Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
pnmc@mail.ru
197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 18, кор.3

Для слабовидящих:

23 апреля 2018 г. на базе ГБДОУ №12 прошел районный семинар для молодых педагогов: Организация деятельности воспитателя в образовательной деятельности: «Речевое развитие» в компенсирующем детском саду.

 

Воспитатель Гусева Н.В. в непрерывно-образовательной деятельности показала занятие, включающее все направления речевого развития: дыхательная, пальчиковая, речевая гимнастика, элементы подготовки к грамоте, закрепление правильного произношения звуков, составление описательного рассказа по опорной схеме. Использовались элементы здоровьесберегающих технологий (физминутки, элементы Су-Джок).

 

Ксынина Ю.А., ознакомила молодых воспитателей с современными образовательными технологиями по речевому развитию: сила воздушной струи, способы разработки проекта «Системная паутинка», «Метод трех вопросов», метод «Мыслительных карт». Интерес присутствующих вызвали лэпбуки в речевом развитии, его структурой и игровым наполнением.

 

Молодые педагоги отметили высокий уровень подготовки дошкольников при подготовке к школе.


12 апреля 2018 г. в дошкольном образовательном учреждении №78 проходил семинар на участке детского сада для инструкторов по физической культуре, который проводила Виноградова Т.В.

 

Предложена игра-квест: «Спортивная мозаика». Участвовало три команды, которым были даны различные задания. Задания интересны по содержанию. В основном присутствующим были предложены задания на двигательную активность, в том числе на развитие физических качеств, а также на развитие смекалки, мелкой моторики, на знания истории Олимпийских игр и различные задания по спортивным играм.

 

Игра прошла интересно, педагоги проявляли активность, заинтересованность.

Важно отметить позитивный настрой участников и гостей мероприятия.


Педагогический форум Петроградского района: «Новые приоритеты образования: управление изменениями». Фестиваль открытых мероприятий в ГБДОУ детский сад №78.

 

В рамках проведения III Педагогического форума Петроградского района 12 апреля 2018 года, в «День ребёнка», на базе ГБДОУ детский сад №78 Петроградского района Санкт-Петербурга состоялись открытые мероприятия, отвечающие тематике Дня. Организация системы детско-родительского и педагогического взаимодействия в ДОУ как условие социализации детей дошкольного возраста – вот наипервейший вопрос, ответ на который педагоги нашего ДОУ пытались не без успеха отразить в ходе прошедших мероприятий.

 

В коридорах детского сада гостей встречали сказочные указатели и большая выставка поделок ребят старшей группы, а также высаженные ими цветы.

 

Воспитатели старшей группы Урбанюк Антонида Владимировна и Ушакова Ольга Анатольевна представили гостям тематический досуг «ЗЕМЛЯ – ЧАСТЬ ВСЕЛЕННОЙ», как форму совместного отдыха детей и родителей.

 

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями, повышение их педагогической культуры и выявление необходимости совместного отдыха родителей с детьми – это основная цель, которую педагоги ставили перед собой в ходе проведения этого мероприятия.

 

Следующим был показ формы физкультурного развлечения- квеста «Ориентирование для дошкольников» - «Спортивная мозаика», которое подготовила и провела    Т. В. Виноградова, инструктор по физической культуре нашего детского сада.

 

Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детско-родительского и педагогического коллектива, задачи способ решения которых был успешно продемонстрирован педагогами и специалистами нашего ДОУ.


Педагогическая мастерская для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Образовательное пространство как фактор развития, воспитания и социализации дошкольника с ОВЗ» в рамках районного педагогического форума «Новые приоритеты образования: управление изменениями»

5 апреля 2018 г. на базе ГБДОУ №16 в рамках районного педагогического форума: «Новые приоритеты образования: управление изменениями» для педагогов дошкольных образовательных учреждений состоялась педагогическая мастерская: «Образовательное пространство как фактор развития, воспитания и социализации дошкольника с ОВЗ». Присутствовало 35 педагогов дошкольных образовательных организаций.

 

Педагоги-мастера передавали мастерство, через представление творческого опыта профессиональной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Педагоги ГБДОУ №16 представили мульт-проект «Детский сад-островок здоровья». В их выступлениях показано многообразие проводимой оздоровительной работы в детском саду, данный материал представляет интерес тем, что предложенную профилактическую оздоровительную работу могут использовать в работе воспитатели общеобразовательных групп.

 

Чистякова Л.М., инструктор по физической культуре познакомила с работой консультационного клуба «Мамина школа. Здоровый малыш» для родителей. Представленный ею стендовый доклад и показ видео-фрагмента работы клуба вызвал интерес присутствующих. Педагогам были розданы памятки с рекомендациями по разработке стендового доклада.

 

Воспитатель Сазонова Ю.Л. рассказала о совместной работе воспитателя и логопеда, осветив опыт работы на тему «Русская изба как средство развития речевых возможностей детей с ОВЗ. Представленный опыт показал, как можно педагогам эффективно взаимодействовать и содействовать речевому, духовному и интеллектуальному развитию ребенка, как приобщить детей к лучшим традициям русской народной культуры, как развивать творческие способности детей, знакомить с историей России и особенностями русской народной культуры.

 

Учитель-логопед Хорева О.П. ГБДОУ №50 познакомила присутствующих с Технологией БОСС в системе коррекционной работы. Педагоги узнали об актуальных разработках и использовании инновационных форм и методов оказания помощи детям с ОВЗ, о применении метода биологически обратной связи. Продемонстрировала варианты использования метода БОС в коррекционной работе с детьми с нарушением речи.

