Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
pnmc@mail.ru
197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 18, кор.3

Для слабовидящих:

5 декабря 2017 г. прошел семинар для молодых педагогов по художественно – эстетическому развитию «Скажи творчеству – да».

Опытом работы поделилась воспитатель ГБДОО №83, педагог-наставник Кирикова Елена Викторовна, которая представила разные техники работы с бумагой.

Данный семинар помог раскрыть творческий потенциал педагогов, способствовал овладению конструктивных навыков. Молодые педагоги испытывали чувство удовлетворенности от хорошо выполненной своей работы.

С помощью данных техник педагогами создавались удивительные, выразительные образы, которые они принесут в свой детский сад и будут творит в совместной деятельности с воспитанниками своей группы.


14 ноября 2017 г. для старших воспитателей, методистов, зам. зав. ГБДОО прошел семинар: «Использование нетрадиционных форм проведения педсоветов, как одно из средств активизации педагогов».

Рассмотрены методики мотивации профессиональной деятельности педагогов. Началось все с такой формы как «Квик-настройка», которая способствовала положительному настрою педагогов на успешную работу.

В форме нетрадиционной формы был представлен фрагмент педагогического совета в виде судебного разбирательства на тему «ИКТ в образовании детей, нужны ли гаджеты в детском саду». С одной стороны гаджеты вредят здоровью ребенка, с другой стороны доказана необходимость, важность использования ИКТ с учетом выполнения требований СанПиН, повышение профессионального мастерства педагогов и компетентности родителей.

Присутствующим предложена работа в малых группах. Нужно было прийти к мнению: «Польза или вред от компьютерных технологий». Мнения разделились, но большинство педагогов высказались за использование ИКТ, продиктовано веком информатизации.

В конце семинара предложена рефлексия. Участники семинара высказали свое отношение к данному мероприятию, использовав методику «Ладонь», из которого видно, что семинар заинтересовал педагогов. 

8 ноября 2017 г. на базе ИМЦ состоялся праздник «Посвящение в молодые специалисты» педагогов дошкольных образовательных организаций.

В приветственном слове разговор шел о тенденции к пополнению педагогических рядов молодыми специалистами дошкольных учреждений, о первых днях самостоятельной работы, о наставничестве.

Обращено внимание на то, что мероприятия проводимые для педагогов будут способствовать повышению профессионального уровня, умение работать в коллективе, развитию коммуникативных качеств, умение раскрыть свой творческий потенциал.

Молодым педагогам заранее было предложено пройти различные испытания: презентацию своей концепции, педагогические ситуации, представить свое хобби. Достойно представили себя педагоги ГБДОО №2, 3, 15, 30, 80, 90, 96.

Представленное продуктивное творчество заинтересовало присутствующих: кукла-оберег на счастье, декорирование мебели в технике декупаж, технология-сухое валяние, приготовление пищи.

Мы очень надеемся, что начинающие педагоги полюбят свою работу и останутся работать в наших детских садах.

Праздник способствовал позитивному настрою педагогов.

8 ноября 2017 г. прошло организационное собрание по проведению районных спортивных соревнований «Веселые старты» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Присутствующие ознакомлены:

- с положением о проведении соревнований;

- определено количество участников в команде от дошкольной организации;

- обязательное сопровождение дошкольников к месту соревнований в количестве 3-4 взрослых;

- согласие родителей на участие воспитанников в соревнованиях;

- предложено разработать карту маршрута от детского сада до места назначения;

- ответственные за организацию соревнований ознакомлены с требованиями к участникам и условием допуска воспитанников;

- ознакомлены с программой и ходом соревнований;

- дано схематичное изображение проведения эстафет.

Спортивных успехов вам маленькие дошколята Петроградской стороны!

3 ноября 2017 г. на базе ИМЦ состоялся семинар: «Организация развивающей предметно-пространственной среды» для педагогов творческой группы дошкольных учреждений.

- была раскрыта актуальность темы;

- обсуждены вопросы разработки карт анализа и оценки развивающей среды;

- распределены обязанности по разработке критериев оценки среды между членами творческой группы;

- представлена модель зонирования в разных возрастных группах;

- обозначено зонирование центров с учетом их назначений – спокойная, активная, рабочая;

- рассмотрена необходимость внесения в карты анализа развивающей среды соблюдения требований и условий ее организации с учетом гендерных особенностей и учетом потребностей детей с ОВЗ.

