Третий день Форума открылся выступлением главы Петроградского района Громова Ивана Александровича. Он поздравил педагогов и руководителей с ярким событием в жизни района и пожелал всем успешной и плодотворной работы. Также он отметил, что сейчас непростое время −эпидемиологическая ситуация требует того, чтобы люди особенно тщательно заботились о своем здоровье и о здоровье своих близких – носили маски, проходили вакцинацию.
На пленарном заседании докладчики и слушатели размышляли о принципах создания детского самоуправления, о техниках и приёмах работы с личностным ресурсом, о том, что в течение всей жизни человек, активно участвуя в различных событиях, получает возможность воспитать в себе те или иные качества. Но происходит это только в том случае, если уроки жизни осознаны и если человек готов принять ответственность за свои решения и поступки. Как научить детей всему тому, что делает человека взрослым, зрелым с точки зрения умения управлять своей жизнью, выбирать приоритеты, просить помощи у других и самому оказывать поддержку людям?
Ответить на эти вопросы участникам Форума помогли спикеры, которые в своих выступлениях представили уже проверенный опыт организации детских объединений. Так слушатели пленарной части смогли познакомиться со следующими темами:
«Органы самоуправления и детские объединения: особенности задач и организации работы»
Докладчик: Елена Борисовна Кузина, методист Опорного центра по содействию развитию детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления ДДТ Петроградского района
«Развитие медиации ровесников: трудности и возможности»
Докладчик: Лада Викторовна Быкова, методист, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровскго Района СПб; руководитель РМО СШМ; медиатор, медиатор-тренер; член НП «Лига Медиаторов»
«Совет обучающихся - защитники ученических интересов или имитаторы выполнения «педагогической воли»
Докладчик: Иван Александрович Новоселов, методист ГБУДО «ЦРТ».
В программе дня «Воспитание через практики самоорганизации» было 3 тематических трека, 2 дорожки, на которых педагоги Петроградского района представили опыт работы, отвечающий на вопросы 3 дня Форума:
Прочитать о содержании выступлений и познакомиться с материалами педагогов можно по ссылкам, указанным рядом с темами выступлений.
Ссылки на материалы и пост-релизы ОУ |
|
Трек №1. Личная эффективность: технологии самоорганизации |
|
Мастер-класс «Умная гимнастика - технология самоуправления эмоциями у дошкольников» К.К. Кондатский, Е.А. Соколова, ГБДОУ №96 |
http://gbdou96.petersburgedu.ru/news/8103/ Материалы: https://drive.google.com/drive/folders/1T7fhqG3sugkz0VtrGMwQFTCtRyNIG18J?usp=sharing |
«Воспитание ответственности старших школьников с использованием современных свободных образовательных технологий Trello» Р.А. Буторин, ГБОУ СОШ №55 |
http://sch055.petersburgedu.ru/meroprijatija/vi-petrogradskij-pedagogicheskij-forum/ |
«Организация работы педагогического коллектива в дистанционном формате на основе Trello: самоорганизация и ответственность» Р.А. Буторин, ГБОУ СОШ №55 |
http://sch055.petersburgedu.ru/meroprijatija/vi-petrogradskij-pedagogicheskij-forum/ |
Мастер-класс «Диагностика и развитие социальной ответственности в практике педагога ОУ» А.Г. Воронова, ГБОУ ЦО №173 |
https://drive.google.com/drive/folders/12vdud38szzT07bPMRj0e22tfGiB78ik0 |
«Определение сенсомоторного профиля для оптимизации решения воспитательных задач в работе ДОУ с детьми с ОВЗ» Т.Л. Брисберг, ГБДОУ №15 |
|
«Использование современных здоровьесберегающих технологий для формирования мотивации здорового образа жизни школьников»: «Спорт в одном квадрате» А.Т. Демидова, ГБОУ СОШ № 87 |
|
«Создание виртуального квеста «Хранители здоровья» Д.Е. Акульшина, ГБОУ СОШ № 87 |
|
«Цикл игровых занятий по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ технологии» Е.В. Убушаева, ГБДОУ №2 |
|
«Содействие социальной адаптации обучающихся с ОВЗ средствами внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности": модуль «Домашний бухгалтер» Е.Е. Аграновская, Л.В. Сунцова, П.С. Спиридонов, ГБОУ школа №3 |
|
Трек №2. Детские сообщества, коллективы, организации: технологии самоорганизации |
|
«От сердца к сердцу» (представление опыта) О.А. Иванова, М.Г. Красникова, ГБДОУ №15 |
|
«Развитие личности ребенка через активные формы взаимодействия» Л.А. Пуголовок, А.В. Кондратюк ГБОУ СОШ №77 |
|
Практический семинар «Современные формы поддержки и реализации детских инициатив» Н.А. Саликова, ГБОУ СОШ №51 |
http://school.planeta51.ru/news/96-sovremennye-formy-podderzhki-i-realizacii-detskih-iniciativ.html |
«Развитие конфликтологических компетенций обучающихся: вызовы времени» А.А. Апаева, ППЦ «Здоровье» |
|
Трек №3. Технологии социализации |
|
«Воспитательные эффекты программы социально-эмоционального и этического образования» М.Н. Федорова, Е.Н. Алексеева, Д.В. Лукьянова, ГБОУ СОШ №91 |
|
«Использование интерактивных технологий для развития soft skills в системе образовательных выездов» Е.С. Михайлова, ГБОУ Гимназия №67 |
|
«Инструменты социализации школьника на основе сотрудничества школы, семьи и общественности» Л.Л. Павлова, Я.А. Столярова, ППЦ «Здоровье» |