 

Воспитатель ГБДОУ №15 Гатих Е.В. Ее тема «Мини-музей – образовательное пространство для детей с ОВЗ» рассказала об условиях организации музея в условиях коррекционного детского сада и представила алгоритм работы по знакомству дошкольников с картинами, опыт организованный в ДОУ «Школы экскурсовода».

 

Воспитатель ГБДОУ №15 Виноградова О.А. в теме: «Современный подход к организации и проведению прогулок с детьми с ОВЗ» раскрыла разные формы проведения прогулок, поделились игровыми методами и приемами для поддержания внимания и интереса детей, речевого и физического развития дошкольника.

 

Выступление воспитателя ГБДОУ №23 Садыковой Ю.Р. на тему: «Один день из жизни детей логопедической группы» началось с видео-ролика, в нем представлены современные технологии работы с детьми с нарушениями речи.

 

Далее педагог провела мастер-класс, предложив коллегам сделать самомассаж лица ложками, нарисовать рисунок, используя технологию «Зеркального рисования» и погрузила в сеанс Смехотерапии. Ею раскрыты технологии работы с детьми с ОВЗ, которые может использовать воспитатель, независимо от контингента воспитанников.

 

В качестве рефлексии собравшимся была представлена возможность заполнить анкету участника педагогической мастерской, оставив свой отзыв по проведенному мероприятию.

 

Представленные материалы заинтересовали слушателей и будут распространены через электронные образовательные ресурсы.


Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Технологии дошкольного образования в новой реальности» в рамках районного педагогического форума «Новые приоритеты образования: управление изменениями»

5 апреля 2018 г. на базе ГБДОУ №24 в рамках районного педагогического форума «Новые приоритеты образования: управление изменениями» для педагогов состоялся мастер-класс «Технологии дошкольного образования в новой реальности». Присутствовало 57 педагогов дошкольных образовательных учреждений.

 

В творческих мастерских дружно кипела работа, коллеги активно принимали участие в мастер-классах на разнообразные темы. Обсуждались насущные вопросы организации познавательно-исследовательской деятельности, социально-эмоциональной сферы развития детей дошкольного возраста, проектной деятельности, а также обогащения развивающей среды и повышения эффективности взаимодействия в педагогическом коллективе.

 

Тельнюк Ирина Владимировна, Герасимова Марина Валентиновна, воспитатели ГБДОУ д/с №53 поделились с коллегами опытом проектирования парциальной программы по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «От малого к большому». Педагоги рассказали о том, какие цели и задачи ставят перед собой, каким может быть содержание парциальной программы, какие методы и приемы используют, какие дидактические игры разработали и внедрили в практику, каким образом привлекают родителей. Продемонстрировали герб, составленный из элементов гербов, придуманных родителями вместе с детьми, а так же гимн группы, сочиненный музыкальным руководителем совместно с родителями. В заключении своего выступления Тельнюк И.В., Герасимова М.В. рассказали о проектах в рамках своей парциальной программы и о результатах своей работы.

 

Воспитатель ГБДОУ д/с №51 Яскевич Екатерина Борисовна провела мастер-класс по организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Поделилась опытом работы в этом направлении в разных возрастных группах, познакомила коллег с наборами для детского экспериментирования и представила вниманию педагогов различные игровые приемы манипуляции с магнитами. Мастер-класс Яскевич Е.Б. вызвал огромный интерес у всех участников форума и живое обсуждение за круглым столом.

 

Еще один мастер-класс «От ненависти до любви…», заинтересовавший и вдохновивший участников форума, был посвящен проблемам социально-эмоционального развития дошкольников. Воспитателем и педагогом-психологом ГБДОУ д/с №24 Шаховой Анастасией Анатольевной были затронуты вопросы, связанные с детской социализацией, развитием эмоционального интеллекта и сохранением психического здоровья ребенка. Педагог представила коллегам свои методические разработки в этой области: копилку детских рецептов переживания отрицательных эмоций, книгу детских рассказов о себе и о том, что окружает и волнует, игру-ходилку на развитие эмоционального интеллекта, градусник, измеряющий наполненность той или иной эмоцией, позволяющий ребенку показать на сколько он зол или рад, Дерево дружбы – продукт совместной деятельности с детьми. И провела игротреннинг по управлению эмоциями на примере эмоции гнева, в ходе которого коллеги смогли примерить на себя некоторые рецепты управления эмоцией гнева. А также познакомиться с необчным конструктором LEGO WE DO позволяющим не только собирать модели, но и «оживлять» их с помощью разных датчиков, моторов, ремешков и специальных программ, которые также создают сами дети.

 

Педагог-психолог ГБДОУ д/с №2 Баталова Ирина Владимировна поделилась с аудиторией своей системой работы по повышению эффективности взаимодействия в педагогическом коллективе. Особенно полезным этот опыт был коллегам из образовательных учреждений с большим количеством молодых кадров. Ирина Владимировна предложила участникам мастер-класса игры, направленные на сплочение коллектива. Педагогам они показались интересными и полезными не только в практике работы с коллективом взрослых, но и с детьми.

 

После небольшой паузы Акулова Татьяна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ д/с №4 презентовала опыт работы с прозрачным мольбертом и рассказала, каким образом можно включить его в развивающую среду группы. Провела мастер-класс по использованию прозрачного мольберта при разучивании стихотворений.

