21 января 2025 года на базе ГБДОУ детский сад №2 Петроградского района, в рамках деятельности районной стажировочной площадки «Педагогический ПИК (проект игровых компетенций)», состоялся районный практико-ориентированный семинар «ПИК в действии: играем, учим, вдохновляем!».
В рамках социального партнерства в семинаре приняли участие педагоги ДОО из Петроградского, Красносельского и Приморского районов Санкт-Петербурга. Участники встречи поделились своим интересным опытом в использовании игровых технологий.
Участники семинара смогли не только познакомиться с интересными игровыми методиками, но и поиграть сами. Так педагоги запускали машину и носорога, собранных из LEGO Education WeDo 2.0, опробовали на себе нейроигры (они только с виду кажутся простыми).
В завершении семинара педагоги ГБДОУ детского сада №2 Петроградского района рассказали о дальнейшем плане работы стажировочной площадки, взаимодействие в рамках которой переходит в онлайн пространство.
17.04.2024 года в ГБДОУ детский сад №90, в рамках деятельности учреждения в качестве стажировочной площадки, состоялся семинар «ФОП ДО: формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников средствами семейного и общественного воспитания». Участниками стажировки стали педагоги ДОО, слушатели курсов повышения квалификации «Патриотическое воспитание в ДОО в соответствии с ФОП ДО».
Участники стажировки погружались в такие понятия, как "воспитание гражданина" и "воспитание патриота". Получили рекомендации: какие инструменты лучше использовать для приобщения дошкольниками к этим понятиям и с чего начинать работу с воспитанников разных возрастных групп. Воспитатели ГБДОУ №90 познакомили участников с разработкой и использованием своих авторских дидактических игр гражданско-патриотической направленности:
Воспитатель Агабалаева Зоя Абдуллаевна представила игру лото «Русская изба»; Игру ходилку-бродилку «По дороге в сказку» представили воспитатели Машошина Наталья Николаевна и Небылица Виктория Михайловна. Игру лото «Из Петербурга в Пригород», продемонстрировала воспитатель Старикова Ксения Валерьевна. Авторскую дидактическую игру «Азбука семейных отношений» презентовала воспитатель Мельникова Ирина Вячеславовна
Гришкевич Людмила Васильевна, методист ГБДОУ №90, представила семейную игру «Лабиринт Загадок», разработанную коллективом детского сада для игры воспитанников и их родителей в кругу семьи. Далее Людмила Васильевна пригласила участников в мини – музей и представила проект (из опыта работы детского сада) «Музейный проект «В гостях у бабушки Арины», где рассказала о созданном в детском саду мини-музея «Русская изба». Участники стажировки имели возможность на практике освоить возможности его использования в работе с воспитанниками. Стажировку прошел 21 педагог ДОО. В своих отзывах педагоги благодарили за полученные рекомендации, новые идеи и вдохновение
21.03.2024 года на базе ГБДОУ детский сад №3 прошла стажировка на тему «Позиционирование образовательной организации в информационном пространстве»
В стажировке приняли участие заместители руководителей, старшие воспитатели, методисты ДОО Петроградского района, методист ИМЦ Прокопович Светлана Владимировна
Организаторы стажировочной площадки – коллектив ГБДОУ детский сад № 3 Петроградского района СПб – представили участникам опыт создания качественного контента на официальной странице В Контакте. Ведущие стажировочной площадки заведующий Ковалева Татьяна Федоровна и заместитель руководителя Вершанская Валерия Героевна разобрали со слушателями такие понятия как: позиционирование, целевая аудитория, каналы коммуникации, информационный повод, форматы контента.
Участникам был предложен мастер-класс по созданию пост-карточек в программе Power point. На мастер-классе обсудили размер карточек, создание рубрик, какие шрифты лучше использовать при написании постов и создания карточек, а также планирование отложенных постов. Организаторы поделились опытом включения всех педагогов образовательной организации в планирование и создание постов для ведения качественного контента на официальной странице в Контакте без особых моральных и физических затрат. Теоретический и практический материал стажировочной площадки вызвал огромный интерес у присутствующих, что подтверждается положительными отзывами по итогам мероприятия.
14 марта 2024 года на базе ГБДОУ детский сад N36, в рамках деятельности ДОО в статусе районной стажировочной площадки, был проведен практико-ориентированный семинар «Современные приемы и методы развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста».
Данная стажировка помогла педагогам повысить свою профессиональную компетентность, получив ответы на вопросы: как развивать пространственные представления? какие методы и приемы в реализации этих задач, наиболее эффективны? Педагогам был представлен опыт ГБДОУ №36 по развитию пространственных представлений через системное использование в образовательной деятельности различных игровых комплектов.
