25 марта 2021 года в рамках XI Петербуржского международного образовательного форума был проведен семинар «Арт-лаборатория как площадка для формирования профессиональных компетентностей педагогических работников системы образования». В семинаре приняли участие 74 педагогических работника из 17 районов Санкт-Петербурга, 4 регионов России: Балашиха, Московская область; Абакан, республика Хакасия; Тула, Тульская область, Железногорск, Курская область; Липецк, Липецкая область. Среди участников – представители из 14 Государственных бюджетных образовательных учреждений, 16 учреждений дополнительно образования.
Мероприятие включало в себя теоретическую часть: выступления сотрудников ППЦ «Здоровье» и Дворца детского творчества Петроградского района с докладами по проблемам современного состояния арт-педагогики, результатах реализации сетевого проекта в рамках Лаборатории образовательных инноваций по теме «Модель сетевого сопровождения одарённых детей Петроградского района». В ходе работы презентационной площадки педагогами ДДТ были представлены разнообразные практики по применению арт-педагогических технологий в образовательном процессе. Среди них арт-педагогические приёмы, способствующие успешной социализации старшеклассников; практики по использованию авторских «спектаклей-загадок» в реализации программ естественнонаучной направленности; опыт реализации интегрированных образовательных проектов, способствующих накоплению у детей опыта эстетического переживания, взаимодействия с произведениями искусства, постижению чувства гармонии с собой и окружающим миром. Педагог отдела социально-культурной деятельности ДДТ представила опыт работы по формированию ответственного родительства через обращение к народным традициям и культуре. Педагогическая миссия педагога – «учить детей и взрослых понимать себя и жить в ладу с самим собой, познавать окружающий мир по законам красоты и нравственности». Обратная связь с участниками семинара (онлайн-опрос) показала, что представленный материал интересен, актуален, способствует личностному развитию учащихся. 94% респондентов рекомендовали практики к тиражированию; 97% отметили практическую значимость семинара, 100% положительно оценили организационные условия. Подтверждением положительной оценки мероприятия являются комментарии участников в чате: «Продуктивно. Полезно. Интересно», «Спасибо за классный опыт!», «Конкретно и содержательно», «Очень интересное и глубокое мероприятие», «Труд и любовь к делу дают потрясающий результат» и др.