 

Воспитатель ГБДОУ д/с №4 Клишкова Светлана Ивановна провела мастер-класс по знакомству детей с космическими объектами и предметами на основе проекта «Созвездие». Перевоплотившись в Звездочета Светлана Ивановна поведала присутствующим о планетах, звездах и созвездиях.

 

Творческая группа ГБДОУ д/с №32 Селиверстова Екатерина Анатольевна, Шахмаметьева Валентина Михайловна, Литаврина Марина Павловна представила проект, ставший победителем методических разработок в этом году, «Внимание дети! Улица полна неожиданностей!». Поделились опытом проведения пешеходных экскурсий, привлечения социальных партнеров. Провели мастер-класс по изготовлению символа проекта – зебры.

 

Завершающим аккордом мероприятия стало вручение благодарностей всем участникам мастер-классов и круглый стол, где были каждый желающий смог задать свой вопрос выступающим и высказать свое мнение. И был подведены итоги дня.

 

В заключении педагогам был предложен метод шести шляп, где каждый педагог через наглядность мог высказать свои впечатления о мероприятии. Каждый из присутствующих «примерил чью-то шляпу на себя», а это значит – каждый педагог взял для себя что-то новое, интересное и будет использовать в своей профессиональной деятельности.


2 апреля 2018 г. на базе ГБДОУ №93 в рамках городского педагогического форума состоялся Всероссийский семинар: «Умный детский сад» или ИКТ как способ реализации педагогических технологий. Разговор шел о использовании педагогических технологий с привлечением партнеров-бизнесменов, общественных технических организаций.

 

Мы живем в цифровой среде, где дети более восприимчивы, все схватывают и быстро воспринимают цифровой формат. Дошкольники живут с технологиями, они не догоняют их, они с ними живут, расширяя свой кругозор и становятся социализированными, поэтому педагоги должны выходить в образовательную среду с применением современных стандартов

 

Присутствующим было предложено погружение в цифровую среду, через мини-квест: «Пиксель в детском саду» как практические формы организации совместной деятельности. Активное участие гостей семинара в педагогических проектах Mimio «Экскурсия по Екатерининскому дворцу», «Первые шаги в искусство», составление фрагментов Mimio проекта с играми и увлекательными заданиями увлекло педагогов. Был организован Флэш-моб с активным включением участников практического семинара «Мы вместе!»

 

В конце мероприятия пришли к выводу: Умный детский сад – это:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов с помощью интернет-ресурсов;
  • современная система безопасности;
  • включение культурных ценностей в развивающую среду, в педагогический процесс; сетевое взаимодействие с социальными партнерами.

26 марта 2018 г. на базе ИМЦ состоялся семинар: «Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» для инструкторов по физической культуре ГБДОУ.

 

На данном семинаре рассматривался вопрос о создании условий, необходимых для укрепления здоровья ребенка, его потребности вести здоровый образ жизни. Педагоги ознакомлены с комплексом мер спортивно-оздоровительного характера для детей с ОВЗ, которые включает адаптивная физическая культура.

 

Системный подход к сохранению и укреплению здоровья дошкольников представили инструктора по физической культуре ГБДОУ: №2, 4, 58, 69. Разнообразие здоровьесберегающих, игровых технологий заинтересовало педагогов. Надеемся, что практический материал, который был представлен и обыгран с присутствующими будет одним из шагов на пути оздоровления подрастающего поколения, тем интереснее и эффективнее станут уроки здоровья для наших детей.


Аннотация к семинару для старших воспитателей, методистов, зам. руководителей ДОО

13 марта 2018 г. на базе ИМЦ состоится второе занятие семинара «Основные мероприятия по преемственности образовательного процесса дошкольной организации и начальной школы». На семинаре будет представлена нормативная база непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), реализация которых поможет педагогам в создании среды для развития дошкольника. В соответствии с ФГОС результатом плодотворного сотрудничества школы и детского сада служат целевые ориентиры, которые необходимы для формирования компетенций современного ребенка.

 

Педагогам предложена психологическая готовность дошкольника к школе, даны уровни психического развития в освоении школьной программы.

 

Для формирования предпосылок учебной деятельности обозначены основные виды деятельности. Уделено внимание игровой деятельности, которая тесно связана с учебной.

 

Педагоги познакомятся с результатами исследований старших дошкольников по подготовке к школе, проводимые на базе дошкольных учреждений района: модифицированная методика «Отношение ребенка к обучению в школе» с целью выявления мотивации учения у детей и другие.

 

Воспитателем ГБДОУ №2 Суховаровой Н.А., будет представлено взаимодействие с образовательными учреждениями разного статуса школ №75 и №86. Предложены разные формы работы с детьми, учителями, родителями, которые делают более легкой адаптацию ребенка и мотивируют на учебу.

 

Педагог ГБДОО №52 Становая И.А. поделится интересным опытом работы дошкольников в музее «Журавлиный крик» в школе №84. Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий «Малышок», организованных при школе. Представит перспективы дальнейшего сотрудничества в волонтерском движении младших школьников «Интересное рядом».


2 марта 2018 г. прошел семинар по теме: «Классика искусства – детям» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений.

 

Педагогам представлено значение формирования личности дошкольника через культуру и влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: добра, красоты.