18 октября 2017 г. на базе ИМЦ прошел семинар для старших воспитателей, заместителей заведующей дошкольных образовательных организаций по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды» с педагогами рассмотрены требования к развивающей среде в рамках ФГОС ДО.

Обозначены особенности организации среды. Одна из главных особенностей – среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка с учетом закономерностей психического развития, показателей здоровья, возрастные особенности, уровень речевого развития.

Полишук О.Н., воспитатель ГБДОО №43 представила авторские пособия по всем образовательным областям, которые заинтересовывают детей и помогают выбирать им интересные для себя занятия, дают педагогу возможность эффективно организовывать образовательный процесс.

Воспитатель ГБДОО №2 Наркевич О.Ю., уделила внимание зонированию детского помещения. Особое внимание, уделив художественно-эстетической направленности оформления группы, организации мини-музеев в развивающей среде.

Создан ландшафтный дизайн прогулочных площадок, который заинтересовал педагогов.

Присутствующим предложено заполнение электронной анкеты по результатам работы семинара.

3 октября 2017 г. в рамках методического объединения «Формирование у дошкольников культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению, через использование двигательной деятельности и здоровьесберегающих технологий» прошел семинар по ознакомлению инструкторов по физической культуре с планом работы на год.

Рассмотрены основные задачи физического развития на год. Обозначено сохранение культуры здоровья ребенка через здоровьесберегающие технологии игровой стрейчинг, коррегирующие упражнения, развитие двигательного творчества, ритмопластика.

Педагогам представлен сборник методических рекомендаций по оценке индивидуального развития дошкольников в рамках педагогической диагностики физического развития. Разработчиками данного пособия является творческая группа инструкторов по физической культуре ГБДОО №15, 16, 25, 83.

Даны педагогические методики определения физической подготовленности детей мальчиков и девочек. Разработаны условия проведения диагностики с раннего возраста. В помощь педагогам подобраны тесты для выявления динамики развития координационных способностей.

Дружная семья инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений

19 сентября на базе ИМЦ в рамках методического объединения для старших воспитателей ГБДОО состоялся семинар «Основные направления методической работы на 2017-2018 учебный год».

Основная цель которых – создание условий для достижения качества дошкольного образования за счет внедрения широкого спектра педагогических технологий, расширение проектной деятельности.

Будет продолжена работа по совершенствованию развивающей среды в соответствии с ФГОС.

На семинарах «Преемственность ФГОС в системе дошкольного и начального общего образования» рассмотрены вопросы социализации и адаптации воспитанников к дальнейшему обучению в школе, через представление педагогами дошкольных организаций опыта работы.

Обсуждены вопросы коррекционной направленности детей с ОВЗ и обозначены подходы в обучении кадров и создание комфортной развивающей предметно-пространственной среды.


18 апреля 2017 г. в рамках обучающего модуля «Реализация ФГОС в практику работы ГБДОУ» на базе ГБДОУ №96 состоялся районных семинар «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по экологическому образованию в дошкольной организации». Программа семинара включала в себя выступления педагогов, квест-игра «Экологический марафон». Слушатели курсов с интересом выполняли задания экологической тематики на станциях у Кикиморы болотной, Домовенка Кузи, Лешего и Кота Ученого.

Педагоги ГБДОУ №96 делились опытом работы по международной программе «Эко-школы. Зеленый флаг». Представлены развивающие игры, проведение различных акций. Кульминацией семинара стало караоке-исполнение Экологического кодекса детского сада №96. В холле была организована стендовая презентация проектно-исследовательской деятельности экологической тематики средней группы «Веселый улей», на котором кроме образовательной деятельности были освещены вопросы развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Слушатели отметили высокую практическую значимость семинара.


11 апреля 2017 г. В рамках районного педагогического форума «Педагог и инновации: идеи, опыт, практика» на базе ГБДОО №3 состоялась секция для педагогов дошкольных образовательных организаций «Лучшие практики реализации ФГОС: дошкольное образование» на котором были представлены инновационные подходы в образовательном процессе дошкольных организаций.

