Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 18, кор.3
< Вернуться назад

Районная конференция образовательных инноваций

17.04.2019 03:24

8 апреля 2019 г. состоялась Районная конференция образовательных инноваций. Она проходила на базе ГБОУ гимназия №85.

Цель проведения конференции – научная и общественная экспертиза инновационных продуктов и промежуточных результатов деятельности лабораторий образовательных инноваций, региональных инновационных площадок и ресурсных центров.

На конференции присутствовало около 120 участников.

С приветственными словами перед собравшимися выступили начальник РОО, к.п.н., М.Н. Андреева, начальник отдела развития образования КО СПб, к.п.н., В.Н. Волков и директор ИМЦ Петроградского р-на СПб Т.В. Модестова.

На конференции было организовано 5 секций, в которых работали 27 приглашенных экспертов из СПбАППО, РГПУ им А.И. Герцена, НИУ-ВШЭ, Университета ИТМО, ИМЦ Красносельского района, ЦИО ИМЦ Петроградского района, ППЦ «Здоровье», дошкольных и школьных образовательных учреждений Петроградского района Санкт-Петербурга.

На секции 1 выступали участники  очного тура конкурса инновационных продуктов.

Первое место заняли гимназия №85 и школа-интернат №20, второе место заняла школа №25, третье место - школа №84 им. П.А. Покрышева.

На тематических секциях 2-4 «Цифровизация образования», «Психолого-педагогические условия развития», «Общее образование, профориентация и профподготовка» со своими отчетами о промежуточных этапах деятельности выступали авторские коллективы лабораторий образовательных инноваций.   

Секция 5 была посвящена отчетам работы региональных инновационных площадок.

Всего на секциях прозвучали и были оценены экспертами 32 выступления. 

За несколько дней до начала конференции участникам было предложено просмотреть видео-обращение начальника отдела развития образования Комитета по образованию СПб В.Н. Волкова по теме «Научно-теоретические основы развития инноваций»

На основе прослушанного содержания видео-обращения, нужно было задать один вопрос выступающему. Полученные от участников вопросы были сгруппированы в три основные. В завершении работы каждой секции модераторы с участниками обсудили и попытались дать ответы на эти вопросы.

Вот лишь некоторые примеры:

Вопрос: Что в работе ОУ свидетельствует о том, что начали происходить качественные изменения, возникающие в процессе опытно-экспериментальной, инновационной деятельности?

Ответы: Появление методических разработок по метапредметности. Увеличение степени открытости в работе с родителями. Повышение уровня  учебной мотивации учащихся и учителей. Желание педагогов включаться в систему внутрифирменного повышения квалификации. Увеличение количества проб и процента прототипов при создании инновационных продуктов в образовании. Расширение линейки продуктов (программ, услуг) в новых сегментах образовательной деятельности. Появление у учителей эффекта заражения детским творчеством, своими научно-методическими публикациями, желанием самопрезентироваться в своем опыте инновационной деятельности.

Вопрос: Какие образовательные инновации, появляющиеся в ОУ действительно необходимы району, могут качественно повлиять на районную систему образования, внести вклад в инновационную образовательную деятельность района?

Ответы: Те, что связанны с цифровой средой, с созданием единого цифрового пространства. Например, он-лайн консультирование всех участников образовательного процесса. Новые формы профориентации (интеграция общего и дополнительного образования). Те, которые ориентированы на проблемах (50%) и те, которые - на трендах (50%). Прежде всего практико-ориентированные инновации. Методические находки в коррекционной педагогике, в педагогике «зоны риска».

Вопрос: Какие способы, механизмы работы ОУ помогают преодолеть сопротивление инновациям, успешно вовлекают сотрудников в инновационную деятельность?

Ответы: Создание ситуации успеха, примеры успешной реализации инноваций. Профессиональный рост шаг за шагом через сообщество и личный пример, через саморефлексию учителя в условиях событийности образовательного процесса. Пример коллег. Выявление и учет индивидуальных возможностей каждого в команде. Максимальное информирование педагогического коллектива о содержании, этапах и итогах инновационной деятельности. Направленность инноваций на решение реальных проблем, возникающих в педагогическом процессе. Встречи с теми, кто делает инновации с любовью и удовольствием. Развитие собственных компетенций педагогов. Настрой администрации, умение увлечь.

Во время пленарных выступлений модераторы публично представили итоги обсуждения этих вопросов.

Затем состоялся доклад начальника отдела развития образования Комитета по образованию СПб, к.п.н., В.Н. Волкова «Измерение инноваций в образовании». Видео и презентацию можно посмотреть здесь.

В завершение конференции было отмечено, что она стала еще одним важным этапом после IV Петроградского педагогического форума в предоставлении разнообразного аналитического материала, необходимо для принятия конкретных управленческих решений по «созданию условий для развития образовательных инноваций на основе организации пространства профессионального развития педагогов и руководителей ОУ Петроградского района» (Модестова Т.В.).

Яндекс.Метрика