 

Восприимчивостью дошкольников к прекрасному поделились музыкальные руководители ГБДОУ №4 Швалева Ж.Б., и ГБДОУ №15 Рисова Т.Л. Представлен опыт работы по знакомству с классической музыкой, через разные формы работы. Музыкальные руководители познакомились с досугом «Детям о Чайковском», представлены пьесы из детского альбома. В выступлениях коллег прослеживалось проявление творческой самостоятельности дошкольников при передачи образов в постановке детской оперы «Весна», музыкальных спектаклей «Спящая красавица», вальс из балета «Щелкунчик», во время которых дети легко, плавно передавали образы персонажей.

 

Присутствующие пришли к выводу, что классическая музыка не только влияет на развитие личности ребенка, но и обогащает его, направляет на добрые поступки.


7 февраля 2018 г. на базе ГБДОУ №77 прошел семинар: «Использование нетрадиционного оборудования на физкультурных занятиях в дошкольном учреждении» для инструкторов по физической культуре.

 

Для развития физических качеств дошкольника необходимо создание социально-педагогических условий. Этому способствует использование физкультурного оборудования, в том числе и нетрадиционного.

 

Опыт работы с таким оборудованием представила Смурага А. М. инструктор по физической культуре ГБДОУ №77. Представленные авторские пособия являются многофункциональными и могут быть использованы при проведении общеразвивающих упражнений, основных движениях, спортивных соревнованиях. В качестве примера предложено оборудование для профилактики плоскостопия, метания в цель и другие.

 

Представленное оборудование – плод усиленных трудов Смурага А.М., ее фантазии и взаимодействия с родителями.

 

В качестве рефлексии педагогам предложены карточки оценки проведения семинара и дан анализ его проведения.


Многообразие моделей образовательных практик в контексте ФГОС ДО

 

   19 января на базе ИМЦ для воспитателей ГБДОО начался новый модуль  «Многообразие моделей образовательных практик в контексте ФГОС ДО». В рамках этой дополнительной профессиональной программы слушатели познакомятся с системными основами создания образовательной среды и формирования образовательного пространства в условиях дошкольного образовательного учреждения с опорой на требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

  Меняется современный мир, меняются и люди, которые в нём живут и, конечно же, дети. Современные дошкольники намного способнее и любознательнее чем раньше. Поэтому главная цель дошкольного образования на данном этапе - помочь каждому ребёнку раскрыться, создать каждому дошкольнику все условия для реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала. Цель реализации программы – повышение профессиональной компетентности педагогов в построении образовательного пространства ДОО, практического решения задач модернизации образовательной деятельности в контексте требований ФГОС и в вопросах организации образовательных практик в условиях введения ФГОС ДО.

   В ходе обучения в рамках программы повышения квалификации слушатели сумеют осознать проблемы в организации и реализации культурных практик в современном образовательном процессе, рассматриваемых в качестве эффективного способа реализации культурообразующей функции образования и получат рекомендации, помогающие проводить самостоятельную работу по решению данных проблем.


23 января 2018 г. состоялся семинар: «Влияние народной подвижной игры на развитие личности ребенка» для инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений.

Рассмотрены вопросы использования народных подвижных игр и их воспитательное значение для формирования уважительного отношения к культуре родной страны, развития патриотических чувств.

Использование народных игр с игровым фольклором. С ранних лет ребенок воспитывается на ярких красочных народных игрушках, прибаутках, играх-забавах, связанных с первоначальными движениями малышей.

В старшем возрасте бытовали народные игры, включающие игровые зачины, песенки, считалки: «Пастушок, пастушок. Заиграй во рожок…». В них много эмоциональной прелести, оригинальные обороты речи, прослеживается русская напевность.

Определены задачи педагогов:

  • научить дошкольников играть активно и самостоятельно;
  • владеть игровым репертуаром;
  • знать методику педагогического руководства играми.

19 января 2018 г. на базе ИМЦ состоялась встреча педагогов дошкольных учреждений Петроградского и Василеостровского районов.

Рассматривался вопрос о проведении межрайонного конкурса среди молодых педагогов «А ну-ка, девушки». Конкурс направлен на создание условий для реализации творческого потенциала, повышение престижа профессии «Воспитатель». Рассматривались организационные вопросы.

Определены задания для конкурсантов, которые носят профессиональный и творческий характер. «В гостях у сказки» - узнай сказку по шуточному описанию. «Мультипликационный калейдоскоп» где нужно будет озвучить отрывок из мультфильма.

Обозначены общие критерии оценивания.

Творческих успехов Вам, молодые педагоги!


18 января 2018 г. на базе ГБДОО №16 прошел семинар: «Особенности образовательных русских народных традиций в культурных практиках ДОО в контексте ФГОС» для молодых педагогов района.

Молодые педагоги ознакомлены с традициями, бытом и культурой русского народа. Обращено внимание на создание условий для обогащения духовного мира ребенка, получение знаний, которые они могли бы применять в культурных практиках.

Обозначено развитие социальных, нравственных, интеллектуальных качеств ребенка и их применение в работе с дошкольниками.

Воспитатель Смирнова Т.К. представила проект «От традиции русского народа к традициям детского сада». В проекте представлено приобщение детей к народной культуре через знакомство с явлениями социальной действительности в рамках образовательного стандарта.