Представлены новые технологии: «Бусоград или волшебные игры феи бусинки» в развитии дошкольников. Воспитатель ГБДОУ №38 Дьякова О.В. представила технологию работы с бусами.

«Легоконструирование и элементы робототехники с детьми старшего дошкольного возраста». Представила педагог-психолог ГБДОУ №24 Шахова А.А., с помощью данной технологии воспитанники конструируют и оживляют модели в игровой форме.

Присутствующие познакомились с опытом работы других педагогов. Представленные материалы заинтересовали слушателей и будут распространены через электронные образовательные ресурсы. 


14 марта на базе ИМЦ прошел очередной семинар обучающего модуля по теме «Создание эффективного партнерства семьи и детского сада в контексте ФГОС» для воспитателей дошкольных организаций.

В ходе семинара рассмотрены статьи 44, 45 Федерального закона №273 о правах, обязанностях и защите прав обучающихся.

Предложены интересные формы работы с родителями. Широко используются методы, повышающие их активность: анализ педагогических ситуаций, метод домашних дел.

Во многих дошкольных организациях проходят акции «Бумажный бум» по сбору макулатуры. Благотворительная акция «Белый цветок» символ поддержки болеющим людям.

Больше появляется стенгазет для родителей: «Семья света, тепла, заботы» о семейных традициях. Стенгазета: «Давайте знакомиться».

Внедрение новой формы, как поддержка родительской инициативы. Родители знакомят детей со своим увлечением, доступным возрасту дошкольников.

Педагогам предложено разнообразить мероприятия с родителями за счет нетрадиционных форм.


15 февраля 2017 года в ГБОУ школе-интернате №20 Петроградского района Санкт-Петербурга прошел семинар «Активизация познавательной деятельности и развитие творческой активности на уроках литературы» в рамках образовательного модуля «Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения».

Он был посвящен специфике обучения в школе-интернате №20. Дело в том, что данное учебное заведение занимается развитием, коррекцией и обучением детей с нарушениями развития речевого или слухового аппарата.

Выступления педагогов и психологов школы никого из слушателей не оставили равнодушными. Ведь, работая в общеобразовательной школе со здоровыми детьми, мы даже не подозреваем, какие трудности могут сопровождать учителя-словесника на занятиях с глухими или слабослышащими детьми; невозможными кажутся уроки литературы в классе с детьми, имеющими серьезные отклонения в развитии речи. А педагоги школы-интерната №20 не только проводят уроки, но и занимаются творческой деятельностью совместно с детьми, участвуют во всевозможных конкурсах наряду с учащимися общеобразовательных школ города.

Учителя русского языка и литературы тесно сотрудничают с учителями музыки и технологии, с психологами. Результатами такого плотного сотрудничества являются совершенно потрясающие мероприятия: это и спектакли, и музыкальные выступления, и конкурсы всевозможных направлений.

Совершенно неожиданным подарком для слушателей семинара стало выступление детей 11 класса, они представили фрагмент литературно-музыкальной композиции «Всё начинается с любви…». Дети читали стихи, пели и играли прекрасно. Было очевидно, что они абсолютно уверены в своих словах: «Всё начинается с любви»!


7 февраля в рамках обучающего модуля на базе ГБДОУ №83 прошел мастер-класс «Путешествие в страну волшебной бумаги» для воспитателей ГБДОУ.

Даны рекомендации по использованию модульной аппликации. Объяснено конструирование образа из однотипных модулей, с помощью которых педагоги учат детей мысленно представлять готовый результат.

В практической части воспитатель Кирикова Е.В. представила новую технологию модульной аппликации, которая выполняется из кругов, квадратов, треугольников и чем-то напоминает конструктор. Большое ее преимущество – легкость в исполнении. Используя данную технологию каждый педагог создал картину «Ночь родного города».

Занятие способствовало развитию творческого потенциала воспитателей, вызвало интерес к модульной аппликации.

Педагоги пришли к выводу, что с помощью аппликации ребенок получает первоначальные представления о формах и пространстве. Развивается фантазия, воображение, образное мышление, столь важное в работе конструктора, дизайнера, архитектора.


