19 апреля 2017 года в рамках II Педагогического Форума Петроградского района базе ГБОУ СОШ № 77 с углубленным изучением химии состоялось деловая игра-квест «Город профессионального роста педагогов». Организовали мероприятие Модестова Т.В., директор ИМЦ и Безуглова И.Г., методист ИМЦ по работе с молодыми специалистами.
Форма мероприятия была достаточно необычна, поэтому собравшиеся коллеги смогли поучаствовать в ее определении, и результатом обсуждения стала форма «Образовательное путешествие».
Участниками Образовательного путешествия по десяти открытым площадкам стали учителя, педагогические и руководящие работники образовательных учреждений Петроградского района и других районов Санкт-Петербурга, всего более 60 человек.
Организаторами открытых площадок выступили молодые педагоги образовательных учреждений района, которые в течение учебного года участвовали в работе Клуба молодых педагогов, возобновившего работу при Информационно-методическом центе. Там молодые специалисты под руководством методистов разработали содержание открытых площадок, позволивших «путешественникам» проверить и развить профессиональные компетенции, определенные Профессиональным стандартом педагога.
В ходе образовательного путешествия участники побывали на таких открытых площадках, как «ИКТ (Веб-квест)», «Здоровье», «Эко-игры», «Сокровище», «Педагог и родители», подготовленных педагогами ГБОУ №№ 80, 91, 77, 70, 20. Посетили открытые площадки, подготовленных нашими социальными партнерами («Поделёжка» и «Режиссура урока»), а также на открытые площадки, подготовленных молодыми педагогами ППЦ «Здоровье» («Социометрия» и «Медиация»). Отдохнуть можно было в Педагогическом кафе, где была параллельно развернута выставка методических разработок педагогов.
Входная электронная анкета, а также итоговая анкета «путешественника» помогут в подготовке индивидуальных рекомендаций, которые по электронной почте получит каждый участник.
Цель проекта не только развивать профессиональные компетенции педагогов, но и организовать работу по адаптации и методической поддержке молодых специалистов, поэтому в следующем учебном году он будет продолжен. Молодые педагоги уже подбирают для подготовки новые открытые площадки и думают над разноуровневым содержанием материалов.