Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 18, кор.3

На основании введения Профстандарта руководителя с 01.03.2021 года в РФ, на основании рекомендаций ФИОКО по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов,  управленческой командой ИМЦ Петроградского района совместно с Отделом образования Администрации района было принято решение о проведении системной работы с руководителями ДОУ и ГБОУ Петроградского района, направленной на обновление управленческих компетенций и включающей в себя:

  • диагностику управленческих компетенций руководителей ДОУ и ГБОУ Петроградского района (2021-2022 уч.год),
  • разработку персонифицированной программы повышения квалификации для руководителей ДОУ и ГБОУ Петроградского района (2021-2022 уч.год),
  • проведение персонифицированной программы повышения квалификации для руководителей ДОУ и ГБОУ Петроградского района (2022-2023 уч. год),
  • повторную диагностику  управленческих компетенций руководителей ДОУ и ГБОУ Петроградского района (2022-2023 уч.год) для оценки степени эффективности  персонифицированной программы повышения квалификации для руководителей ДОУ и ГБОУ Петроградского района.

На основании трудовых действий, рассмотренных в Профстандарте, для выявления управленческих компетенций нами были разработаны две анкеты:

В анкетах руководителям было предложено оценить степень знания тех или иных документов, степень владения управленческими компетенциями, выбирая ответы: «знаю достаточно», «необходимо обновить знания». Анкета для руководителей ДОУ состояла из 45 позиций для ответов (управленческих компетенций), для руководителей ГБОУ – из 50.    
В исследовании приняли участие 47 руководителей ДОУ.

Результаты исследования позволили выделить те области знаний, которые требуются к обновлению для руководителей ДОУ и ГБОУ, а также определить тех руководителей, кто мог бы выступить наставниками для молодых руководителей.

Руководители ДОУ выделили следующие области знаний и управленческие компетенции, по которым «требуется обновление знаний»:

  1. Теория, практика и методы управления развитием ДОО (в том числе на основе зарубежных исследований, опыта и разработок), обеспечивающие повышение качества образования и эффективности деятельности организации (74,5% ответивших)
  2. Строительные нормы и правила (далее - СНиП), относящиеся к ДОО (72,3%)
  3. Основы бухгалтерского учета, финансового анализа и экономического планирования в ДОО (72,3%)
  4. Основы стратегического планирования образовательных систем (70,2%)
  5. Основы менеджмента в сфере образования, в том числе стратегического, кадрового, инновационного, проектного, финансового менеджмента и менеджмента качества (63,8%)
  6. Подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества образования (63,8%)
  7. Основы делопроизводства и документооборота (в том числе электронного) в ДОО (59,6%)
  8. Принципы и модели государственно-общественного управления образовательными организациями (59,6%)
  9. Стратегические и программные документы федерального, регионального и местного уровня в области дошкольного образования и социально-экономического развития (59,6%)
  10. Основы цифровизации образовательной организации (57,4%)
  11. Основы управления проектами в образовании (53,2%)

На основании результатов проведенного исследования ИМЦ была разработана дополнительная профессиональная программа повышения квалификации: «Управление образовательной организацией в соответствии с требованиями Профстандарта руководителя» (36 часов).

В программу были включены два модуля: «Требования профессионального стандарта к деятельности руководителя общеобразовательной организации» и «Управленческие компетенции руководителя общеобразовательной организации». В каждый из модулей были включены те персонифицированные запросы (10 наиболее значимых по процентному запросу), которые были выявлены в ходе исследования.

Ниже размещаем материалы занятий.

pdf
ДОУ, 1 занятие КПК по управлению
Размер: 1011 КБ
pdf
ДОУ, 2 занятие КПК по управлению
Размер: 837 КБ
pdf
ДОУ, 3 занятие КПК по управлению
Размер: 561 КБ
pdf
ДОУ, 4 занятие КПК по управлению
Размер: 606 КБ

Уважаемые руководители! Обращаем Ваше внимание, что при разработке локальных и стратегических документов учреждения нужно ссылаться на действующую законодательную базу. Документы Стратегия «Петербургская школа 2020», ФЦПРО 2016-2020 являются устаревшими и не могут выступать ссылками в документах.

Если у Вас возникает вопрос о включении документа в нормативное обоснование локальных актов, обращайтесь к методистам ИМЦ на pnmc@mail.ru

doc
Методические рекомендации по разработке программы развития образовательного учреждения Петроградского района Санкт-Петербурга
Размер: 3,9 МБ
pdf
О проведении кадровой политики в государственных учреждениях, подведомственных администрации Петроградского района Санкт-Петербурга
Размер: 171 КБ
pdf
Концепция мониторинга качества дошкольного образования
Размер: 411 КБ
pdf
В.Н. Волков Управление школьной организацией в условиях концептуальных изменений в образовании
Размер: 1,9 МБ
ppt
Волков В.Н. Измерение инноваций в образовании - 08.04.2019
Размер: 2 МБ
pdf
Выступление Модестова Т.В.
Размер: 548 КБ
pdf
Какой должна быть программа развития детского сада_ – Справочник руководителя дошкольного учреждения № 3, март 2015
Размер: 311 КБ
pdf
Какой должна быть программа развития детского сада_ – Справочник руководителя дошкольного учреждения № 4, апрель 2015
Размер: 398 КБ
pdf
Какой должна быть программа развития детского сада_ – Справочник руководителя дошкольного учреждения № 5, май 2015
Размер: 444 КБ
pdf
Методические рекомендации по разработке программы развития Гришина ИВ Волков ВН
Размер: 839 КБ
pdf
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ КО НА 2018
Размер: 4,9 МБ
pdf
Развитие образования 2018-2025 Госуд программа
Размер: 869 КБ
pdf
Самоанализ Программы развития
Размер: 59 КБ
pdf
Четыре грубые ошибки в образовательной программе. Проверьте свою – Справочник руководителя дошкольного учреждения № 1, январь 2018
Размер: 540 КБ