Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Назад

«Локшинские чтения – 2025г. »

11 апреля 2024 года в ГБОУ СОШ № 86 Петроградского района прошла традиционная VII научно-практическая городская конференция «Локшинские чтения». Тема встречи «МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ СЕГОДНЯ» имела форму дискуссии, которая развернулась сразу на пленарном заседании.

Не нарушая давно установленную традицию, участников конференции в начале встречи поприветствовала Н.Е.Ражева, методист по русскому языку и литературе ИМЦ Петроградского района.Она поделилась теплыми воспоминаниями о Белле Семеновне Локшиной, своем друге и учителе.

С.С. Лукашкин, как директор школы и гостеприимный хозяин, не только пожелал творческого настроя участникам, но и провел панельную дискуссию.

Ежегодные встречи коллег и последователей славных традиций советского и российского учительства не теряют своей актуальности, а наоборот, подтверждают их правильность и востребованность. Уроки литературы были и остаются возможностью коснуться души ребёнка, подростка, помочь ему сориентироваться в современном мире.

В течение последующего часа участниками пленарной дискуссии стали педагоги-представители разных поколений: Багге М.Б., кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования СПбАППО им. К.Д. Ушинского; Рыжкова И.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры образовательных технологий в филологии филологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена; Мостовский Ф.А., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 323 Невского района, лауреат Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы», победитель городского конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга 2023.

Выступления участников прошли «на одном дыхании»: содержание сказанного вызвало неподдельный интерес коллег. Вместо банальных суждений можно было услышать свежие, современные, актуальные высказывания, которые находили мгновенный отклик у собравшихся.

Пленарное заседание превратилось в дискуссионный клуб, где каждый желающий мог не только выразить своё мнение, отличное от мнения коллеги, но и стать оппонентом, «выплеснуть» давно наболевшее.

Вторая часть конференции состояла из 5 уроков:

  1. Урок литературы в 5 классе: “Тема одиночества в жизнетворчестве М.Ю. Лермонтова” (Ю.А. Старкова ГБОУ СОШ №86)                                                     
  2. Урок литературы в 6 классе: “В поисках “Туманности Архипкина”, или “У всех хороших людей должна быть совесть” (по рассказу Д. Вильке “Туманность Архипкина”)(Л.В.Гораш, к.ф.н., ГБОУ СОШ №80 им. А.С. Пушкина)
  3. Урок литературы в 6 классе: “Мечта о жизни на земле”: педагогическая мастерская ценностных ориентаций как форма урока литературы (А.В. Соломенная ПВ МО РФ)
  4. Урок литературы в 9 классе: “Глаголом жги сердца людей”: миссия поэта в творчестве А.С. Пушкина” (Е.В.Качесова   ГБОУ СОШ №58 им. С.П. Королёва)
  5. Урок литературы в 10 классе: “Дуэль Пьера Безухова и Долохова (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»”) (О.В. Соломина ГБОУ гимназия №32 «Гимназия Петербургской культуры») 

Позже были представлены  мастер-классы:

  1. «Магия слова родного русского языка: от очарования к осмыслению» (Н.В. Сизова ГБОУ гимназия №148 им. Сервантеса)
  2. “Морфология неформального урока: урок литературы как художественный образ” (Л.Е. Кочешкова, к.ф.н., М.А. Вильцина  ГБОУ гимназия №85)
  3. “Метафора как приём объяснения нового материала, закрепления старого или обобщения уже изученного на уроках русского языка и литературы, или Цена метафоры” (А.М. Шагалов ЧОУ “Газпром школа Санкт-Петербург”)
  4. “Приём “даймонд” как средство развития критического мышления” (О.П. Кузьмина, О.В. Сергеева  ГБОУ СОШ №51)

Как всегда, присутствовавшие на уроках и на мастер-классах ощутили всю  сложность профессии учителя-словесника, увидели такие методики и технологии, которые захотелось сразу же опробовать на своих уроках. Обсуждения открытых мероприятий были продуктивными и доброжелательными.

Закончилась седьмая по счёту научная конференция, наше неформальное мероприятие «Локшинские чтения» –

возможность вновь встретить друзей, обсудить насущные проблемы, которые действительно волнуют, порадоваться за молодых коллег, которые не только становятся грамотными специалистами в своей области, но и показывают «высший пилотаж» на открытых уроках и мастер-классах, что вызывает чувство уверенности в завтрашнем дне российской школы.

pdf
Программа
Размер: 545 КБ