Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 18, кор.3
< Назад

«УРОК+ИГРА=УСПЕХ»

16 марта 2023 года в ГБОУ СОШ №51 состоялся районный методический семинар учителей русского языка и литературы «УРОК+ИГРА=УСПЕХ».

Семинар открыла Ражева Н.Е., методист по русскому языку и литературе ИМЦ Петроградского района. В своем выступлении она сделала акцент на эффективности использования  игровых практик в образовательном процессе.

Кузьмина О.П., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №51,  рассказала о значении игры на уроке. Дидактические игры – это один из вариантов интеллектуальных игр, основанных на целенаправленном развитии и обогащении интеллекта, ориентированных на передачу информации и важных сведений о мире.

Сергеева О.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №51,  поделилась следующими игровыми приемами, которые помогают активизировать внимание и интерес у обучающихся – это ребусы, QR-коды, «Ящик с секретом». Учителя, как и дети, должны шагать в ногу со временем. Поэтому в урок можно и нужно включать задания с использованием  QR-кодов. Наведя камеру своего смартфона на QR-код, дети могут перейти по нужной ссылке и выполнить задание, подготовленное учителем. Современно, полезно и познавательно.

Учебная игра, введенная в систему методов обучения:

  • мотивирует и стимулирует учебную и познавательную деятельность обучаемых;
  • компенсирует отсутствие практики, приближая учебную деятельность к условиям реальной жизни;
  • способствует приобретению знаний;
  • оказывает воздействие на личность обучаемого, расширяя его кругозор, мышление и творческие способности;
  • учит ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые знания, умения и навыки.

Также коллег познакомили с настольными играми, которые можно использовать не только во внеурочное время, но и на уроках. Присутствующие педагоги смогли опробовать некоторые игровые приемы на практике и обсудить эффективность использования игровых практик  на уроках русского языка и литературы.

pdf
Программа семинара, 16 марта
Размер: 254 КБ
Яндекс.Метрика