С развитием и формированием пространственных представлений у дошкольников средствами игрового комплекта «Мир головоломок» познакомила воспитатель Назаренко
Маргарита Николаевна. Воспитатели Костюхина Наталья Михайловна и Квеквескири Эмма Арслановна представили систему работы с играми и упражнениями по развитию
пространственных представлений с помощью комплекта «Дары Фребеля»; Васильева Мария Михайловна, показала, как для развитии пространственных представлений можно
использовать напольные игры «VAY TOY».
Участникам стажировки была представлена выставка игр и пособий по формированию пространственных представлений у детей, которую презентовали Беспалова Юлия Геннадьевна и Назаренко Маргарита Николаевна.
На этапе рефлексии участники отметили, что в процессе стажировки получили много практической информации, которую планируют использовать в образовательной деятельности со своими воспитанниками.
Стажировку прошли 19 педагогов ДОО.
29 февраля 2024 года на базе ГБДОУ детский сад №32, в рамках деятельности районной стажировочной площадки, был проведен практико-ориентированный семинар «Организация РППС ДОО в соответствии с ФОП ДО, как пространство реализации задач детской сюжетно-ролевой игры». Актуальность темы данного мероприятия вызвала большой интерес среди педагогов дошкольного образования Петроградского района и собрала более 40 участников из 19 ДОО Петроградского района.
В основу содержания стажировки вошла авторская разработка коллектива детского сада №32. Педагоги разработали и опробовали систему, которая позволяет легко и просто организовать сюжетно-ролевую игру в любой возрастной группе по любой теме. Воспитатели разных возрастных групп продемонстрировали участникам, как можно провести сюжетно-ролевую игру так, чтобы дети не только играли, но и развивались, не ссориться при выборе роли; как сплотить детский коллектив, как можно развернуть сюжет игры и процесс подготовки к ней таким образом, чтобы игра оставалась интересной долгое время и дети самостоятельно в нее играли.
Живой интерес вызвала экспресс-экскурсия по организации РППС в подготовительной группе «Испытатели», которую эмоционально провел воспитатель данной группу, с любовью рассказывая о каждом уголке. В проведенном мастер-классе участники стажировка смогли лично опробовать систему, предложенную коллективом ГБДОУ №32, по организации и планированию сюжетно-ролевой игры.
Все участники высоко оценили уровень проведения и формат данного мероприятия, выразили благодарность коллективу ГБДОУ №32 за высокопрофессиональную и содержательную стажировку.
24 октября 2023 года на базе ГБДОУ детский сад №32 была проведена стажировка для воспитателей ДОО Петроградского района – слушателей курсов повышения квалификации «Обновление образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФОП ДО». Прокопович Светлана Владимировна, методист ИМЦ и Пичкова Татьяна Евгеньевна, руководитель дошкольного учреждения, представили для присутствующих педагогов содержание работы районной стажировочной площадки по теме: «Многоаспектность развивающей предметно-пространственной среды в непрерывном воспитательно – образовательном процессе ДОО».
В рамках стажировки был проведен практический семинар «Создание «говорящей» развивающей среды в дошкольном учреждении», на котором Наталья Андреевна Демченко, консультант по дошкольному образованию, раскрыла понятие «говорящая развивающая среда», показала роль воспитанников в ее создании и проиллюстрировала варианты использования РППС в непрерывном воспитательно-образовательном процессе, как инструмента развития, обучения и воспитания дошкольников.
Большой интерес у слушателей вызвало выступление Марины Александровны Мирошниченко, учителя-логопеда, которая поделилась своими педагогическими секретами: «Волшебные светлячки: играем, развиваем, укрепляем».
Костикова Юлия Сергеевна, воспитатель детского сада, представила свой, авторский опыт работы по созданию «говорящей среды» в группе, как инструмента индивидуализации и организации самостоятельной деятельности детей.
В практической части встречи участники стажировки учились анализировать подходы к созданию центров детской активности, разбирали ошибки, предлагали варианты решения. В завершении мероприятия педагоги самостоятельно создавали дидактические пособия для РППС.
Работа в рамках стажировочной площадки прошла для педагогов интересно и плодотворно. В своих отзывах они отметили, что приобрели бесценный практический опыт по организации РППС ДОО в соответствии с ФОП и ФГОС ДО. В процессе рефлексии все участники оценили проведения стажировки, выбрав позицию «высокий уровень».
Стажировку прошли 22 педагога ДОО.
