Петроградский форум - это возможность для всех представителей педагогической общественности района обсудить и конкретизировать содержание направлений воспитательной деятельности ОУ с тем, чтобы создать единое для района понимание различных аспектов воспитательной работы и спроектировать внутри образовательных учреждений концепцию воспитания, отвечающую запросам участников образовательного процесса и соответствующую законодательству РФ.
Тема 1 дня: «Воспитание как предмет педагогической рефлексии и проектирования: постановка задач».
Программа Форума в этот день включала 2 части: пленарную и дискуссионную.
Участников приветствовал в своем видеообращении председатель Законодательного Собрания Вячеслав Серафимович Макаров. В своей речи он отметил, что вопросы воспитания являются сегодня наиболее приоритетными как для школы, так и для семьи. Также к участникам с пожеланием успешной работы обратилась Первый заместитель главы Петроградского района Марина Вячеславовна Лыбанева.
Пленарная часть открылась сообщением к.п.н., директора ИМЦ Петроградского района Модестовой Т.В. Она поприветствовала участников, рассказала о целях и задачах Форума, а также о тех форматах, в раках которых будут работать педагоги, гости и руководители ОУ.
О том, какие разнообразные по формату и содержанию события воспитательной направленности проходят в нашем районе, рассказала в своем докладе Марина Николаевна Андреева, к.п.н., начальник отдела образования администрации Петроградского района.
Основную идею Форума представила Светлана Геннадьевна Баронене, к.ф.н., доцент НИУ ВШЭ СПб, научный консультант по Программе развития системы образования Петроградского района. Она рассказала о результатах современных исследований воспитательной работы в ОУ и предложила участникам поразмышлять о том, что в основе наших представлений о воспитательных эффектах часто лежит субъективная оценка. Это становится причиной несогласованных действий ОУ и семьи, что и снижает эффективность воспитания.
С "Концепцией воспитания юных петербуржцев» и ее прочтением в контексте конкретной социокультурной рамки мегаполиса участников познакомила Елена Николаевна Шавринова, к.п.н., заведующий кафедрой социально-педагогического образования СПб АППО.
Благодаря презентации разнообразных точек зрения, участникам удалось наметить проблемные вопросы при рассмотрении содержания различных направлений воспитательной работы и соответствия целей и задач проводимых мероприятий целям и задачам воспитательной работы в ОУ и в Петроградском районе.
Во второй части программы Форума все участники разделились на 4 группы (по направлениям воспитательной работы - патриотическое, гражданское, экологическое, духовное и нравственное). Вместе с модераторами они попробовали разобрать проблемные ситуации и ответить на вопросы 1 дня Форума:
Какой смысл мы вкладываем в понятия патриотического, гражданского, духовного и нравственного, экологического воспитания?
Как мы можем оценивать эффективность воспитательной работы?
По итогам работы каждая секция представила участникам Форума несколько выводов о том, как мы можем оценивать эффективность воспитательной работы и какие смыслы актуальны для педагогов Петроградского района в содержании каждого направления воспитательной деятельности.
В роли модераторов секций на площадках выступили Неупокоева Надежда Игоревна, руководитель ЛОИ ГБОУ СОШ № 91 Петроградского района Санкт-Петербурга; Ермолаева Марина Григорьевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО; Ээльмаа Юрий Владимирович, кандидат педагогических наук, куратор платформы «ММСО.Онлайн» Московского международного образовательного салона, Шавринова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой социально-педагогического проектирования СПб АППО.
Подводя итоги дня Открытия Форума, можно отметить, что сегодня в районе существует большое количество педагогических событий и практик, которые уже являются почвой для эффективных воспитательных воздействий. Однако основным затруднением и сейчас остается отсутствие четкого соответствия между общими целями воспитательной работы в ОУ и целями и задачами каждого мероприятия, которое мы организуем и проводим на местах.
С помощью выступлений наших педагогов в следующие дни Форума мы надеемся собрать банк лучших воспитательных практик, которые соответствуют целям, задачам и планируемым результатам воспитательной работы в ОУ и в районе.
Всего в 1 день Форума для обсуждения вопросов воспитательной работы на площадке ИМЦ в дистанционном формате собралось более 250 человек.
А Форум продолжается…….