Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 18, кор.3

Для слабовидящих:

«ПЕДАГОГ И ИННОВАЦИИ: ИДЕИ, ОПЫТ, ПРАКТИКА»

11.04 – 22.04.2016г.

Ежегодно в марте месяце проходит уже ставший традиционным Санкт-Петербургский образовательный форум, на котором обсуждаются наиболее значимые актуальные проблемы современного образования. В 2016 году темой Санкт-Петербургского образовательного форума была тема – «Профессиональное развитие и современная миссия современного учителя». Впервые педагогическое сообщество Петроградского района высказало инициативы перенять эстафету от городского форума и провести районный педагогический форум, на котором планировалось осмыслить проблемы, заявленные на федеральном и городском уровнях, применительно к районной системе образования.

Форум проводился в течение 12 дней в следующей логике:

1. Научно-практическая конференция «Педагог и инновации: идеи, опыт, практика», проведенная в форме пленарного заседания и работы ряда тематических секций:

  • «Инновации и развитие ДОУ»;

  • «Качество образования» (для ОУ);

  • «Молодой педагог» (для молодых специалистов ОУ);

  • «Управление в условиях модернизации» (для заместителей директоров и руководителей ОУ);

  • «Здоровье в школе» (для педагогов ОУ и служб сопровождения).

2. Калейдоскоп открытых мероприятий на базе образовательных организаций Петроградского района «Петроградский район открывает двери…».

3. Конкурс инновационных продуктов.

4. Общественная экспертиза опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательных организаций района.

5. Подведение итогов, рефлексия достигнутых результатов.

Цель Форума определена как выявление инновационного потенциала образовательной системы Петроградского района для решения актуальных проблем федерального, регионального, городского и районного уровней, предполагающего как позитивные тенденции – «точки роста», так и проблемные направления – «точки риска». Конкретизация цели возможна в двух положениях:

  • привлечение внимания общественности к инновационным процессам в области образования, поддержание диалога и обмен опытом между образовательными организациями Петроградского района по вопросам стратегии развития образовательных систем;

  • создание и развитие инновационного образовательного пространства, поддержка творческой инициативы в образовании района.

Достижение цели Форума предполагалось решением следующих задач :

1. Проведение научно-практической конференции, на пленарном заседании которой необходимо определить приоритетные направления реализации инновационной деятельности на федеральном, региональном, городском и районном уровнях;

2. Осмысление заявленных приоритетов в секционной работе управленческих и педагогических кадров;

3. Выявление педагогических и методических проблем, стоящих сегодня перед педагогами в контексте реализации ФГОС нового поколения, Профессионального стандарта педагога и др.

4. Презентация лучших образовательных проектов и методических подходов на базе образовательных организаций, организующих опытно- экспериментальную и инновационную деятельность;

5. Принятие концептуальных положений Программы развития образовательной системы Петроградского района «Петроградская сторона как территория устойчивого развития: доступность, качество, комфортность» всеми образовательными организациями как социально значимых и приоритетных для программ развития образовательных организаций.

6. Объединение возможностей и ресурсов государственных и гражданских (общественных) институтов в продвижении инновационного педагогического опыта;

7. Содействие развитию инновационной инфраструктуры, объединяющей педагогов и специалистов по близким к педагогике проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей;

8. Продвижение и распространение лучших инновационных идей и продуктов в образовании;

9. Выявление и стимулирование педагогов, успешно работающих над достижением современного качества образования;

10. Выявление и представление новых образовательных технологий и оригинальных методик преподавания, способствующих повышению качества образования;

11. Развитие новых форм профессионально-педагогического общения;

12. Оказание информационно-методической поддержки педагогам в вопросах инновационной деятельности.

В Форуме приняло участие около 800 руководящих и педагогических кадров образовательных организаций Петроградского района, около 50 представителей других районов Санкт-Петербурга.

Итогом Форума является принятая всеми участниками Резолюция, основные положения которой приведены ниже:

1. Участниками Форума были озвучены те проблемы, с которыми сегодня сталкивается педагогическое сообщество района:

  • Недостаточное понимание педагогическим сообществом Профессионального стандарта и неготовность некоторой доли педагогов к его реализации.

  • Недостаточность форм вовлечения родителей в образовательный процесс.

  • Неготовность к организации эффективного взаимодействия педагогов с родителями.

  • Необходимость расширения пространства для обмена опытом – форум сделать традиционным.

  • Недостаточность форм сетевого взаимодействия

  • Недостаточная компетентность педагогов в вопросах управления образовательной средой

  • Недостаточная готовность образовательных учреждений к использованию возможностей социокультурной среды.

  • Неготовность педагогов общеобразовательных учреждений к реализации инклюзивного образования.

2. Все большее значение для обеспечения эффективности образования приобретает реализация средового подхода, в связи с чем педагоги испытывают необходимость в освоении технологий управления образовательной средой и расширении способов использования ресурсов социокультурной среды района, города. Считать необходимым проведение мастер-класса по проблеме «Образовательная среда: управленческий аспект».

3. Считать целесообразным разработку и издание методического пособия по итогам реализации различных проектов и программ инновационной деятельности в Петроградском районе с условным названием «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: опыт образовательной системы Петроградского района».

4. Участниками Форума были даны следующие предложения по совершенствованию образовательной системы района:

  • Организовать методическое сопровождение внедрения Профессионального стандарта педагога и руководителя;

  • Организовать семинар по распространению эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс;

  • Сделать Районный педагогический форум и конференцию традиционными;

  • Организовать круглый стол (мастер-классы) по разработке и апробации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся;

  • Разработать и начать реализацию районной программы сопровождения адаптации молодых педагогов – «Клуб молодых педагогов»;

  • Предусмотреть реализацию районных социокультурных проектов (программ, акций) для дошкольных образовательных учреждений;

  • Организовать краткосрочный курс повышения квалификации по реализации идеи самообучающейся системы образования Петроградского района, реализации потенциала взаимообучения;

  • Организовать районное событие –школьный форум, направленный на развития инженерно-технического образования учащихся;

  • Организовать курс повышения квалификации по внедрению технологий медиаобразования и мобильного образования в практику образовательных учреждений.

  • Организовать лабораторию профессионального мастерства как виртуального пространства обмена опытом между педагогами района.

  • Информация о Педагогическом Форуме и фотоотчеты о мероприятиях Форума размещены по адресу: pnmc.spb.ru/ pimc.spb.ru.

Благодарим всех участников Форума за проделанную работу и желаем профессиональных успехов.

 

Приглашаем педагогов к участию

во II Петроградском Педагогическом Форуме в 2017 году!

 

Яндекс.Метрика