8 декабря 2023 года на базе ГБДОУ детский сад №4 в рамках деятельности учреждения как стажировочной площадки, состоялся межрайонный семинар «Знакомство дошкольников с представлениями о туризме» совместно с ГБДОУ детский сад №34 Красносельского района Санкт-Петербурга. Тема стажировки привлекла как воспитателей ДОО, так и инструкторов по физической культуре.
Стажировка проходила в формате практико-ориентированного семинара, направленного на решение образовательных задач в работе с дошкольниками (по данной теме) в соответствии с содержанием ФОП ДО.
В ходе мероприятия участникам стажировки были представлены:
Коллеги и единомышленники из Красносельского района презентовали опыт разработки туристических игр для детей дошкольного возраста и их родителей.
Мероприятие прошло в открытом, позитивном формате и включило в себя практики «привала»: обустройство площадки для привала, песни у костра, шутки.
Успешно пройденная педагогами стажировка – показатель того, что к огромной армии увлеченных туристов скоро присоединяться и наши воспитанники.
Стажировку прошли 19 педагогов ДОО.
8 февраля 2023 года на базе районной стажировочной площадки ГБДОУ детский сад №12 прошла стажировка для педагогов дошкольных учреждений. Мероприятие прошло в рамках деятельности творческой группы педагогов ДОО «ПРО_Петербург».
Ксынина Юлия Александровна, методист ГБДОУ №12 познакомила участников с потенциалом учреждения, как стажировочной площадки, с опытом реализации образовательных задач в ДОО через направление работы «Петербурговедение».
В практической части стажировки, которую провела Галина Григорьевна Перелома, воспитатель ГБДОУ №12, участники получили авторские методические рекомендации по планированию, разработке, подготовки и проведению экскурсий по С-Петербургу с детьми дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Участие в мастер- классе по разработке экскурсии с дошколятами к памятнику Петру 1 «Медный всадник» вызвало большой интерес и эмоциональный отклик у педагогов, так как подбор средств для передачи информации детям с учетом их возрастных особенностей, оказалось не простым, но интересным занятием.
К мероприятию присоединились партнеры по реализации данного направления -ГБДОУ детский сад №50. Старший воспитатель Раися Шамилевна Шехмаметьева и воспитатель Ольга Валерьевна Малиновская представили свою систему работы по расширению образовательных горизонтов для дошкольников при использовании музейного и экскурсионного пространства.
Стажировку прошли 12 педагогов Петроградского района.
17 января детский сад №24 провел для педагогов ДОО стажировку «Виртуальные экскурсии в образовательном пространстве дошкольного учреждения».
Стажировка проводилась педагогами учреждения: Синельниковой Ириной Михайловной, Адаменко Надеждой Евгеньевной, Борщевой Еленой Николаевной.
Участникам была представлена система работы с воспитанниками с использованием виртуальных экскурсий по различным образовательным областям, в тесном взаимодействии с родителями. показана методика организации и реализации экскурсий. Была представлена работа по проекту «Маленький экскурсовод», даны методические рекомендации по организации виртуальных экскурсий в образовательном процессе. Рассказано о технологии демонстрации, эффектах, способах создания и возможностях виртуальных экскурсий. Через использование технологий создания презентаций Pover Point, Яндекс Карты, приложения для телефона, iMovie , KineMaster и др. Были представлены практические материалы и даны все инструменты для дальнейшего использования в работе. Ирина Михайловна заострила внимание при подготовке виртуальной экскурсии на использование аудиосопровождение, 3D формат, видеоряд, активные ссылки.
Адаменко Надежда Евгеньевна поделилась опытом работы на тему использования виртуальных экскурсий в детском саду. Она рассказала и показала, как проходят такие экскурсии в нашем саду, как к ним готовятся, кто их проводит и для чего они нужны.
Коллеги узнали, что в нашем саду виртуальные экскурсии принято называть путешествием, их проводят дети и в реализации участвуют родители. Надежда Евгеньевна провела экскурсию в Музее Блокады, показала коллегам видео, в котором дети рассказывают о блокадном Ленинграде. Коллеги ознакомились с экспонатами музея, книгой Памяти и узнали историю создания музея.
Мастер-класс провела Борщева Елена Николаевна. В процессе мастер-класса Елена Николаевна познакомила коллег с понятием QR-код, для чего применяется и как его использовать. Педагоги научились кодировать и декодировать информацию. Вместе закодировали текст, ссылку на виртуальную экскурсию и картинку. Далее было рассказано, что в саду активно используются QR-коды: для удобства ознакомления родителей с нормативными документами, для кодирования актуальной информации для родителей по изучаемой лексической теме. Завершился мастер-класс просмотром видео о том, как педагоги старшей группы внедрили QR-код не только в работу с родителями, но и используют его на занятиях с детьми.
