Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

IV день Форума, 12.02.2020 (пятница)

19.02.2021 17:04

Работу Форума открыл депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Юрий Николаевич Гладунов. Он поприветствовал участников мероприятия и пожелал собравшимся плодотворной и интересной работы.

Работа в пространстве Форума началась с приглашения педагогов, руководителей и гостей Форума к разговору: прозвучали общие открытые доклады-проблематизации по теме дня.

В начале встречи ведущие Форума озвучили вопросы дня:

  • Разные поколения − разные ценности: как можно использовать потенциал “разности” для воспитательной работы?
  • Как мы учимся понимать позицию Другого и уважать ее?
  • Семья и образовательное учреждение: как мы договариваемся о доминантах воспитывающего влияния?
  • Педагог в "зеркале" чужих ожиданий: как найти баланс между человеком и профессией?

Выступающие спикеры первыми ответили на вопросы дня, отразив современное видение вопросов межпоколенного и межличностного взаимодействия, и рассказали о своем опыте наблюдения за решением различных воспитательных ситуаций.

«Диктатура детства»: как защитить права родителей?»
Ирина Алексеевна Писаренко, к.п.н., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Санкт-Петербургского государственного университета, консультант по вопросам семейного воспитания;

«Диалог поколений или еще раз о словесной педагогике»
Елена Ивановна Казакова, д.п.н,, профессор кафедры педагогики, профессор, член-корреспондент РАО, директор Института педагогики СПбГУ;

«Система ценностей – предмет разговора для поколений»
Елена Леонидовна Омельченко, директор центра молодежных исследований, профессор НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге;

«Территория воспитания: где школа не может заменить семью, а где – семья не может заменить школу. Взгляд родителя»
Нина Николаевна Добрынченко, руководитель Лиги современных родителей (Москва).

Одним из интересных моментов встречи стала интерактивная игра «Словарь поколений», в ходе которой на экране появились высказывания, которые могли бы принадлежать нашим учащимся, нашим детям или внукам. А участники должны были «перевести» их на язык «взрослого». Таким образом, внимание всех собравшихся было привлечено к проблеме существующих различий в языковой картине мира разных поколений. 

Во второй части встречи в дистанционном формате начали свою работу 2 тематических трека и 4 дорожки. Со всеми материалами и пост-релизами можно познакомиться по ссылкам, которые обозначены рядом с темами выступлений.

 

 

Ссылки на материалы и пост-релизы

Трек №1. Диалоги поколений - педагогика для всех

«Тичбург» – диалог педагогических поколений»

М.Г. Ермолаева, к.п.н., ИМЦ Петроградского района

http://pimc.spb.ru/pedagogicheskiy-forum/vi-petrogradskiy-pedagogicheskiy-forum/materialy.html 

Мастер-класс «Программа «Наставник – значимый взрослый»: эффекты и возможности для участников образовательного процесса»

Е.Ю. Малкова, ППЦ «Здоровье»

https://vk.com/ppc_zdorovie?w=wall-113795229_3262

Дорожка №2. Педагог в «зеркале чужих ожиданий»: как найти баланс между человеком и профессией?

«Социальные сети: педагог-ученик-родители. Мы воспитываем или нас воспитывают?»

О.А. Ямщикова, ППЦ «Здоровье»

https://vk.com/ppc_zdorovie?w=wall-113795229_3262 

«Образ и роль учителя как организатора коммуникаций: этика взаимодействия в дистанте»

Т.Н. Ботвинко, ГБОУ лицей №82

http://www.xn--82--dddqrin6bt3c.xn--p1ai/index.php/vse-novosti/3728-post-reliz

 

«Постдистантный синдром. Эмоциональный интеллект vs профессиональное выгорание» 

Л.Н. Герасименко, ГБДОУ №70

http://ds70.petersburgedu.ru/post/view/35697 

Трек №2. Образовательные технологии для диалога, воспитывающего уважение и внимание к другой позиции

«Кто, кто, в детский садик пришел? О некоторых современных тенденциях семейного воспитания»

Е.А. Прорешная, А.В. Кокорина, ГБДОУ №64

http://ds64petr.petersburgedu.ru/post/view/35695 

материалы: http://ds64petr.petersburgedu.ru/post/view/35704 

«Семейная прогулка с ребенком как форма сотрудничества с родителями дошкольников для реализации патриотического воспитания. Проект «Видеоблог юных Петербуржцев»

Н.А. Демченко, ГБДОУ №32

http://ds32.petersburgedu.ru/post/view/35694 

материалы: https://drive.google.com/drive/folders/1Z1uqQlp8DpQ77JfK97lvHy1FZnuEJTZR?usp=sharing 

Мастер-класс «Ресурсные возможности педагогов и родителей в поддержке благополучия детей»

Е.Л. Калашникова, С.А. Шаронова, ППЦ «Здоровье»

https://vk.com/ppc_zdorovie?w=wall-113795229_3262

Мастер-класс «Правовое просвещение и воспитание учащихся образовательных учреждений»

А.И. Курмаз, ППЦ «Здоровье»

https://vk.com/ppc_zdorovie?w=wall-113795229_3262 

Дорожка №2

«Организация духовно-нравственного воспитания через социальное партнерство и проектную деятельность»

О.К. Король, ГБОУ школа-интернат №20

https://int20.ru/?p=2528 

Семинар «Воспитание целостной личности через формирование soft и hardskills»

ГБОУ гимназия №70

http://ds70.petersburgedu.ru/post/view/35697