Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 18, кор.3

VIII Петроградский Педагогический Форум
«Как сделать работу над ошибками ресурсом для развития?»
10-17 февраля 2023 года

pdf
Положение о VIII Петроградском Педагогическом Форуме
Размер: 1,6 МБ
pdf
Программа VIII Петроградского Педагогического Форума
Размер: 1 МБ
pdf
Проект меморандума VIII Петроградского Педагогического Форума
Размер: 274 КБ

Рекомендованные книги по работе над ошибками

 

Ссылка для регистрации

Мы проводим VIII Петроградский Педагогический Форум на знакомую “педагогическую тему”: «Как сделать работу над ошибками ресурсом для развития?». Привычно полагать, что ошибки ученика должен выявлять педагог. Мы хотим посмотреть на “ошибку” с новой стороны: как на ценный опыт, который случается в жизни каждого, и Учителя, и Ученика, и Руководителя. Потому что помним, что “не ошибаются те, кто ничего не делают”.

Как научиться отношению к “ошибке” как к ценному опыту?
Почему “признание ошибки”- маркер умных и “антихрупких” людей?
Как задавать новые “образцы” поведения, где будет цениться не только успех и победа, а умение извлекать ценный опыт из неудач?

Об этом мы поделимся друг с другом на Форуме.

Цель Форума

Обеспечить среду для профессионального диалога руководителей, педагогов, экспертов образовательного сообщества Петроградского района о ценности любого педагогического, профессионального опыта как ресурса развития

Задачи Форума

Сформировать отношение к «ошибке» как ценному ресурсному опыту развития, как в рамках персонального опыта (ребенка, педагога, руководителя), так и в рамках организационных систем (в практике учреждения, в рамках системы образования района).
Обсудить практические решения в области переосмысления опыта и работы над ошибками.

Омельницкий Владимир Владимирович
глава администрации Петроградского района

Уважаемые организаторы, гости и участники Форума!

Приветствую Вас на VIII Петроградском Педагогическом Форуме!

Петроградский Педагогический Форум – уникальное пространство для профессионального диалога руководителей и педагогов разных образовательных учреждений.

В этом году была выбрана тема, связанная с отношением к ошибке как к ценному опыту. Обсуждение проблем и точек развития, изучение передового опыта и практик, поиск единомышленников и создание профессиональной команды – основа для профессионального роста педагога и достижения стратегических целей развития образования.

Возможность совместно определять векторы развития и согласовывать позиции имеет особое значение в этом году. 2023 год Указом Президента России Владимира Владимировича Путина объявлен Годом педагога и наставника. Приобретенные на Форуме новые смыслы, знания и опыт станут основой повышения общественной значимости профессии педагога.

Омельницкий Владимир Владимирович,
Глава администрации
Петроградского района Санкт-Петербурга

Форум в лицах

Если мы хотим минимизировать ошибки, нам необходимо знать их, уметь предотвращать и создавать такие условия, при которых наши ученики, даже допустив ошибки, смогут сами их исправить и стать успешными.

Мезенцева Юлия Николаевна
начальник отдела образования администрации Петроградского района Санкт-Петербурга

 

Баронене Светлана Геннадьевна
кандидат философских наук, доцент НИУ ВШЭ СПб, научный консультант Программы развития системы образования Петроградского района

Мы хотим посмотреть на «ошибку» с новой стороны: как на ценный опыт, который случается в жизни каждого, и учителя, и ученика, и руководителя. Потому что помним, что «не ошибаются те, кто ничего не делают».

 

Ошибка – это возможность рефлексии и  профессионального опыта, который выступает вектором профессионального развития педагогов.

Модестова Татьяна Владимировна
кандидат педагогических наук, директор ИМЦ Петроградского района

Содержание работы Форума

Учреждения Петроградского района могут представить мероприятия согласно тематическим дням Форума.