В конце семинара педагогам предложено обратная связь по методу «Шести шляп». Педагоги всех дошкольных учреждений отметили высокий уровень проведения мероприятия с широким использованием информационных технологий и в результате проведения мастер-класса все материалы семинара доступны каждому участнику семинара и закодированы в QR-код.
Стажировку прошли 30 педагогов Петроградского района.
ГБДОУ детский сад № 3 Петроградского района С-Петербурга
22 ноября 2022 года в рамках темы «Stem – образование: создаем технологии, экспериментируем, мыслим» была проведена стажировка для педагогов и руководителей ДОО. Всего стажировку прошли 30 участников.
Организаторы представили участникам опыт внедрения в дошкольной образовательной организации программ по обучению детей старшего дошкольного возраста элементарному программированию в визуальной среде RobboJr (Роббо Джуниор) и ScratchJr (Скрэйч Джуниор) - теоретический, управленческий и методический аспект. Слушатели познакомились с программой «Роббосказка. Введение в программирование» для детей 5-7 лет, основными характеристиками и особенностями организации, санитарными нормами.
Участникам был предложен мастер класс, где они смогли познакомиться с основной терминологией и командами, используемые в программе, а также самостоятельно создать на планшетах в программе ScratchJr собственные алгоритмы по индивидуальным проектам. Слушатели убедились, что программирование в визуальной среде доступно для дошкольников и просто для освоения педагогами.
Также участники практиковались в создании схем с помощью игрового конструирования «Веселая схемотехника «Знаток», который применяется в работе с дошкольниками в рамках реализуемой программы по визуальному программированию.
Слушатели практикума убедились, что систематические занятия развивают у детей логико-алгоритмическое и математическое мышление, творческую активность и самостоятельность при выполнении задачи.
В рефлексии с педагогами было определено, что при систематической работе и с учетом санитарных и программных требований возможно и необходимо использовать гаджеты в развитии дошкольников. Программирование в визуальной среде позволяет сформировать в игровой форме математические представления о времени, пространстве, размере, форме, в целом формировать математическое логико-алгоритмическое, инженерное мышление, а также развивать творческие способности.
В рамках стажировки участники посетили кабинет для занятий по визуальному программированию с дошкольниками и выставку оборудования.
21 ноября 2022года на базе районной стажировочной площадки ГБДОУ детский сад №89 прошла стажировка педагогов ДОО в формате практико-ориентированного семинара «Ярмарка декоративно –прикладного творчества с использованием различных материалов и техник в работе с детьми дошкольного возраста. Мероприятие прошло при поддержке районной творческой группы педагогов ДОО «АРТ – мастерская» и включило в себя ( в рамках социального партнерства) не только опыт педагогов 89 детского сада, но и педагогов других ДОО.
Открывая встречу Светлана Владимировна Прокопович, методист ИМЦ процитировала Ф.М.Достоевского: «Творчество…есть цельное, органическое свойство человеческой природы..» и продолжила: давайте наполним развивающее пространство для детей возможностями для творчества».
Форма организации - «ярмарка» позволила провести большое количество мастер – классов для педагогов, где они получили практические навыки работы с различными художественными материалами и техниками.
Воспитатель ОДО ГБОУ СОШ №47. Григорьева Елена Константиновна провела мастер – класс «Айрис Фолдинг «Чудо из бумаги»; Кудинова Ольга Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №89 познакомила педагогов со своим опытом работы с детьми «Что за бисер!»; удивительно простую (для реализации с детьми) но очень интересную технологию работы с бумагой «Животные из полосочек», показала Кирикова Елена Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 83; «Декупаж в работе с детьми дошкольного возраста «Волшебство декора» - выступление Бусыгиной Натальи Сергеевны, воспитателя ГБДОУ детский сад №4. На мастер – классе Лакушиной Татьяны Анатольевны, воспитателя ГБДОУ детский сад №89, педагоги узнали как создать букет «Хризантемы из воздушного пластилина», а секрет техники работы с изо-нитью для дошкольников («Нитяная графика») раскрыла Рысаева Ирина Ивановна, воспитатель ГБДОУ№72. Мастер – класс «Рисование тканью «Лоскутки» провела Исмаилова Ольга Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №4.
Стажировку пришли 36 педагогов ДОО. Они получили творческий и эмоциональный заряд, повысили уровень профессиональных компетенций и в своей профессиональной деятельности решение задач в области художественно – эстетического развития воспитанников смогут поднять на более высокий уровень.Мероприятие также раскрыло большой творческий потенциал педагогов ДОО Петроградского района и собрало только положительные отзывы участников.