Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Очная Творческая встреча педагогов с А.А. Друзём в рамках деятельности Городской Ассоциации педагогов, работающих с интеллектуально-одарёнными детьми

26.11.2021 13:27

24 ноября 2021 года в Академии талантов состоялась очная Творческая встреча педагогов с А.А. Друзём магистром игры «Что? Где? Когда?». Встреча проводилась в рамках деятельности Городской Ассоциации педагогов, работающих с интеллектуально-одарёнными детьми. В деятельность Ассоциации, которую курирует ИМЦ Петроградского района, входит проведение мероприятий с педагогами по развитию их профессиональных компетенций при работе с одарёнными детьми.

Организаторами встречи выступили ИМЦ Петроградского района и Академия талантов.

В ходе встречи для педагогов был организован очный турнир по игре «Что? Где? Когда?» по теме: «Наставничество при работе с интеллектуально-одарёнными школьниками».  
Важно отметить, что очному туру предшествовали отборочные игры, прошедшие 19.11.2021 г. на площадках школ Петроградского района: ГБОУ СОШ 47 ид Д.С.Лихачёва, ГБОУ гимназии 67, ГБОУ НОШ 99. В отборочных играх приняли участие более 60 педагогов из Санкт-Петербурга.

В творческой встрече 24.11.2021 года приняли участие педагоги из 12 районов Санкт-Петербурга, которые были объединены в 6 команд. Все команды очного тура заняли призовые места, так как успешно ответили на многие вопросы турнира. Команды-победители были награждены памятными подарками от Академии талантов.
Александр Друзь на Творческой встрече смог ответить на волнующие вопросы для педагогов, связанные с подготовкой детей к играм «Что? Где? Когда?»: Нужно ли детей готовить, опираясь только на энциклопедические знания? С какого возраста можно начинать учить детей играть в «Что? Где? Когда?»; Как правильно делать подбор вопросов к игре? Выступает всегда команда игроков. Кого сложнее тренировать в самом начале: команду, собранную из «звёзд» разных школ или команду одного класса? и другие. Александр Абрамович отметил, что интеллектуальные игры – это важный инструмент развития личности ребёнка, особенно в современном, не простом мире, где надо быстро уметь перестраиваться, ставить цели, принимать решения. И именно в командной интеллектуальной игре, где осуществляется распределение функций игроков, дети учатся быть критиками, генераторами идей, лидерами.

На творческой встречи присутствовали почётные гости, Мартемьянова Юлия Александровна, депутат Законодательного собрания 6 созыва, которая поддерживает деятельность педагогов Петроградского района по развитию интеллектуальной одарённости детей и школьников. В приветственном слове участникам встренчи, Юлия Александровна отметила, что интеллектуальные игры дарят взрослым и детям радость от процесса познания, повышая мотивацию и личностное развитие.

Директор ИМЦ Петроградского района, к.п.н, Татьяна Владимировна Модестова, организатор творческой встречи поблагодарила педагогов Академии талантов и педагогов Петроградского района,  участников районного проекта «Творческая среда и интеллектуально одарённые дети» за помощь в организации творческой встречи. Татьяна Владимировна подчеркнула, что за время работы Ассоциации с ноября 2017 года были проведены более 15 региональных семинаров и творческих встреч для педагогов, работающих с интеллектуально одарёнными детьми.

Материалы семинаров представлены на сайте ИМЦ Петроградского района.

Ближайший семинар для педагогов состоится в рамках фестиваля «Мудрая сова» 6 декабря 2021 года.

Встреча прошла в камерной и интеллектуально-развивающей атмосфере. педагоги не только смогли прожить игровую ситуацию интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?», познакомиться с коллегами-тренерами детских интеллектуальных команд из школ СПб, получить ответы на свои вопросы от магистра игры А.Друзя, но и зарядиться особенной атмосферой коллективного творчества и развития.