 

10 февраля 2023 года Открытие Форума

Первый день VIII Петроградского Педагогического Форума – открытие, в рамках которого будут организованы:

Пленарная часть – выступления ученых и практиков по теме Форума

Спикеры пленарной части

Баронене
Светлана Геннадьевна

кандидат философских наук, доцент НИУ ВШЭ СПб, научный консультант Программы развития системы образования Петроградского района

Казакова
Елена Ивановна

доктор педагогических наук, директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент РАО, член Экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», научный руководитель СберКласса

Валл
Анна Эрнстовна

тренер речевой тренинговой компании IGRO, эксперт в области этикета и культуры речи, телеведущая (проект «Этикет» телеканала ЕДА, проект «Колледж» канала СТС)

pdf
«Ошибка как ценный Ресурс», С.Г. Баронене
Размер: 1,1 МБ
pdf
«Ушибы ошибок», А.Э. Валл
Размер: 1024 КБ

Мастерская «Ошибка»

Ошибки вызывают у человека различные эмоции, но редко остаются незамеченными. Мастерская приглашает к осмыслению ошибки как важного опыта в процессе любого познания: науки, профессии, жизни, самого себя, к эмоционально-ценностному проживанию самых разных ситуаций ошибок, но без чувства вины, к поиску новых продуктивных форм работы над ошибками.

Человеческая жизнь - это цепочка случайных закономерностей, ошибки – тоже звенья этой цепочки. Нет звеньев, нет цепи - нет судьбы.

Ермолаева
Марина Григорьевна

кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПБ АППО

Методические материалы по подготовке мастерской «Ошибка»

 

13 февраля 2023 года 1 день

Вопрос дня: «Как мы организуем технологии рефлексии учебного и профессионального опыта?»

В рамках первого дня работы Форума учреждения Петроградского района организуют и проводят мероприятия согласно теме дня. Учреждения готовят мероприятия, на которые приглашают участников из Петроградского района и Санкт-Петербурга.

Возможные фокусы: «критическое мышление», оценка «завершенного учебного действия» (от задачи до рефлексии), технологии рефлексии и рефлексивные практики, которые мы применяем в учебном (дети) и профессиональном опыте (педагоги).

Примеры мероприятий, которые может организовать ОУ:

  • семинары, где будут представлены рефлексивные практики/практики критического мышления;
  • презентации опыта, семинары, мастер-классы, воркшопы, квесты, педагогические игры  и другие мероприятия по использованию технологий рефлексии в образовательном процессе;
  • круглые столы - профессиональный дискуссии об успешном опыте применения технологий рефлексии, анализа ошибок и т.д.;
  • другие мероприятия по теме дня.

 

14 февраля 2023 года 2 день

Вопрос дня: «Как мы создаем безопасную среду для обсуждения ценного опыта?»

В рамках второго дня работы Форума учреждения Петроградского района организуют и проводят мероприятия согласно теме дня. Учреждения подготавливают мероприятия, на которые приглашают участников Петроградского района и Санкт-Петербурга.

Возможные фокусы: инструменты развития эмоционального интеллекта, инструменты медиации конфликтов, управленческие технологии создания безопасной среды для “работы над ошибками”.

Примеры мероприятий, которые может организовать ОУ:

  • практико-ориентированные семинары, презентации опыта, воркшопы по инструментам развития эмоционального интеллекта;
  • квесты, педагогические игры, семинары, круглые столы, решение профессиональных кейсов и другие мероприятия по использованию инструментов медиации конфликтов;
  • презентации или мероприятия для «проживания» управленческих технологий по созданию безопасной среды по переосмыслению опыта;
  • другие мероприятия по теме дня.

 

15 февраля 2023 года 3 день

Вопрос дня: «Как мы действуем, когда результаты экспериментов и исследований в нашей инновационной деятельности не подтверждают стартовые гипотезы и целевые ориентиры?»

Этот день посвящен работе районных стажировочных площадок, представлению опыта работы инновационных площадок Петроградского района.

Каждое учреждение, имеющее статус районной стажировочной площадки, проводит мероприятие.

Перечень районных стажировочных площадок

Фокус мероприятий учреждений, имеющих статус районной стажировочной площадки – опыт реализации деятельности, направленный на преодоление/профилактику ошибок в педагогической/управленческой деятельности.

Учреждения, работающие в статусе инновационной площадки (ЛОИ или РИП) готовят практико-ориентированное мероприятие, демонстрирующее опыт работы с результатами экспериментов и исследований, которые не подтверждают гипотезы и не соответствуют целевым ориентирам инновационной площадки.  Например, круглый стол по использованию неподтвержденных гипотез для нового открытия.

 

16 февраля 2023 года 4 день

Город профессионального роста для педагогов и руководителей
ТИЧБУРГ: ТЕХНОЛОГИИ (образовательные, воспитательные, управленческие)

 

17 февраля 2023 года Подведение итогов работы Форма и Церемония награждения участников конкурса педагогических достижений “Два крыла”