Педагог дополнительного образования Шестерова И.Г. провела мастер-класс: Изготовление традиционной русской тряпичной куклы «Утешницы». Воспитатели узнали об истории тряпичной куклы, познакомились с экспонатами мини-музея, который заинтересовал педагогов. Каждый изготовил куклу «Утешницу», которая поможет педагогам в качестве утешения ребенка в период адаптации

В конце проведена рефлексивная методика: Незаконченное предложение…. где каждый из присутствующих высказал свое отношение к данному мероприятию. 


15 января 2018 г. прошел семинар для музыкальных руководителей «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности» с участием директора АНО ДПО кандидата педагогических наук А.И. Бурениной. Представлен интегрированный проект нового поколения «Играем, наряжаемся, выступаем». Проект представляет комплексный подход к универсальному использованию театральных костюмов в игровых ситуациях.

 

Педагогам представлено описание образовательных материалов:

  • наподобие конструктора – создание из отдельных деталей сценического образа;
  • основа для знакомства с национальной культурой разных народов;
  • применение в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В практической части во время выполнения танцевальных движений с использованием предложенных элементов костюмов, совершенствовалось развитие эмоционального настроя педагога. Исполнение танца с шарфами, вальс на музыку Е. Зарицкой, вызвал интерес педагогов и подсказал музыкальным руководителям, как празднично и  интересно можно использовать данный проект для достижения определенных успехов в развитии у детей музыкально-ритмических движений и игровых ситуациях.


20 декабря 2017 г. на базе ГБДОО №3 проведено 2 занятие семинара: «Нетрадиционные формы проведения педагогических советов, как одно из средств активизации педагогов» для старших воспитателей дошкольных организаций.

Методистом ИМЦ Аристовой Г.М. педагогам предложены игровые технологии для активизации воспитателей. Игровые технологии были представлены работой в малых группах в форме мозгового штурма. Педагогами представлены и обыграны наиболее значимые качества личности воспитателя.

Используя Сингапурскую методику, которая предложена методистом ГБДОУ №51 Становой И.А., в форме деловой игры «Багаж» педагоги определяли миссию воспитателя, для каждой из названной миссии также определяли качества присущие воспитателю. Главное из них - любовь к детям.

Игровой метод «Интеллектуальный футбол» показал, как сплоченно работали команды при ответах на вопросы. Каждая команда старалась набрать больше баллов (голов). Итог. Чья команда победит.

Данный семинар способствовал высокой активности педагогов. Представлено разнообразие творческих приемов.


19 декабря 2017 г. прошел семинар: «Возможности использования оборудования ИНТОКС для детей с ОВЗ» для инструкторов физической культуры дошкольных организаций. Рассмотрены вопросы организации проведения занятий с включением игрового спортивного оборудования с дошкольниками. Обозначены подходы использования модульного оборудования ИНТОКС, которое помогает реализовывать образовательную область физического развития. Обращено внимание на использование авторского оборудования, изготовленного из подручного материала.

Во второй практической части занятия Широбокова Юлия Анатольевна, инструктор физической культуры ГБДОО №93 представила занятие с интеграцией образовательных областей, игровых, личностно – ориентированных, коммуникативных технологий. Педагогам через путешествия по зимним тропинкам предложено быть маленькими открывателями большого мира.

Занятие способствовало:

- профессиональной компетентности педагогов;

- расширению опыта по созданию условий физического развития с использованием спортивного, нестандартного оборудования.

Современные проблемы экологического образования в условиях модернизации дошкольной образовательной организации

Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существования. Экологическое воспитание — это формирование у человека способности и желания поступать в соответствии с законами экологии.

 

Сегодня нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог. Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы. Поэтому в период с сентября по декабрь была реализована программа по экологии в рамках повышения квалификации педагогов. Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области организации образовательной среды для реализации экологического образования в контексте требований ФГОС ДО.

 

Объем изучаемого материала включал в себя лекционные и практические занятия, структура программы состояла из следующих блоков: «Стратегия развития дошкольного образования в области экологии в условиях системных изменений образовательной политики», «Формирование начал экологической культуры в дошкольном возрасте», «Современные программы экологического образования дошкольников», «Моделирующая и проектная деятельность в процессе экологического воспитания».

 

Слушатели модуля были в гостях ГБДОУ детского сада №96, где сотрудники детского сада подготовили насыщенную программу для слушателей.  В рамках этой встречи было показано  НОД «По следам невиданных зверей», на которм ребят познакомили с Красной книгой России. Впервые, в практике проведения открытых мероприятий, был показан отрывок совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми, была показана работа, которую педагоги проводят во второй половине дня.

 

Также, педагоги ГБДОУ поделились опытом своей работы по экологическому направлению; это и экологические проекты, реализуемые педагогами, и показаны мастер –классы по изготовлению дидактических пособий из бросового материала. Также своим опытом по проекту «Волшебные крышечки» поделилась методист ГБДОУ №12 – Ксынина Юлия Александровна.

 

Проведение таких открытых мероприятий, вызвал большой интерес у слушателей курса. Они смогли на практике познакомиться с современными формами организации образовательного процесса по экологическому направлению.

 

По завершению программы слушателями были представлены презентации из опыта своей работы по данному направлению.

 

Презентации по экологии


5 декабря 2017 г. прошел семинар для молодых педагогов по художественно – эстетическому развитию «Скажи творчеству – да».

Опытом работы поделилась воспитатель ГБДОО №83, педагог-наставник Кирикова Елена Викторовна, которая представила разные техники работы с бумагой.

Данный семинар помог раскрыть творческий потенциал педагогов, способствовал овладению конструктивных навыков. Молодые педагоги испытывали чувство удовлетворенности от хорошо выполненной своей работы.

