26 февраля в стенах НВМУ состоялся районный семинар для учителей руского языка и литературы по теме: «Методика обучения смысловому чтению на уроках русского языка и литературы».
Важность данной темы обусловлена тем, что по результатам проведенных исследований, выявлены проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания, формата, а также к использованию прочитанного в разных жизненных ситуациях. Формирование УУД по смысловому чтению дает возможность ученику быть способным к оперативному, адекватному реагированию на возникающие жизненные ситуации, масштабному и вариативному мышлению, способности брать на себя ответственность за решение возникающих проблем в сфере профессиональной деятельности и собственной жизнедеятельности.
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.
На семинаре был представлен опыт работы с различными текстами как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.