОТУ! В нашей школе есть дети из детских домов, как и другие они нуждаются в огромной любви! В прощении!
Я очень люблю перечитывать эту книгу поздним вечером, люблю её открыть на рандомной странице и почитать. Эта книга учит прощать, учит любить! Учит многому!! А в нашей жизни это очень важно! Всем советую прочитать данную книгу и иметь её под рукой.
С уважением, ваша Екатерина Викторовна
Луиза Хей
Рекомендует Охота Татьяна Викторовна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 63 Петроградского района
Все дети разные, к каждому нужен свой подход, методы взаимодействия и инструменты воспитания. Но кое-что общее есть у всех детей – язык детской фантазии и воображения, язык, на котором проще всего донести ребенку свою мысль. Именно на таком языке мы общаемся с ребенком, когда читаем ему терапевтические сказки. Эта книга будет полезна как родителям, так и педагогам, ведь каждая сказка направлена на решение конкретных проблем в конкретном возрасте, помогает преодолеть тревоги и конфликты. В них дети невольно находят отголоски своей собственной жизни. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, а это чрезвычайно важно.
Хухлаева О.В.,Хухлаев О.Е.
Рекомендует Вихрова Ольга Вадимовна учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 13 Петроградского района
В данной книге изложены законы нейропедагогики в практическом преломлении для воспитателей и других специалистов, работающих с детьми. Даны зарисовки из практики, ситуации повседневного общения с дошкольниками и школьниками с объяснением мотивации и принципов поведения. Андрей Владимирович всегда пишет доступно, но без излишнего упрощения, с обязательной отсылкой к научным источникам (для тех, кто заинтересуется темой более глубоко). Законы работы мозга, безусловно, должны быть известны педагогам. То, как использовать их максимально эффективно, как раз и составляет содержание этой книги.
Смело посоветую пособие коллегам.
Цветков А.В.
Рекомендует Зельдина Екатерина Андреевна, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 77 с углебленным изучением химии Петроградского района
Эту книгу я впервые прочитала в 12 лет. Потом, уже во взрослом возрасте, когда я пришла работать в школу, я нашла ее еще раз и перечитала. Это книга будет очень полезна для подростков, и она, безусловно, полезна для взрослых.
Несмотря на то, что написана данная книга целый век назад, она о вечных ценностях. Взаимоотношения ученик-учитель - это самое важное. Самое главное, что эта книга в очередной раз нам показывает, кто такой педагог и наставник. И демонстрирует силу воздействия поступков детей и взрослых друг на друга. История очень поучительная и каждый найдёт в ней что то для себя.
Очень советую всем педагогам Петроградского района прочитать данную книгу.
Рекомендует Туранкова Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 36 Петроградского района
Это сказочная история, написанная Евгением Ивановичем Чарушиным в 30-е годы прошлого столетия, появилась в виде отдельной книги с иллюстрациями правнучки автора Евгении Чарушиной-Капустиной недавно. Происходит невероятная история: охотник уменьшается в размерах, отправляется в путешествие по лесам и болотам Ленинградской области и попадает на побережье Чёрного моря. Эта книга – литературная основа для проведения занятий по нравственно-патриотическому воспитанию. В произведении есть множество достоверных фактов о мире природы.
Рекомендует Шагалова Дарья Олеговна, учитель русского языка и литературы ЧОУ «Газпром школа Санкт-Петербург»
На полках книжного магазина можно увидеть много разнообразной литературы, но как купить хорошую и интересную книгу? Какая книга мне нужна? И как сделать правильный выбор?
Хорошая книга всегда говорит с тобой о тебе и о мире в целом, о вечных ценностях, в конечном счёте – о жизни. Одной из таких книг для меня стала книга Гэри Чепмена «Пять языков любви». Это произведение поможет понять, как люди могут проявлять себя в отношениях, как наладить взаимопонимание в коллективе и в семье. Автор утверждает, что все люди проявляют свою любовь по-разному. Эти проявления можно разделить на пять способов – пять языков любви: Слова прощения, Время, Подарки, Помощь и Прикосновения. В мире существует большое количество языков. Мы говорим на языке, на котором говорят наши родители. Когда человек вырастает, он начинает изучать другие языки, прикладывая к этому дополнительные усилия. Различие в языке – неотъемлемая часть культуры человечества, и если мы хотим быть эффективными в общении, нам нужно больше изучать язык тех, с кем мы хотим общаться. В своей книге Гэри Чепмен подробно рассказывает о языках любви и помогает определить язык любви дорогих нам людей.
Эта очень полезная книга понравилась мне необычным подходом к теме взаимоотношений. Очень хочу порекомендовать ее своим коллегам, ведь указанная тема очень важна для нашей профессии. Мы постоянно общаемся с детьми, их родителями. После прочтения этой книги начинаешь по-другому смотреть на определённые вещи и искать «волшебные ключи» к людям.