С помощью данных техник педагогами создавались удивительные, выразительные образы, которые они принесут в свой детский сад и будут творит в совместной деятельности с воспитанниками своей группы.


14 ноября 2017 г. для старших воспитателей, методистов, зам. зав. ГБДОО прошел семинар: «Использование нетрадиционных форм проведения педсоветов, как одно из средств активизации педагогов».

Рассмотрены методики мотивации профессиональной деятельности педагогов. Началось все с такой формы как «Квик-настройка», которая способствовала положительному настрою педагогов на успешную работу.

В форме нетрадиционной формы был представлен фрагмент педагогического совета в виде судебного разбирательства на тему «ИКТ в образовании детей, нужны ли гаджеты в детском саду». С одной стороны гаджеты вредят здоровью ребенка, с другой стороны доказана необходимость, важность использования ИКТ с учетом выполнения требований СанПиН, повышение профессионального мастерства педагогов и компетентности родителей.

Присутствующим предложена работа в малых группах. Нужно было прийти к мнению: «Польза или вред от компьютерных технологий». Мнения разделились, но большинство педагогов высказались за использование ИКТ, продиктовано веком информатизации.

В конце семинара предложена рефлексия. Участники семинара высказали свое отношение к данному мероприятию, использовав методику «Ладонь», из которого видно, что семинар заинтересовал педагогов. 

8 ноября 2017 г. на базе ИМЦ состоялся праздник «Посвящение в молодые специалисты» педагогов дошкольных образовательных организаций.

В приветственном слове разговор шел о тенденции к пополнению педагогических рядов молодыми специалистами дошкольных учреждений, о первых днях самостоятельной работы, о наставничестве.

Обращено внимание на то, что мероприятия проводимые для педагогов будут способствовать повышению профессионального уровня, умение работать в коллективе, развитию коммуникативных качеств, умение раскрыть свой творческий потенциал.

Молодым педагогам заранее было предложено пройти различные испытания: презентацию своей концепции, педагогические ситуации, представить свое хобби. Достойно представили себя педагоги ГБДОО №2, 3, 15, 30, 80, 90, 96.

Представленное продуктивное творчество заинтересовало присутствующих: кукла-оберег на счастье, декорирование мебели в технике декупаж, технология-сухое валяние, приготовление пищи.

Мы очень надеемся, что начинающие педагоги полюбят свою работу и останутся работать в наших детских садах.

Праздник способствовал позитивному настрою педагогов.

8 ноября 2017 г. прошло организационное собрание по проведению районных спортивных соревнований «Веселые старты» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Присутствующие ознакомлены:

- с положением о проведении соревнований;

- определено количество участников в команде от дошкольной организации;

- обязательное сопровождение дошкольников к месту соревнований в количестве 3-4 взрослых;

- согласие родителей на участие воспитанников в соревнованиях;

- предложено разработать карту маршрута от детского сада до места назначения;

- ответственные за организацию соревнований ознакомлены с требованиями к участникам и условием допуска воспитанников;

- ознакомлены с программой и ходом соревнований;

- дано схематичное изображение проведения эстафет.

Спортивных успехов вам маленькие дошколята Петроградской стороны!

3 ноября 2017 г. на базе ИМЦ состоялся семинар: «Организация развивающей предметно-пространственной среды» для педагогов творческой группы дошкольных учреждений.

- была раскрыта актуальность темы;

- обсуждены вопросы разработки карт анализа и оценки развивающей среды;

- распределены обязанности по разработке критериев оценки среды между членами творческой группы;

- представлена модель зонирования в разных возрастных группах;

- обозначено зонирование центров с учетом их назначений – спокойная, активная, рабочая;

- рассмотрена необходимость внесения в карты анализа развивающей среды соблюдения требований и условий ее организации с учетом гендерных особенностей и учетом потребностей детей с ОВЗ.

18 октября 2017 г. на базе ИМЦ прошел семинар для старших воспитателей, заместителей заведующей дошкольных образовательных организаций по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды» с педагогами рассмотрены требования к развивающей среде в рамках ФГОС ДО.

Обозначены особенности организации среды. Одна из главных особенностей – среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка с учетом закономерностей психического развития, показателей здоровья, возрастные особенности, уровень речевого развития.

Полишук О.Н., воспитатель ГБДОО №43 представила авторские пособия по всем образовательным областям, которые заинтересовывают детей и помогают выбирать им интересные для себя занятия, дают педагогу возможность эффективно организовывать образовательный процесс.

Воспитатель ГБДОО №2 Наркевич О.Ю., уделила внимание зонированию детского помещения. Особое внимание, уделив художественно-эстетической направленности оформления группы, организации мини-музеев в развивающей среде.

Создан ландшафтный дизайн прогулочных площадок, который заинтересовал педагогов.

Присутствующим предложено заполнение электронной анкеты по результатам работы семинара.

3 октября 2017 г. в рамках методического объединения «Формирование у дошкольников культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению, через использование двигательной деятельности и здоровьесберегающих технологий» прошел семинар по ознакомлению инструкторов по физической культуре с планом работы на год.

Рассмотрены основные задачи физического развития на год. Обозначено сохранение культуры здоровья ребенка через здоровьесберегающие технологии игровой стрейчинг, коррегирующие упражнения, развитие двигательного творчества, ритмопластика.

