В помощь классному руководителю
Алгоритм деятельности классного руководителя ОУ по предупреждению правонарушений детей и подростков:
- Составление социального паспорта класса.
- Выявление случаев раннего неблагополучия детей «группы риска».
- Подготовка необходимых документов для постановки подростка на ВШУ.
- Информирование всех заинтересованных в профилактической работе лиц по данному факту (зам. директора по воспитательной работе, социальных педагогов, педагогов- психологов).
- Участие в разработке индивидуальной карты социального и психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
- Вовлечение в досуговую, общественно-полезную деятельность.
- Осуществление контроля за посещаемостью занятий, успеваемостью обучающегося; по итогам ежедневного оперативного контроля осуществление индивидуальной работы с подростком, информирование родителей.
- Организация индивидуальной работы с родителями, родительского патрулирования.
- Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование администрации школы, родителей о результатах профилактической работы с подростком.
- При необходимости подготовка и направление материала на Совет профилактики образовательного учреждения или внесение вопроса о снятии подростка с ВШУ.
Алгоритм деятельности классного руководителя ОУ по факту совершения подростком правонарушения:
- Поступление информации от субъектов профилактики о совершении подростком правонарушении.
- Информирование всех лиц, заинтересованных в профилактической работе, по данному факту (соц. педагога, педагога-психолога и родителей).
- Сбор информации, характеризующей подростка, его окружение, семью.
- Подготовка необходимых документов для постановки подростка на ВШУ.
- Составление карты социального сопровождения учащегося, разработка плана индивидуальной работы с подростком с привлечением всех специалистов.
- Разработка (корректировка) плана работы с классным коллективом по профилактике правонарушений с привлечением всех субъектов профилактики.
- Разработка (корректировка) плана работы с родителями обучающихся детей.
- Проведение индивидуальной профилактической работы с подростком.
- Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование Советов профилактики, администрации школы по результатам профилактической работы.
- При необходимости подготовка и направление материала в КДН, Личное участие в заседании: представление интересов подростка, или внесение вопроса о снятии с ВШУ.