18 ноября 2019 года в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар «Культурологический подход в преподавании русского язык и литературы (традиции и новации)».
18 ноября 2019 года в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар «Культурологический подход в преподавании русского язык и литературы (традиции и новации)». В семинаре приняли участие более 15 педагогов Петроградского района: учителя, методисты, председатели школьных методических объединений.
Открыла семинар методист ИМЦ Ражева Нина Евгеньевна. Она выступила с приветственным словом и обозначила важность культурологического подхода на уроках словесности. На семинаре учителя русского языка и литературы гимназии №85 представили педагогам района свой педагогический опыт.
Коматесова Анна Сергеевна, выступившая с докладом «Лингвокультурологические задачи на уроках русского языка», рассказала об интересной работе с фразеологизмами и представила варианты культурологического анализа текста художественного произведения.
В выступлении Захарьиной Ирины Васильевны «Культурологический подход к изучению биографии писателя как основа развития читательских компетенций учащихся» говорилось о том, как изучаемые биографические и творческие сведения об авторе могут быть дополнены знакомством с культурологическим материалом об эпохе изучаемого произведения,
ознакомлением с культурологическим контекстом его создания, теоретическими сведениями и практическими заданиями, которые помогают учителю раздвинуть границы литературы, обогатив учащихся знаниями живописи, музыки, архитектуры.
Учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР гимназии № 85, к.ф.н. Кочешкова Любовь Евгеньевна рассказала педагогам Петроградского района о нестандартных формах оценивания и учета индивидуальных достижений учащихся на уроках литературы в 8-11 классах. В докладе Л.Е.Кочешковой речь шла прежде всего об авторской системе «образовательных карточек» по литературе, которые позволяют выйти за пределы традиционной пятибалльной системы оценивания и учесть
небольшие достижения учащихся самого разного характера. Вместе с тем данная система оценивания обладает большим образовательным потенциалом, поскольку знакомит учащихся 8-11 классов с литературными обществами первой половины XIX века, с ведущими журналами второй половины XIX века («Современник», «Отечественные записки», «Русский вестник»). Также в рамках доклада был рассмотрен вопрос о дистанционных формах работы при подготовке учащихся с ОГЭ и ЕГЭ по литературе и о нестандартных способах оценивания творческих работ старшеклассников в рамках этих проектов.
Вопросы, поднятые на семинаре, вызвали живой интерес у слушателей семинара. Завершился семинар обсуждением докладов в режиме «открытый микрофон».