Педагогам представлен сборник методических рекомендаций по оценке индивидуального развития дошкольников в рамках педагогической диагностики физического развития. Разработчиками данного пособия является творческая группа инструкторов по физической культуре ГБДОО №15, 16, 25, 83.

Даны педагогические методики определения физической подготовленности детей мальчиков и девочек. Разработаны условия проведения диагностики с раннего возраста. В помощь педагогам подобраны тесты для выявления динамики развития координационных способностей.

Дружная семья инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений

19 сентября на базе ИМЦ в рамках методического объединения для старших воспитателей ГБДОО состоялся семинар «Основные направления методической работы на 2017-2018 учебный год».

Основная цель которых – создание условий для достижения качества дошкольного образования за счет внедрения широкого спектра педагогических технологий, расширение проектной деятельности.

Будет продолжена работа по совершенствованию развивающей среды в соответствии с ФГОС.

На семинарах «Преемственность ФГОС в системе дошкольного и начального общего образования» рассмотрены вопросы социализации и адаптации воспитанников к дальнейшему обучению в школе, через представление педагогами дошкольных организаций опыта работы.

Обсуждены вопросы коррекционной направленности детей с ОВЗ и обозначены подходы в обучении кадров и создание комфортной развивающей предметно-пространственной среды.


18 апреля 2017 г. в рамках обучающего модуля «Реализация ФГОС в практику работы ГБДОУ» на базе ГБДОУ №96 состоялся районных семинар «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по экологическому образованию в дошкольной организации». Программа семинара включала в себя выступления педагогов, квест-игра «Экологический марафон». Слушатели курсов с интересом выполняли задания экологической тематики на станциях у Кикиморы болотной, Домовенка Кузи, Лешего и Кота Ученого.

Педагоги ГБДОУ №96 делились опытом работы по международной программе «Эко-школы. Зеленый флаг». Представлены развивающие игры, проведение различных акций. Кульминацией семинара стало караоке-исполнение Экологического кодекса детского сада №96. В холле была организована стендовая презентация проектно-исследовательской деятельности экологической тематики средней группы «Веселый улей», на котором кроме образовательной деятельности были освещены вопросы развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Слушатели отметили высокую практическую значимость семинара.


11 апреля 2017 г. В рамках районного педагогического форума «Педагог и инновации: идеи, опыт, практика» на базе ГБДОО №3 состоялась секция для педагогов дошкольных образовательных организаций «Лучшие практики реализации ФГОС: дошкольное образование» на котором были представлены инновационные подходы в образовательном процессе дошкольных организаций.

Представлены новые технологии: «Бусоград или волшебные игры феи бусинки» в развитии дошкольников. Воспитатель ГБДОУ №38 Дьякова О.В. представила технологию работы с бусами.

«Легоконструирование и элементы робототехники с детьми старшего дошкольного возраста». Представила педагог-психолог ГБДОУ №24 Шахова А.А., с помощью данной технологии воспитанники конструируют и оживляют модели в игровой форме.

Присутствующие познакомились с опытом работы других педагогов. Представленные материалы заинтересовали слушателей и будут распространены через электронные образовательные ресурсы. 


14 марта на базе ИМЦ прошел очередной семинар обучающего модуля по теме «Создание эффективного партнерства семьи и детского сада в контексте ФГОС» для воспитателей дошкольных организаций.

В ходе семинара рассмотрены статьи 44, 45 Федерального закона №273 о правах, обязанностях и защите прав обучающихся.

Предложены интересные формы работы с родителями. Широко используются методы, повышающие их активность: анализ педагогических ситуаций, метод домашних дел.

Во многих дошкольных организациях проходят акции «Бумажный бум» по сбору макулатуры. Благотворительная акция «Белый цветок» символ поддержки болеющим людям.

Больше появляется стенгазет для родителей: «Семья света, тепла, заботы» о семейных традициях. Стенгазета: «Давайте знакомиться».

Внедрение новой формы, как поддержка родительской инициативы. Родители знакомят детей со своим увлечением, доступным возрасту дошкольников.

Педагогам предложено разнообразить мероприятия с родителями за счет нетрадиционных форм.


15 февраля 2017 года в ГБОУ школе-интернате №20 Петроградского района Санкт-Петербурга прошел семинар «Активизация познавательной деятельности и развитие творческой активности на уроках литературы» в рамках образовательного модуля «Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения».

Он был посвящен специфике обучения в школе-интернате №20. Дело в том, что данное учебное заведение занимается развитием, коррекцией и обучением детей с нарушениями развития речевого или слухового аппарата.

Выступления педагогов и психологов школы никого из слушателей не оставили равнодушными. Ведь, работая в общеобразовательной школе со здоровыми детьми, мы даже не подозреваем, какие трудности могут сопровождать учителя-словесника на занятиях с глухими или слабослышащими детьми; невозможными кажутся уроки литературы в классе с детьми, имеющими серьезные отклонения в развитии речи. А педагоги школы-интерната №20 не только проводят уроки, но и занимаются творческой деятельностью совместно с детьми, участвуют во всевозможных конкурсах наряду с учащимися общеобразовательных школ города.

Учителя русского языка и литературы тесно сотрудничают с учителями музыки и технологии, с психологами. Результатами такого плотного сотрудничества являются совершенно потрясающие мероприятия: это и спектакли, и музыкальные выступления, и конкурсы всевозможных направлений.

