Работу Форума открыл депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Юрий Николаевич Гладунов. Он поприветствовал участников мероприятия и пожелал собравшимся плодотворной и интересной работы.
Работа в пространстве Форума началась с приглашения педагогов, руководителей и гостей Форума к разговору: прозвучали общие открытые доклады-проблематизации по теме дня.
В начале встречи ведущие Форума озвучили вопросы дня:
Выступающие спикеры первыми ответили на вопросы дня, отразив современное видение вопросов межпоколенного и межличностного взаимодействия, и рассказали о своем опыте наблюдения за решением различных воспитательных ситуаций.
«Диктатура детства»: как защитить права родителей?»
Ирина Алексеевна Писаренко, к.п.н., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Санкт-Петербургского государственного университета, консультант по вопросам семейного воспитания;
«Диалог поколений или еще раз о словесной педагогике»
Елена Ивановна Казакова, д.п.н,, профессор кафедры педагогики, профессор, член-корреспондент РАО, директор Института педагогики СПбГУ;
«Система ценностей – предмет разговора для поколений»
Елена Леонидовна Омельченко, директор центра молодежных исследований, профессор НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге;
«Территория воспитания: где школа не может заменить семью, а где – семья не может заменить школу. Взгляд родителя»
Нина Николаевна Добрынченко, руководитель Лиги современных родителей (Москва).
Одним из интересных моментов встречи стала интерактивная игра «Словарь поколений», в ходе которой на экране появились высказывания, которые могли бы принадлежать нашим учащимся, нашим детям или внукам. А участники должны были «перевести» их на язык «взрослого». Таким образом, внимание всех собравшихся было привлечено к проблеме существующих различий в языковой картине мира разных поколений.
Во второй части встречи в дистанционном формате начали свою работу 2 тематических трека и 4 дорожки. Со всеми материалами и пост-релизами можно познакомиться по ссылкам, которые обозначены рядом с темами выступлений.
Ссылки на материалы и пост-релизы |
|
Трек №1. Диалоги поколений - педагогика для всех |
|
«Тичбург» – диалог педагогических поколений» М.Г. Ермолаева, к.п.н., ИМЦ Петроградского района |
http://pimc.spb.ru/pedagogicheskiy-forum/vi-petrogradskiy-pedagogicheskiy-forum/materialy.html |
Мастер-класс «Программа «Наставник – значимый взрослый»: эффекты и возможности для участников образовательного процесса» Е.Ю. Малкова, ППЦ «Здоровье» |
|
Дорожка №2. Педагог в «зеркале чужих ожиданий»: как найти баланс между человеком и профессией? |
|
«Социальные сети: педагог-ученик-родители. Мы воспитываем или нас воспитывают?» О.А. Ямщикова, ППЦ «Здоровье» |
|
«Образ и роль учителя как организатора коммуникаций: этика взаимодействия в дистанте» Т.Н. Ботвинко, ГБОУ лицей №82 |
http://www.xn--82--dddqrin6bt3c.xn--p1ai/index.php/vse-novosti/3728-post-reliz
|
«Постдистантный синдром. Эмоциональный интеллект vs профессиональное выгорание» Л.Н. Герасименко, ГБДОУ №70 |
|
Трек №2. Образовательные технологии для диалога, воспитывающего уважение и внимание к другой позиции |
|
«Кто, кто, в детский садик пришел? О некоторых современных тенденциях семейного воспитания» Е.А. Прорешная, А.В. Кокорина, ГБДОУ №64 |
|
«Семейная прогулка с ребенком как форма сотрудничества с родителями дошкольников для реализации патриотического воспитания. Проект «Видеоблог юных Петербуржцев» Н.А. Демченко, ГБДОУ №32 |
http://ds32.petersburgedu.ru/post/view/35694 материалы: https://drive.google.com/drive/folders/1Z1uqQlp8DpQ77JfK97lvHy1FZnuEJTZR?usp=sharing |
Мастер-класс «Ресурсные возможности педагогов и родителей в поддержке благополучия детей» Е.Л. Калашникова, С.А. Шаронова, ППЦ «Здоровье» |
|
Мастер-класс «Правовое просвещение и воспитание учащихся образовательных учреждений» А.И. Курмаз, ППЦ «Здоровье» |
|
Дорожка №2 |
|
«Организация духовно-нравственного воспитания через социальное партнерство и проектную деятельность» О.К. Король, ГБОУ школа-интернат №20 |
|
Семинар «Воспитание целостной личности через формирование soft и hardskills» ГБОУ гимназия №70 |