Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

РМО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР «Проектирование и реализация современного урока: актуальные подходы»

25.10.2023 13:37

25 октября на базе ГБОУ СОШ № 91 состоялось методическое объединение учителей ОРКСЭ и ОДНКНР «Проектирование и реализация современного урока: актуальные подходы».

В настоящее время для многоконфессиональной и политкультурной России важно духовное развитие ребенка, поэтому получение знаний об основах духовно-нравственной культуры, исторических, культурных и религиозных традициях народов, населяющих нашу страну, особенно актуально. Обусловлена актуальность получения знаний еще и тем, что в современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, и эти источники ежедневно обрушиваются на неокрепшее сознание и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Каким должен быть современный урок ОРКСЭ и ОДНКНР? Как привить нашим детям общечеловеческие ценности: дружба, нравственный поступок, честь и достоинство, совесть, нравственные идеалы?

Учителя ОРКСЭ и ОДНКНР школ Петроградского района на практике учились проектировать урок в соответствии с новыми задачами Федеральной образовательной программы.
Были разработаны уроки:
«Нравственность в наше время» и «Нравственный выбор» (ОРКСЭ, 4 класс);
«Историческая память как духовно-нравственная ценность» (ОДНКНР, 5 класс);
«Люди в обществе: духовно-нравственное взаимовлияние» (ОДНКНР, 6 класс).
При разработке уроков уделялось особое внимание таким вопросам, как
Что такое история и почему она важна?
История семьи – часть истории народа, государства, человечества;
Важность исторической памяти, недопустимость её фальсификации;
Преемственность поколений;
Человек в социальном измерении;
Дружба, предательство;
Коллектив;
Личные границы;
Социальная помощь.

Полученные знания учителя смогут реализовать при проектировании и проведении уроков ОРКСЭ и ОДНКНР.