Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 18, кор.3
< Назад

VI научно-практическая городская конференция «Локшинские чтения»

5 апреля 2024 года в стенах ГБОУ СОШ №86 Петроградского района прошла VI научно-практическая городская конференция «Локшинские чтения». Тема долгожданной встречи актуальна сейчас как никогда: «Классика и современность: методика преподавания литературы сегодня».

Городские Педагогические чтения, посвящённые памяти Беллы Семёновны Локшиной, — это мероприятие, которое позволяет прикоснуться к её грандиозному наследию. Белла Семёновна разработала уникальную методику, которая продолжает быть актуальной и востребованной в настоящее время; помогает учителям развивать творческое мышление учеников, активизировать их интерес к учебному процессу и повышать качество образования. «Локшинские чтения» — значимое событие, которое даёт возможность изучить и применить методику Беллы Семёновны в своей работе. 

Н.Е. Ражева, методист по русскому языку и литературе ИМЦ Петроградского района, открыла конференцию трогательной речью в память Б.С. Локшиной, отметив многогранность и силу личности Беллы Семёновны. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования АППО С.В. Фёдоров отметил, что Белла Семеновна оказала большое влияние на профессиональное становление учителей-словесников, которым выпала возможность работать с ней. 

Пленарная дискуссия “Литература VS Современность” была посвящена роли литературы в жизни современного человека. Как на нас, современных людей, влияет литература? Какое место отводится литературе в современной культуре, в жизни ребенка? Какие методические приемы можно использовать педагогу, чтобы включить чтение в круг интересов подростка?

Участниками пленарной дискуссии стали педагоги-представители разных поколений: кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования АППО Сергей Владимирович Фёдоров; директор ГБОУ СОШ №47, учитель русского языка и литературы Марина Юрьевна Обухова; учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №86, лауреат педагогического конкурса "Два крыла" Екатерина Сергеевна Кузьминцева. Модератором дискуссии был Сергей Сергеевич Лукашкин, директор ГБОУ СОШ №86.

Выступающие поделились своими мнениями о методике преподавания литературы в контексте современности, о “включении” читателя в ребенке, специфике современного литературного текста и его возможностях дать ответы на вопросы, волнующие современного читателя.

Слушатели пленарного заседания также стали активными участниками обсуждения — им было предложено отсканировать QR-код с презентации и отправить свой ответ на вопрос: “Какое актуальное объёмное произведение Вы можете посоветовать, чтобы заинтересовать подростка?” Самым популярным ответом стал роман "Мастер и Маргарита” М. Булгакова (3 раза). Также были предложены “Властелин колец” Джона Р. Р. Толкина и “Дом, в котором …” “ М. Петросян (оба 2 раза). Среди ответов были как книги отечественных авторов, так и зарубежных, и выступающие вместе со слушателями стремились найти ответ на самый острый вопрос — какие же произведения могут заинтересовать как искушенных знатоков, так и “зумеров” и представителей “поколения альфа”. 

Во второй части мероприятия было запланировано и представлено целых 8 открытых уроков и 4 мастер-класса. Это было нечто грандиозное и незабываемое! Фестиваль уроков и мастер-классов был не только полезным и познавательным, но и вдохновляющим. Участники познакомились с креативными идеями и педагогическими новациями ведущих учителей из разных районов города. Это позволило гостям увидеть, как использовать современные технологии для интересного и актуального обучения классической и современной литературе, ведь сегодня чтение становится инструментом для развития не только учеников, но и самих учителей, которые всегда стремятся к самосовершенствованию и постоянному росту. 

В ходе открытых уроков и мастер-классов были показаны новые подходы к обучению, делающие учёбу более интересной и понятной для современных учеников. Преподаватели продемонстрировали разнообразную и сильную любовь к своей профессии и ученикам, поддерживая и развивая наследие Беллы Семёновны. Благодаря их таланту и усердию, мы можем уверенно говорить о ярком будущем для нашего образования и детей, которые будут готовы к вызовам современного мира. 

«Локшинские чтения» становятся не только увлекательным и полезным мероприятием, но и мощным инструментом для развития и взаимодействия педагогов. Они объединяют людей, создают дружескую атмосферу и вдохновляют на новые достижения. Пусть такие события станут традицией и продолжат радовать и вдохновлять нас, учителей-филологов, на протяжении многих лет. Ведь только вместе мы можем создать настоящее творческое пространство, где каждый найдет свое место и вдохновение для дальнейшей работы!

Ответы на вопрос

  1. «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков (3 ответа)
  2. «Дом, в котором» Мариам Петросян (2 ответа)
  3. «Властелин колец» Джон Р.Р. Толкин (2 ответа)
  4. «Дающий» Лоис Лоури
  5. «На дне» Максим Горький
  6. «Волна» Тодд Штрассер
  7. «Собор Парижской богоматери» Виктор Гюго
  8. «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери
  9. «Календарь ма(й)я» Виктория Ледерман
  10. «Кусатель ворон» Эдуард Веркин
  11. «Над пропастью во ржи» Дж. Д. Сэлинджер
  12. «Лабиринты Ехо» Макс Фрай
  13. «Мой дедушка был вишня» Анджела Нанетти
  14. «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд
  15. «Ягодные места» Евгений Евтушенко
  16. «Можно попросить Нину?» Кир Булычев
  17. «Педагогическая поэма» Антон Макаренко
  18. «Медвежий угол» Фредерик Бакман
  19. «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери
  20. «Повелитель мух» Уильям Голдинг
  21. «Старик и море» Эрнест Хемингуэй
  22. «Трудно быть богом» Аркадий и Борис Стругацкие
  23. «Гарри Поттер» Джоан Роулинг
  24. «Времена всегда хорошие» Андрей Жвалевский и Евгений Пастернак
Яндекс.Метрика