Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 18, кор.3
< Назад

Семинар учителей русского языка и литературы «В мастерской учителя: «Модель «Обучение вне стен классной комнаты»

20 февраля 2023 года  на районном  семинаре учителей русского языка и литературы  «В мастерской учителя: «Модель «Обучение вне стен классной комнаты»: содержание, сущность, приемы» педагоги-словесники вновь размышляли над вопросами: Как привить любовь к чтению? Как «оторвать» ребенка от телефона и мотивировать его взять в руки книгу? Как интегрировать  парки, театры, музеи, загородные лагеря  в образовательную деятельность? 

Педагоги Гимназии № 67 предложили очень интересную образовательную модель «Обучение вне стен классной комнаты» и представили ее 

Модель образования – это особый способ организации образовательного пространства, организации образовательного процесса, включающий обучение, воспитание, развитие личности. 

Купирова Елена Анатольевна, к.п.н., заместитель директора по НМР, рассказала об особенностях модели, истоки которой лежат античности и в эпохе просвещения. Платон, Сократ, Демосфен обучали на природе. Великий гуманист Жан-Жак Руссо обосновывал роль «естественного» воспитания. В западноевропейской и американской традиции широко распространена модель «outdoor learning».  Елена Анатольевна рассказала об особенностях изучения сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» в условиях образовательного выезда на загородную базу, показала созданные учениками видеоролики – инсценирование фрагментов сказки.

Евдокимова Виктория Владимировна, учитель русского языка и литературы, представила  творческую мастерская «Мучные младенцы»  в модели «обучение вне стен классной комнаты», проведенную на загородной базе отдыха. Изучение художественного произведения превратилось в настоящий проект; шестиклассники, как и герои книги, ухаживали за своими мучными младенцами, вели дневник наблюдений и пытались осмыслить  себя и свои взаимоотношения с ровесниками и родителями. Виктория Владимировна показала интересный прием – коллективное чтение выбранных страниц повести и создание аудиозаписи этого чтения.

Можно ли провести урок литературы в Ботаническом саду? Конечно! Архипенкова Ксения Дмитриевна, учитель русского языка и литературы,  описала опыт своей работы в мастерской «Литературная аллея осени. Изучаем средства художественной выразительности в Ботаническом саду». Творческим продуктом урока стала «лиственная россыпь» стихотворений, созданных семиклассниками.

К классике – через современность! Таково педагогическое кредо Меркуловой Алены Викторовны, учителя русского языка и литературы, которая представила интереснейшее сообщение «Серебряный век шаг за шагом: технология веб-квеста с элементами геокэшинга в модели «Обучение вне стен классной комнаты». Пройди с друзьями-одноклассниками по блистательному Санкт-Петербургу, используя гугл-карту, найди отмеченные на ней литературные места, выполни интерактивные задания, сними ролик, сделай аудиозапись, составь творческий отчет – вот лишь некоторые из предложенных ученикам заданий.

Работая в модели «Обучение вне стен классной комнаты», школьники, с одной стороны, погружаются в мир художественного произведения, расширяя 45-минутное пространство урока, с другой – овладевают эстетическими и личностными умениями, необходимыми для воспитания человека  высокой культуры.

«Очень интересные приемы! Необычная модель организации учебного пространства! Хочется попробовать! Вдохновляет! Как жаль, что я раньше этого не знала! Обязательно буду использовать» - таковы отзывы о семинаре учителей русского языка и литературы Петроградского района.

Яндекс.Метрика