С той страшной поры много лет пролетело,

Но боль не прошла, и болит, как болело,

 За всех ленинградцев, погибших в блокаду,

Мальчишек, стоявших у стен Ленинграда

 

Слезы на глазах, радость и боль в сердце испытали все, кто побывал в ГБДОУ №62 в ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ – 27 ЯНВАРЯ.

Родителями детского сада были привезены ветераны – блокадники. Дети вместе с педагогами выразили любовь к людям, отстоявшим наш любимый город, средствами художественного слова, музыки, танцев. Рассказали детям о чем молчат Пискаревские плиты.

А стихи, написанные музыкальным руководителем детского сада Т. Родионовой тронули душу.

 

О чем можно молчать?

О том, что невозможно говорит без слез – о блокаде.

Когда на город обрушиваются бомбы и беспощадно разрушают его.

Когда от голода, бомбежек и холода гибнут старики, женщины, дети…

 

И мы никогда не забудем с тобой

Мальчишек, что насмерть стояли

За то, что наш северный город родной

Фашистам они не отдали.


23 января 2017 г. состоялся семинар для инструкторов по физической культуре: «Обучение дошкольников старшего возраста спортивным играм».

Рассмотрено влияние спортивных игр на развитие двигательных функций дошкольника. Приобщение детей к играм. Рассмотрена образовательная область физического развития, которая отражена в примерной образовательной программе и предлагает педагогам обучать детей дошкольного возраста элементам спорта (городки, волейбол, баскетбол, настольный теннис и др.).

Инструкторами физической культуры №77, 93, 16, 25 представлен практический опыт обучения дошкольников в этих видах спорта.

Данный материал заинтересовал присутствующих. Свои впечатления они отразили в представленных анкетах о проведенном мероприятии.


18 января для старших воспитателей, методистов ГБДОУ прошел семинар «Диссеминация педагогического опыта работы по реализации ФГОС ДО среди ГБДОУ Петроградского района».

Педагоги получили возможность познакомиться с термином диссеминация. Раскрыты условия распространения педагогического опыта через различные формы.

Обозначены шаги, обеспечивающие успешность инновационной деятельности и в конечном результате создание продукта, который будет распространяться в виде методических материалов, дидактических пособий, разных форм обучения.

С педагогическим опытом работы выступили методисты ГБДОУ №50, 63, которые заинтересовали слушателей инновационными подходами в работе с кадрами. 


16 января 2017 г. на базе ГБДОУ №16 состоялся семинар для молодых педагогов. Тема: Взаимодействие специалистов в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

На встрече рассматривались вопросы приобщения детей к истокам русской народной культуры, через образовательные технологии. Подробна была представлена работа всех специалистов в проектной деятельности «Солнцеворот». Представлены цель, задачи, этапы и ожидаемые результаты. Отмечена дружная, сплоченная команда дошкольного учреждения, которые преследуют одну цель – подготовку детей к обучению в школе и их социализацию.


10 января 2017 г. состоялось очередное занятие обучающего модуля для воспитателей дошкольных организаций по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников при подготовке к школе».

На встрече рассмотрен вопрос психологической готовности ребенка, которая заключается в необходимости проявления самого ребенка желание учиться и его подготовки к школе. Обозначены требования, которые предъявляет школа к ребенку и его сформированность учебной мотивации.

Психолог Новикова И.Н. дала понятие психологической зрелости, умственной и познавательной готовности ребенка к школе. Обыграны тесты на произвольную регуляцию.

Проанализирован фрагмент познавательного занятия, на котором педагоги выделили развитие психических процессов и подтвердили примерами.


В рамках обучающего модуля 23 декабря для воспитателей ГБДОО состоялся семинар: «Современные образовательные технологии, используемые в дошкольных организациях».

Педагоги ознакомлены с технологиями развивающего обучения, с игровыми технологиями, с методом проектов и др. Данные технологии позволять педагогам проводить занятия на качественно новом уровне и будут способствовать повышению педагогической компетентности.

В качестве примера рассмотрена технология «Тикомоделирования». Воспитателям предложено произвести практические действия с конструктором «Тико» с помощью исследовательского метода.

Данное задание способствовало:

  • развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных умений;
  • является средством быстрого создания наглядных пособий.