Совершенно неожиданным подарком для слушателей семинара стало выступление детей 11 класса, они представили фрагмент литературно-музыкальной композиции «Всё начинается с любви…». Дети читали стихи, пели и играли прекрасно. Было очевидно, что они абсолютно уверены в своих словах: «Всё начинается с любви»!


7 февраля в рамках обучающего модуля на базе ГБДОУ №83 прошел мастер-класс «Путешествие в страну волшебной бумаги» для воспитателей ГБДОУ.

Даны рекомендации по использованию модульной аппликации. Объяснено конструирование образа из однотипных модулей, с помощью которых педагоги учат детей мысленно представлять готовый результат.

В практической части воспитатель Кирикова Е.В. представила новую технологию модульной аппликации, которая выполняется из кругов, квадратов, треугольников и чем-то напоминает конструктор. Большое ее преимущество – легкость в исполнении. Используя данную технологию каждый педагог создал картину «Ночь родного города».

Занятие способствовало развитию творческого потенциала воспитателей, вызвало интерес к модульной аппликации.

Педагоги пришли к выводу, что с помощью аппликации ребенок получает первоначальные представления о формах и пространстве. Развивается фантазия, воображение, образное мышление, столь важное в работе конструктора, дизайнера, архитектора.


С той страшной поры много лет пролетело,

Но боль не прошла, и болит, как болело,

 За всех ленинградцев, погибших в блокаду,

Мальчишек, стоявших у стен Ленинграда

 

Слезы на глазах, радость и боль в сердце испытали все, кто побывал в ГБДОУ №62 в ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ – 27 ЯНВАРЯ.

Родителями детского сада были привезены ветераны – блокадники. Дети вместе с педагогами выразили любовь к людям, отстоявшим наш любимый город, средствами художественного слова, музыки, танцев. Рассказали детям о чем молчат Пискаревские плиты.

А стихи, написанные музыкальным руководителем детского сада Т. Родионовой тронули душу.

 

О чем можно молчать?

О том, что невозможно говорит без слез – о блокаде.

Когда на город обрушиваются бомбы и беспощадно разрушают его.

Когда от голода, бомбежек и холода гибнут старики, женщины, дети…

 

И мы никогда не забудем с тобой

Мальчишек, что насмерть стояли

За то, что наш северный город родной

Фашистам они не отдали.


23 января 2017 г. состоялся семинар для инструкторов по физической культуре: «Обучение дошкольников старшего возраста спортивным играм».

Рассмотрено влияние спортивных игр на развитие двигательных функций дошкольника. Приобщение детей к играм. Рассмотрена образовательная область физического развития, которая отражена в примерной образовательной программе и предлагает педагогам обучать детей дошкольного возраста элементам спорта (городки, волейбол, баскетбол, настольный теннис и др.).

Инструкторами физической культуры №77, 93, 16, 25 представлен практический опыт обучения дошкольников в этих видах спорта.

Данный материал заинтересовал присутствующих. Свои впечатления они отразили в представленных анкетах о проведенном мероприятии.


18 января для старших воспитателей, методистов ГБДОУ прошел семинар «Диссеминация педагогического опыта работы по реализации ФГОС ДО среди ГБДОУ Петроградского района».

Педагоги получили возможность познакомиться с термином диссеминация. Раскрыты условия распространения педагогического опыта через различные формы.

Обозначены шаги, обеспечивающие успешность инновационной деятельности и в конечном результате создание продукта, который будет распространяться в виде методических материалов, дидактических пособий, разных форм обучения.

С педагогическим опытом работы выступили методисты ГБДОУ №50, 63, которые заинтересовали слушателей инновационными подходами в работе с кадрами. 


16 января 2017 г. на базе ГБДОУ №16 состоялся семинар для молодых педагогов. Тема: Взаимодействие специалистов в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

На встрече рассматривались вопросы приобщения детей к истокам русской народной культуры, через образовательные технологии. Подробна была представлена работа всех специалистов в проектной деятельности «Солнцеворот». Представлены цель, задачи, этапы и ожидаемые результаты. Отмечена дружная, сплоченная команда дошкольного учреждения, которые преследуют одну цель – подготовку детей к обучению в школе и их социализацию.


10 января 2017 г. состоялось очередное занятие обучающего модуля для воспитателей дошкольных организаций по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников при подготовке к школе».

На встрече рассмотрен вопрос психологической готовности ребенка, которая заключается в необходимости проявления самого ребенка желание учиться и его подготовки к школе. Обозначены требования, которые предъявляет школа к ребенку и его сформированность учебной мотивации.

Психолог Новикова И.Н. дала понятие психологической зрелости, умственной и познавательной готовности ребенка к школе. Обыграны тесты на произвольную регуляцию.

Проанализирован фрагмент познавательного занятия, на котором педагоги выделили развитие психических процессов и подтвердили примерами.


В рамках обучающего модуля 23 декабря для воспитателей ГБДОО состоялся семинар: «Современные образовательные технологии, используемые в дошкольных организациях».

Педагоги ознакомлены с технологиями развивающего обучения, с игровыми технологиями, с методом проектов и др. Данные технологии позволять педагогам проводить занятия на качественно новом уровне и будут способствовать повышению педагогической компетентности.

В качестве примера рассмотрена технология «Тикомоделирования». Воспитателям предложено произвести практические действия с конструктором «Тико» с помощью исследовательского метода.

Данное задание способствовало:

  • развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных умений;
  • является средством быстрого создания наглядных пособий.