Конференцию открыли выступления представителей органов управления образованием и научного сообщества Санкт-Петербурга и Москвы. К участникам мероприятия обратились:
- Валерий Николаевич Волков – начальник отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга, к.п.н.,
- Марина Николаевна Андреева – начальник отдела образования Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга, к.п.н. ,
- Светлана Геннадьевна Баронене – доцент НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, научный консультант по Программе развития системы образования Петроградского района Санкт-Петербурга, к.ф.н.,
- Татьяна Владимировна Модестова – к.п.н, директор ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга.
В первой части Конференции для участников выступил Дмитрий Алексеевич Леонтьев, профессор, доктор психологических наук, заведующий международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ (г. Москва) с выступлением – «В чем смысл Экспертизы?». Его выступление стало своеобразным эпиграфом к дальнейшей работе Конференции.
Во второй части мероприятия все участники разделились по тематическим секциям, каждая из которых объединила педагогов, представляющих инновационную работу своего ОУ, профессиональных экспертов и модераторов, присутствующих в каждой секции. Всего на Конференции было заявлено 9 секций, объединённых общими направлениями работы:
Секция № 1 Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»,
Секция № 2 Тема: «Реализация требований ФГОС: совершенствование, преемственность, развитие»,
Секция № 3 Тема: «Новые элементы содержания образования в практике работы с детьми с ОВЗ»,
Секция № 4 Тема: «Формирование образовательного пространства для создания комфортных условий развития»,
Секция № 5 Тема: «Форматы реализации профориентационного направления в работе школы»,
Секция № 6 Тема: «Технологии формирования профессиональной идентичности на разных этапах профессионального и социального самоопределения личности»,
Секция № 7 Тема: «Управление профессиональным развитием педагога в условиях новых регламентов педагогической деятельности»,
Секция № 8 Тема: «Формирование цифровой развивающей среды ОО»,
Секция № 9 Тема: «Поддержка талантов и создание условий для развития способностей детей».
В работе 9 секций приняли участие педагоги 25 образовательных учреждений – школ, детских садов и учреждений дополнительного образования для детей и взрослых, работающих в инновационном статусе.
Общее количество участников Конференции – 100 человек. В их числе – 34 профессиональных эксперта, 9 модераторов 2 технических специалиста, почётные гости и педагоги нашего района, представляющие свою инновационную работу.
Все дискуссии, выступления и обмен мнениями получились яркими и захватывающими. Эксперты смогли оценить работу педагогов-инноваторов и дать полезные рекомендации для того, чтобы в будущем образовательные учреждения внесли необходимые коррективы в свою деятельность. Эксперты отметили разнообразие разрабатываемых в районе тем и высокую готовность педагогов к инновационной деятельности, их заинтересованность в качественном улучшении образовательного процесса. Педагоги, в свою очередь, выделили бесценный опыт общения с представителями научного сообщества и выразили желание продолжить начатый диалог.
Множество добрых слов было сказано участниками в адрес друг друга, и это неслучайно: 100 человек объединились для разговора, в котором каждый смог найти для себя нечто важное и интересное. Эту Конференцию по праву можно было бы назвать «100 умов», поскольку давно известно: один всегда хорошо, а 100 – лучше! Конференция органично вписалась в современный контекст – в изоляции мы ещё больше нуждаемся в профессиональном развитии!