Иногда мне кажется, что не мы выбираем книги, а книги выбирают нас: встреча со многими важными и судьбоносными для меня книгами происходила, на первый взгляд, случайно. Но если подумать, к этой встрече вела определённая жизненная логика. Я очень рада, что в студенческие годы смогла познакомиться с новым автором и вынести для себя определенные жизненные уроки.
Рекомендует Соломенная Анна Владимировна, преподаватель русского языка и литературы Санкт-Петербургский кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации"
"Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры-то так и сыплются с горы. Испугалася коза, растопырила глаза: "Что такое? Почему? Ничего я не пойму?" Одно из самых ярких воспоминаний детства - знакомство со сборником стихотворений Корнея Ивановича Чуковского. Можно сказать, что это была любовь с первых строк. Я выучила все наизусть. При каждом удобном случае рассказывала всем своим новым взрослым знакомым, просившим что-нибудь прочитать трехлетнего ребенка, любимое "Федорино горе".
Книгу "Живой как жизнь", посвященную русскому языку, его истории, современной жизни и законам развития, я бы рекомендовала в качестве одной из настольных, обязательных к чтению и перечитыванию.
Чуковский парадоксален, остроумен, обладает удивительной зоркостью. У Чуковского есть чему учиться учителю-словеснику. Книга "Живой как жизнь" пропитана любовью к языку. Каждая ее страница на вес золота. Читать, любить, жить!
Рекомендует Урсу Юлия Александровна, помощник воспитателя ГБДОУ детский сад № 93 Петроградского района
Удивительная книга, написанная в 1928 году и через сто лет не потерявшая своей актуальности. Достойная, на мой взгляд, стать настольной книгой каждого воспитателя - как новичка в профессии, так и опытного педагога. «Из книжки вытекают десятки педагогических нужно и нельзя» (А.С. Макаренко), которые могут дать ответ на любой вопрос, касающийся развития ребёнка. Книга практических советов и рекомендаций для родителей и педагогов.
Книга – монументальное исследование и многолетний труд, выдержавший более 28 переизданий, постоянно исправляемый и дополняемый. Книга - анализ и разбор детского языка, наблюдение увиденного и услышанного от детей. Великолепная научная работа детского писателя, отличного переводчика и педагога с большой буквы - Корнея Ивановича Чуковского.
Сложная, многогранная жизнь детей – простыми словами для взрослых. Всем, кто хочет понимать детей.
Рекомендует Талавера Юлия Анатольевна Методист, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 58 Петроградского района
Очень сложно предложить лишь одну книгу, когда каждая из прочитанных вдохновляет и заставляет смотреть на мир и многие вещи иначе. Остановлю свой выбор на достаточно легкой в прочтении книге Робина Шарма «Монах, который продал свой Феррари». Прочитав эту книгу, можно найти рецепт собственного счастья, который прост: удовольствие от каждого прожитого дня и нахождение своего предназначения (именно это может послужить ресурсом для эмоционального наполнения коллег). Данная книга помогла мне решиться на изменения в профессиональной сфере.
Также есть очень интересные и глубокие книги Виктора Франкла «Скажи жизни да», Эдит Ева Эгер «Выбор» - обе эти книге о внутренней силе человека.
Робин Шарма
Рекомендует Торопина Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ лицей № 82 Петроградского района
Эта книга о внутренней силе и свободе человека.
Эдит Ева Эгер пережила огромные потрясения, но вместо того, чтобы позволить гнетущему прошлому уничтожить себя, она предпочла обратить его в мощнейший дар, с помощью которого помогает исцелиться другим.
Читая книгу «Выбор», пробуждаешься и испытываешь спектр эмоций, поскольку история, описанная в книге, происходила в действительности.
Я очень рекомендую познакомиться с этой историей и автором.
Книга напоминает, что у каждого из нас есть возможность обращать внимание на то, что мы потеряли, или же на то, чем мы все еще владеем.
Желаю всем приятного общения с книгой!
Рекомендует Уварова Анна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 13 Петроградского района
Это просто замечательная книга! Сама сказка читается как колыбельная, поэтому поможет успокоить ребенка перед сном. И , поверьте мне, будет видеть сладкие сны и проснётся в отличном настроении.
Карл-Йохан Форссен Эрлин
Рекомендует Яковлева Надежда Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 15 Петроградского района
В книге представлены конспекты организованной совместной деятельности педагога с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи. Занятия построены по лексических темам, прописаны задачи коррекционной работы. Подобран весь фольклорный материал: загадки, игры, потешки, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, артикуляционные и дыхательные упражнения. Значительную роль для развития связной речи играют сказки. Они также подобраны с учётом возраста детей и лексической темы. В приложении собран познавательный материал для взрослых о русской избе, посуде, русской печке, бане, домашней утвари, самоваре, там есть история появления чая на Руси, рассказы о выращивании хлеба, претении лаптей, появлении денег, игрушек и пр. К этим историям подобраны сказки, пословицы, игры, загадки.
Яковлева Н. Н.